ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Область применения холода на судах и его свойстваПрименение холодильных установок на судах. Основы рабочих процессов установок, работающих по обратным термодинамическим циклам (трансформаторов) и их классификация. 1.Область применения холода на судах и его свойства. 2.Основы рабочих процессов установок, работающих по обратным термодинамическим циклам (трансформаторов) и их классификация. Область применения холода на судах и его свойства Из курса термодинамики известно, что согласно 2-му закону термодинамики самопроизвольная передача теплоты возможна от тела более нагретого к менее нагретому. Если в качестве охлаждающего тела используется природная окружающая среда (забортная вода, воздух) то охлаждение называют – естественным. Искусственное охлаждение – процесс отвода теплоты от охлаждаемого тела до температуры значительно ниже температуры окружающей среды, требующей затрат энергии. Существуют различные способы получения холода. Для его получения используют: 1) Фазовые превращения – плавление, сублимация (сухой лед), парообразование, растворение солей (поглощение теплоты растворения некоторых солей в воде или кислотах). 2) Расширение сжатого газа (воздуха) с получением внешней работы. 3) Дросселирование – расширение без внешней работы, что сопровождается понижением температуры (эффект Джоуля Томсона). 4) Вихревой эффект – разделение воздуха на холодный и горячий (труба Ранка). 5) Термоэлектрический эффект – эффект Пельтье. При прохождении электрического тока через цепь, составленную из разнородных полупроводников, в местах контактов (спаев) выделяется или поглощается теплота. Основным источником искусственного холода в промышленности и на транспорте являются холодильные машины. Холодильные установки применяются почти на всех судах. Использование искусственного холода на судах связано с перевозками скоропортящихся пищевых продуктов, хранением продовольственных запасов для экипажей и пассажиров в провизионных кладовых. Основная причина порчи, пищевых продуктов – распад их органических соединений, под воздействием микроорганизмов (бактерии, плесень, грибки), находящихся в окружающей среде и в самих продуктах. Распад пищевых продуктов наиболее интенсивно протекает в интервале температур 20 – 40 оС. При разложении пищевых продуктов образуются ядовитые вещества и выделяются соединения с неприятным запахом. Чтобы предотвратить порчу пищевых продуктов, необходимо замедлить развитие микроорганизмов. Этого можно достигнуть, понижая температуру, а практически прекратить деятельность микроорганизмов и приостановить процессы гниения и брожения возможно при достижении –10оС. Обработка холодом и хранение пищевых продуктов при низких температурах не изменяют практически их вкусовых качеств и питательных свойств и являются лучшим средством консервирования при транспортировке. Некоторые микроорганизмы устойчивые к холоду и поэтому для длительного хранения рыбу и мясо замораживают. В этом случае для сохранения качества продуктов применяют быстрое замораживание, при котором образуются мелкие кристаллы льда, не нарушающие целостности оболочки клетки. Суда, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов, называются – рефрижераторными. Холодильные установки так же входят в состав судовых систем комфортного и технического кондиционирования воздуха.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|