Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Темы рефератов и докладов. 1. Паломничество как культурно-историческое явление




1. Паломничество как культурно-историческое явление. Ритуальность. Порядок паломников в кавалькаде.

2. Композиция «Кентерберийских рассказов» в сопоставлении с «Декамероном» Боккаччо.

3. Функция описания костюма в «Кентерберийских рассказах».

4. Паломничество как жанр.

 

 

Баллада как один из жанров поэзии

План

· Баллада как один из жанров народной поэзии.

· Приёмы построения и ритмические особенности баллады.

· Основные циклы шотландских и английских баллад.

· Жанровые модификации баллад: исторические, легендарные, бытовые.

· Использование мотивов народных баллад в литературе последующих эпох.

Консультации

Баллада – (от позднелат. Ballo – танцую), наименование нескольких весьма различных музыкальных и поэтических жанров. Первоначально балладой у романских народов средневековья называлась лирическая хоровая песня с обязательным рефреном. К XIII в. видоизменяясь. Баллада становится популярным жанром французской и итальянской профессиональной поэзии (особенно трубадуров). Классические французские баллады XIV-XV вв. – бессюжетные лирические стихотворения канонической формы: три строфы на сквозные рифмы, «посылка» (обращение к лицу, которому баллада посвящена), рефрен (повторяющаяся последняя строка каждой строфы и “посылки»).

В средневековой Англии баллада народная сюжетная песня драматического содержания с хоровым припевом, обычно на историческую, легендарную, фантастическую тему. Впоследствии баллада стала любимым жанром поэзии сентиментализма, неоромантизма и романтизма. Баллады сочиняли Блейк, Бернс, Кольридж, Скотт, Киплинг, Стивенсон.

Происхождение народных баллад различно: иные имеют своими источниками книжное предание, христианскую легенду, произведения средневековой письменности, рыцарские романы, даже (в редких случаях) произведения античной литературы. Многие восходят к устному преданию, представляют собой вариации «бродячих» сюжетов, имеющих международное распространение. Третьи воспроизводят исторические события, видоизменяя, стилизуя его соответственно условиям песенной традиции.

Баллады обладают следующими особенностями:

а) фрагментарность повествования как одно из свойств устной поэзии. Здесь обычно отсутствует вступление, вводные характеристики действующих лиц. Часто не упоминаются даже их имена. Действие ведётся как бы скачками, без связующих пояснений, нередко путём диалога. Это придаёт драматизм повествованию и открывает простор для широкого истолкования рассказа слушателями.

б) использование постоянных эпитетов, сравнений, традиционных поэтических формул, образов, эпических повторений и, наконец, припев.

 

Вопросы для самопроверки

 

Каковы приёмы построения и ритмические особенности баллад? Какие типы баллад известны Вам? Каковы особенности «исторических» и «порубежных» баллад? Можно ли утверждать, что баллады о Робине Гуде тесно связаны с крестьянскими движениями? Какие гипотезы о прототипе Робина Гуда выдвигались исследователями? Какие черты присущи бытовым (лирико-драматическим) балладам?

 

Вопросы для обсуждения и задания

1. Расскажите об истории возникновения жанра баллады в Англии и Шотландии.

2. Докажите, что ранние баллады носили преимущественно эпический характер.

3. Приведите пример «бродячего» повествовательного мотива.

4. Согласны ли Вы с утверждением, что «из всей средневековой английской литературы баллады оказали наиболее значительное воздействие на литературу нового времени»?

5. Выучите наизусть понравившуюся Вам балладу на английском или русском языке и определите её жанровую модификацию.

 

Рекомендуемая литература:

Тексты

1. Английские и шотландские баллады в переводах С.Я. Маршака. – М.,1973.

2. Эолова арфа: антология баллады. – М.,1989.

3. Английская и шотландская народная баллада: Сб. сост. Аринштейн Л.М. – М., 1988.

Критическая литература

1. Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии. – М., 1984. – С.,209-309.

2. Михальская Н.П.. Аникин Г.В. История английской литературы – М., 1999. –С., 31-34.

3. Хрестоматия по зарубежной литературе средних веков. Под ред. Пуришева Б.И. – М.. 1953.

Дополнительная литература

1. Жирмунский В.М. Английская и шотландская баллада. – М.,1973.

2. Морозов М.М. Избранные статьи и переводы. Ст. о Робине Гуде. – М.,1954.

3. Колесников Б.И. Традиции и новаторство в шотландской поэзии XVI-XVIII веков. – М.,1970. – Зарождение шотландской национальной литературы. – С.9-56.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных