Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Смелый Джордж Кемпбелл




Горной тропинкой,

По выступам скал

Смелый Джордж Кемпбелл

На бой ускакал.

В пене, в поту,

Раздувая бока,

Конь возвратился

Без седока.

 

Горько рыдает

Старая мать,

Плачет невеста,

Упав на кровать.

«Сена тебе

На лугах не косить!

Сына тебе на руках не носить!»

 

Перья на шлеме

И меч у бедра –

Что за герой

Выезжал со двора!

Кровь на седле,

И висят повода.

Он не вернётся

Уже никогда.

 

Перевод Игн Ивановского

Темы рефератов и докладов

1. Основные персонажи баллад о Робине Гуде.

2. Воплощение общенациональной идеи справедливости в цикле баллад о Робине Гуде.

3. Прототипы Робина Гуда.

4. Мотив заколдованной красавицы в балладах, перекличка с жанром сказки.

 

Изображение человека в сонетах эпохи Возрождения

План

· Особенности жанра сонета.

· Сонет в английской поэзии дошекспировского периода.

· Творчество Ф.Сидни и Э. Спенсера.

· «Открытие» мира и человека сонетистами.

· Сонеты Шекспира в русских переводах.

 

Консультации

 

Сонет – (от ит. глагола sonetto - звучать, звенеть) твёрдая стихотворная форма: стихотворение из четырнадцати строк, разделённых на два четверостишия (катрена) и два трёхстишия (терцета); в катренах повторяются только две рифмы, в терцетах две или три. Расположение рифм допускает много вариантов; наиболее устойчивы два типа: а) «итальянский»; б) «французский». Стих сонета – пятистопный ямб в английской поэзии. От этой классической схемы на практике возможны отклонения.

Из всех твёрдых стихотворных форм европейской поэзии сонет – единственный, получивший широкое распространение и свободно применяется в лирике, философской, любовной, описательной и пр. Отчасти это – следствие чёткого внутреннего членения. Подчёркивающего диалектику мысли или развёртывание описания. Уже ранние теоретики сонета предусматривали «правила» не только для формы, но и для содержания сонета (паузы, «точки» на границах строф, ни одно значащее слово не должно повторяться, последнее слово должно быть смысловым «ключом» всего стихотворения и пр.). В новое время не раз конструировались общие схемы развёртывания содержания по четырём строфам сонета; завязка, развитие, кульминация, развязка.

Сонет возник в Италии, в «сицилийской» школе, в XIII веке, первый известный образец находим у Джакомо да Лентино (1220 г). Классическую форму сонет получает в тосканской поэзии «долче стиль нуово», широкую популярность завоевывает благодаря Франческо Петрарке, который создал 317 сонетов о Лауре. Сонет становится едва ли не основной формой итальянской лирики Возрождения и барокко. Лучшими считаются сонеты Микельанджело, Джордано Бруно. С XVI века сонет распространяется за пределы Италии в Испанию, Португалию, Англию.

 

Вопросы для самопроверки

Почему эпоха называется Возрождением? Что такое гуманистический идеал человека? Перечислите его черты. Расскажите о периодизации эпохи Возрождения в Англии и её особенностях. Что Вам известно о распространении сонетной формы в Англии?

 

Вопросы для обсуждения и задания

1. Ознакомьтесь с приведёнными ниже сонетами эпохи Возрождения и ответьте на вопросы: а) каким предстаёт мир в сонетах этого поэта? Определите способы создания картины мира. Насколько исторически и социально она конкретна? б) какой показана возлюбленная поэта? Определите способы создания её образа; в) каким показан влюблённый? Каков характер его любовного переживания? Какие художественные средства использованы для их изображения?

2. Попытайтесь сделать выводы об эволюции сонета в эпоху Возрождения, ответив на вопросы:

а) как изменяется система художественных средств в прочитаны Вами сонетах?

б) как развивается тематика сонетов?

в) как изменяется представление о человеке?

 

Рекомендуемая литература:

Тексты

1. Английский сонет XVI-XIX веков/English Sonnets 16 th-19th Centuries/А.Л. Зорин/ Вступ.ст.А.Н. Горбунова. – С.,41-59. – М.,1990.

2. Западноевропейский сонет XIII-XVII в: Поэтическая антология/Вступ.ст. З.И. Плавскина. – С. 3-28. – Л.,1988.

3. Шекспир У. Сонеты (любое издание)

4. История всемирной литературы. Т. 3. – М., 1989.

 

Критическая литература

1. Михальская Н. П., Аникин Г.В. История английской литературы. – М..1999. –С.35-44.

2. История зарубежной литературы. Средние века. Возрождение. Под ред. Алексеева М.П. – М., 1978. - С.452 – 460.

 

Дополнительная литература

1. Литературный энциклопедический словарь. - М.,1987. –С. 411-412.

2. Зорин А. Сонеты Шекспира в русских переводах // Шекспир У. Сонеты. – М., 1984. – C.265-286.

3. Шайтанов И.О. Комментарии. Сонеты. Критика о У.Шекспире// Шекспир У. Пьесы. Сонеты: Книга для ученика и учителя. – М.,1997. – С. 606-613, 688-693.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных