ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Смелый Джордж КемпбеллГорной тропинкой, По выступам скал Смелый Джордж Кемпбелл На бой ускакал. В пене, в поту, Раздувая бока, Конь возвратился Без седока.
Горько рыдает Старая мать, Плачет невеста, Упав на кровать. «Сена тебе На лугах не косить! Сына тебе на руках не носить!»
Перья на шлеме И меч у бедра – Что за герой Выезжал со двора! Кровь на седле, И висят повода. Он не вернётся Уже никогда.
Перевод Игн Ивановского Темы рефератов и докладов 1. Основные персонажи баллад о Робине Гуде. 2. Воплощение общенациональной идеи справедливости в цикле баллад о Робине Гуде. 3. Прототипы Робина Гуда. 4. Мотив заколдованной красавицы в балладах, перекличка с жанром сказки.
Изображение человека в сонетах эпохи Возрождения План · Особенности жанра сонета. · Сонет в английской поэзии дошекспировского периода. · Творчество Ф.Сидни и Э. Спенсера. · «Открытие» мира и человека сонетистами. · Сонеты Шекспира в русских переводах.
Консультации
Сонет – (от ит. глагола sonetto - звучать, звенеть) твёрдая стихотворная форма: стихотворение из четырнадцати строк, разделённых на два четверостишия (катрена) и два трёхстишия (терцета); в катренах повторяются только две рифмы, в терцетах две или три. Расположение рифм допускает много вариантов; наиболее устойчивы два типа: а) «итальянский»; б) «французский». Стих сонета – пятистопный ямб в английской поэзии. От этой классической схемы на практике возможны отклонения. Из всех твёрдых стихотворных форм европейской поэзии сонет – единственный, получивший широкое распространение и свободно применяется в лирике, философской, любовной, описательной и пр. Отчасти это – следствие чёткого внутреннего членения. Подчёркивающего диалектику мысли или развёртывание описания. Уже ранние теоретики сонета предусматривали «правила» не только для формы, но и для содержания сонета (паузы, «точки» на границах строф, ни одно значащее слово не должно повторяться, последнее слово должно быть смысловым «ключом» всего стихотворения и пр.). В новое время не раз конструировались общие схемы развёртывания содержания по четырём строфам сонета; завязка, развитие, кульминация, развязка. Сонет возник в Италии, в «сицилийской» школе, в XIII веке, первый известный образец находим у Джакомо да Лентино (1220 г). Классическую форму сонет получает в тосканской поэзии «долче стиль нуово», широкую популярность завоевывает благодаря Франческо Петрарке, который создал 317 сонетов о Лауре. Сонет становится едва ли не основной формой итальянской лирики Возрождения и барокко. Лучшими считаются сонеты Микельанджело, Джордано Бруно. С XVI века сонет распространяется за пределы Италии в Испанию, Португалию, Англию.
Вопросы для самопроверки Почему эпоха называется Возрождением? Что такое гуманистический идеал человека? Перечислите его черты. Расскажите о периодизации эпохи Возрождения в Англии и её особенностях. Что Вам известно о распространении сонетной формы в Англии?
Вопросы для обсуждения и задания 1. Ознакомьтесь с приведёнными ниже сонетами эпохи Возрождения и ответьте на вопросы: а) каким предстаёт мир в сонетах этого поэта? Определите способы создания картины мира. Насколько исторически и социально она конкретна? б) какой показана возлюбленная поэта? Определите способы создания её образа; в) каким показан влюблённый? Каков характер его любовного переживания? Какие художественные средства использованы для их изображения? 2. Попытайтесь сделать выводы об эволюции сонета в эпоху Возрождения, ответив на вопросы: а) как изменяется система художественных средств в прочитаны Вами сонетах? б) как развивается тематика сонетов? в) как изменяется представление о человеке?
Рекомендуемая литература: Тексты 1. Английский сонет XVI-XIX веков/English Sonnets 16 th-19th Centuries/А.Л. Зорин/ Вступ.ст.А.Н. Горбунова. – С.,41-59. – М.,1990. 2. Западноевропейский сонет XIII-XVII в: Поэтическая антология/Вступ.ст. З.И. Плавскина. – С. 3-28. – Л.,1988. 3. Шекспир У. Сонеты (любое издание) 4. История всемирной литературы. Т. 3. – М., 1989.
Критическая литература 1. Михальская Н. П., Аникин Г.В. История английской литературы. – М..1999. –С.35-44. 2. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. Под ред. Алексеева М.П. – М., 1978. - С.452 – 460.
Дополнительная литература 1. Литературный энциклопедический словарь. - М.,1987. –С. 411-412. 2. Зорин А. Сонеты Шекспира в русских переводах // Шекспир У. Сонеты. – М., 1984. – C.265-286. 3. Шайтанов И.О. Комментарии. Сонеты. Критика о У.Шекспире// Шекспир У. Пьесы. Сонеты: Книга для ученика и учителя. – М.,1997. – С. 606-613, 688-693.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|