ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Коммерческие предложения во внешнеэкономической деятельности. Оферта. Виды оферт. Запросы и заказы. Письма о намерениях. Конкурентные листы
Инициатива заключения внешнеторговой сделки может исходить как от продавца (экспортера), так и от покупателя (импортера). Если инициатором сделки выступает экспортер, то он может направить потенциальному импортеру коммерческое предложение (оферту). Оферта – письменное предложение продавца, направленное потенциальному покупателю, о продаже партии товара на определенных условиях. Основными формами оферты являются: - деловые письма или комплект документов, состоящих из коммерческих и технических условий предполагаемой сделки; - типовая оферта с указанием обычных условий продажи; - проект контракта, подписанного со стороны экспортера и содержащего все основные условия сделки; - сообщение по электронной почте; - в определенных обстоятельствах устно при личных встречах или по телефону с последующим подтверждением в письменной форме одним из вышеперечисленных способов. Различают два вида оферты: твердая и свободная. 1. Твердая оферта (firm offer) - письменное предложение на продажу определенной партии товара, направленное оферентом одному возможному покупателю, с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другому покупателю. Обычно твердая оферта рассылается покупателям дорогостоящего оборудования, а также на подрядные работы. 2. Свободная оферта (free offer) - коммерческое предложение, которое обычно рассылается нескольким возможным покупателям одновременно на одну и ту же партию товара. Она не устанавливает срок для ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. С помощью свободной оферты предлагают товары массового спроса
Если инициатором сделки выступает импортер, то в адрес потенциального экспортера он может направить запрос или заказ. Запрос – это обращение к продавцу с просьбой прислать коммерческое предложение, при условии что инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя. Целью запроса является получение от экспортеров конкурентных предложений, из которых в результате анализа выбирается наилучшее. Для этого запросы обычно посылают не одной, а нескольким фирмам различных стран, конкурирующим между собой для того, чтобы иметь свободу действий при последующих переговорах с экспертом, если оферта последнего будет представлять коммерческий интерес. Обычно запрос содержит: наименование товара, показатели качества, сроков поставки и другие условия. Если запрос содержит твердое обязательство купить товар, то он равносилен заказу. Заказ – коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара, а также все существенные элементы, необходимые для заключения внешнеторговой сделки. Заказы, как правило, направляются постоянным внешнеторговым партнерам, что способствует простоте их составления (указываются лишь индивидуальные условия будущей сделки, а во всем остальном стороны могут руководствоваться общими условиями поставок, заключенных между ними, либо условиями ранее выданного заказа). Экспортер, получивший заказ, либо подтверждает его принятие к исполнению, либо отклоняет (возможно, без объяснения причин). Как экспортер, так и импортер могут использовать и другие формы обращения с целью заключения внешнеторговой сделки. Письмо о намерениях – это письменное предложение потенциальному партнеру провести переговоры по поводу возможной сделки. Они не имеют правовой силы и лишь свидетельствуют о желании сторон продолжить контакты в будущем. Конкурентные листы – вид внешнеторговой информации, которая содержит обобщающие данные о ценах, технико-экономических показателях, качестве и коммерческих условиях реализации экспортируемых и импортируемых товарах. Конкурентные листы являются основой для выработки предложений и определения внешнеторговых цен при экспорте и импорте товаров, а также при проведении переговоров с партнерами по согласованию контрактной цены.
Используемые источники по теме лекции:
1. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М., 2006. 2. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М., 2001. 3. Родыгина Н.Ю. Организация и техника внешнеторговых операций: Уч. пос. – М: Высшая школа, 2008. 4. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебник для Вузов/ Под ред. Стровского Л.Е. – М., 2004. Тема 6. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ: ПОДГОТОВКА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ Вопросы для обсуждения: 6.1 Внешнеторговый договор. Стороны внешнеторгового договора. 6.2 Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров и национальное законодательство. 6.3 Торговые обычаи и обыкновения. 6.4 Структура и содержание внешнеторгового договора купли-продажи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|