ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия. Показатели экономической эффективности экспорта и импорта.Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности преследует цель не только определить соотношение результатов ВЭД к затратам на экспортно-импортные операции, а проследить динамику абсолютных и относительных показателей, выявить неэффективные внешнеторговые операции, скорректировать внешнеторговую политику предприятия.
Показатели эффективности ВЭД подразделяются на текущие и стратегические. Текущие показатели — это в основном количественные показатели ВЭД, характеризующие предыдущую деятельность (за год, квартал, месяц). Стратегические показатели — это качественные показатели, определяющие будущие достижения предприятия во внешнеэкономической деятельности.
Систему показателей экономической эффективности ВЭД можно представить в виде: 1. показателей эффекта, определяемых как абсолютные величины, выражаются в соответствующих денежных единицах как разница между результатами и затратами. 2. показателей эффективности, определяемых на основе отношения результатов к затратам, как правило, относительны и выражаются в относительных единицах: %, руб./руб., $/$, долях единицы и др.
Существует множество подходов и критериев к определению эффективности ВЭД. Как пример, приведем одну из классификаций показателей эффективности ВЭД предприятия. Показатели эффективности ВЭД предприятия разделены на три группы: 1. Деловая активность предприятия в ВЭД (уровень экспорта в объеме продаж, уровень импорта в общем объеме поставок, коэффициент соотношения себестоимости экспортной продукции и продукции, реализованной на внутреннем рынке); 2. Показатели уровня развития ВЭД и эффективности потребления ресурсов (коэффициент эффективности реализации экспортных товаров, уровень себестоимости экспортируемой продукции в общей себестоимости реализованной продукции, коэффициент соотношения себестоимости экспортной продукции и выручки от экспорта); 3. Показатели валютной окупаемости, т.е возможности предприятия имеющимися валютными ресурсами погашать имеющиеся валютные платежные обязательства (коэффициент валютной самоокупаемости, коэффициент валютной платежеспособности, коэффициент соотношения экспорта и импорта)[11] Используемые источники по теме лекции: 1. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. – М., 2006. 2. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник для вузов. – М., 2001. 3. Родыгина Н.Ю. Организация и техника внешнеторговых операций: Уч. пос. – М: Высшая школа, 2008. 4. Внешнеэкономическая деятельность предприятий. Учебник для Вузов/ Под ред. Стровского Л.Е. – М., 2010. 5. Эффективность внешнеэкономической деятельности: понятие, измерение и оценка: моногр. / С.Л. Соркин. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 130 с. 6. Жданов А.И. Практическое руководство по внешнеэкономической деятельности. – Спб, 2004. 7. Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. – М.: Экономистъ, 2008.
Тема 5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ СДЕЛОК. Вопросы для обсуждения: 5.1 Выбор и проверка надежности иностранного партнера. Информационное обеспечение ВЭД. Источники коммерческой информации 5.2 Коммерческие предложения во внешнеэкономической деятельности. Оферта. Виды оферт. Запросы и заказы. Письма о намерениях. Конкурентные листы Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|