ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ценовая политика. Определение экспортной цены.Ценовая политика – это комплекс правил и ограничений, в рамках которых принимается решение об уровне цены. Цель данной политики – определение такой цены на товар, которая позволит, с одной стороны, достичь объема продаж, максимизирующего прибыль, увеличить долю компании на рынке или сформировать имидж высококачественной продукции за счет комплекса маркетинговых мер; с другой – это уже характерно для отечественных предприятий – получить реальную валютную выручку (в отличие от бартера), с помощью которой можно будет приобрести необходимое импортное сырье и оборудование. На ценовую политику предприятия оказывают воздействие следующие факторы: 1) общеэкономические: экономический цикл, совокупный спрос и предложение, инфляция; 2) конкретно-экономические: издержки, прибыль, налоги и сборы, потребительские свойства товара, предложение и спрос на товар с учетом товаров-субститутов; 3) специфические: сезонность, эксплуатационные расходы, компетентность, гарантии и условия сервиса; 4) внешнеэкономические: государственное регулирование ВЭД, валютный курс; 5) неэкономические: политические, военные и т.д.
Виды ценовой политики: 1) ценообразование на базе уровня издержек (позволяет определить допустимый нижний предел цены, на который может ориентироваться предприятие); 2) ценообразование на базе уровня спроса (предполагает оценку интенсивности спроса на внешнем рынке и его соотношение с предложением товара); 3) ценообразование на основе анализа конкуренции.
Алгоритм определения экспортных цен: • выбор на мировом рынке цены-ориентира; • приведение этой цены к условиям сделки (с учетом качества товара, транспортировки, платежа, страхования, хранения и т. д.); • включение экспортной пошлины; • перевод валюты по курсу на дату заключения сделки.
Структура мирового рынка, особенности действия закона спроса и предложения, транснациональный характер товарного производства внесли существенные корректировки в характер, принципы и формы конкуренции, серьезно снизив роль ценовой конкуренции. На смену ценовой конкуренции пришли "нетрадиционные" формы конкурентной борьбы – рекламная конкуренция, конкуренция спецификаций и послепродажного обслуживания и т.д. Смена приоритетов конкуренции связана также с объективным процессом осознания фирмами бесперспективности политики "ценовых эскалации", что приводит к "войне расценок", от которой несут потери все без исключения субъекты рынка
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|