Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ. ПОКАЗАТЕЛИ УЧАСТИЯ СТРАНЫ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ.




МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ- важнейшая и древнейшая форма междунар. эконом.отнош., представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. Развитие междунар. торговли на соврем. этапе во многом предопределяет основные тенденции функционирования мировой экономики в целом.

К основным показателям международной торговли относят:• мировой товарооборот- совокупность внешнеторговых оборотов всех стран мира: совокупность мирового экспорта и мирового импорта. Номинальный стоимостный объем междунар. торговли обычно выражается в долларах США в текущих ценах, поэтому сильно зависит от динамики обменного курса доллара к другим валютам. Реальный объем междунар. торговли представляет собой номинальный объем, конвертированный в постоянные цены с помощью избранного дефлятора;• товарная и географическая структура междунар. торговли. Товарная структура показывает долю тех или иных товаров в общем объеме междунар. торговли товарами. Географ. структура отражает вклад того или иного субъекта междунар. торговли (страны) в ее совокупный объем;• темп роста объемов междунар. торговли по сравнению с предыдущим годом;• темпы роста междунар. торговли относительно темпов роста про-ва. Этот показатель хар. производительность про-ва в стране, г.е. кол-во товаров и услуг, кот.она может предоставить на мировой рынок. Кроме того, с его помощью можно оценить в целом ур. развития произв-ных сил в стране с позиций участия в междунар.торговле; • условия торговли- коэф., устанавливающий связи между средними мировыми ценами Э и И товаров и услуг. Рассчитывается как отнош. индексов Э-ых и И-ых цен за определ. период. Если он равен ед., это означает стабильность условий междунар. торговли и сохранение паритета Эых и Иых цен. При росте коэф. условия торговли улучшаются, при снижении – ухудшаются; • внешнеторговый товарооборот отдельной страны;• товарная и географическая структура внешней торговли страны;

сальдо внешней торговли (торговый баланс – balance of trade) – разница между Э и И товаров и услуг; если Э превышает импорт, сальдо полож., если И превышает Э, сальдо отриц.;

Э и И квоты. Э КВОТА -отношение Э к валовому внутреннему продукту (ВВП) страны, а И КВОТА -отношение И к ВВП страны.

 

13. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ УСЛУГАМИ.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ- это особая сфера междунар. эконом. Отнош. Она имеет ряд специфических черт, кот. отличают междунар. торговлю от внутренней

Эти специфические черты выделяют междунар. торговлю в предмет специального исследования, нуждаются в модификации обычных инструментов экономического анализа. К специфическим чертам международной торговли обычно относят: ▲o наличие различных валют;▲o госуд. вмешательство и контроль;▲o различия в способности к перемещению факторов про-ва между странами и внутри страны;▲o многоуровневую структуру совр. мировой торговли;▲o глобальный характер конкурентной борьбы и множественность цен;▲o наличие двух взаимосвязанных видов торговых операций: экспорт и импорт.

14. СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И ЦЕЛИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ. ДОВОДЫ ЗА И ПРОТИВ ПРОТЕКЦИОНИЗМА.
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА- это система экон., организ. и полит. мер по развитию внешнеторговых отнош. страны или группы стран .ФУНКЦИИ: защита нац. производителей от конкуренции со стороны И, обеспечение дополн. доходов госбюджета, стимулирование динам. развития нацэкономики, обеспечение возможности для выгодного участия в МРТ.

Виды: ЭКСПОРТНАЯ – мероприятия правительства, направ. на наращивание конкурентоспособного экспорта товаров и услуг, освоение новых при условии сохранения старых рынков сбыта, стимулирование и поддержку развития экспорта и экспортного про-ва, обеспечение благоприятных условий для доступа товаров на внешний рынок, развитие экспортной инфраструктуры, улучшение параметров платежного баланса. ИМПОРТНАЯ:стимулирование развития импортозамещающих отраслей и про-ств, защиту внутр. рынка и товаропроизводителей, рационализацию импорта по товарным группам и странам происхождения, ум. дефицита торгового баланса. Виды гос. внешнеторговой политики : протекционизм- эконом. политика госуд. по защите внутр. рынка от иностр. конкуренции, включающая систему инструментов по стимулированию экспорта товаров, услуг и факторов про-ва. Преимущества протекционизма: Защита молодых отраслей промышленности, Ум. негативного воздействия внешней среды,Обеспечение нац. независимости и эконом. безопасности страны,Создание новых рабочих мест и обеспечение занятости, Поддержка профес. структуры и образовательного ур. населения, Защита малообеспеченных слоев населения, Гарантирование приемлемого ур. жизни работающих, Защита произв-ей от недобросовестной конкуренции, Обеспечение стабильности развития страны, Защита культурных традиций, нравственности здоровья, Защита экологии и охрана окружающей среды. фритрейдерство – эконом. политика госуд., предполагающая мин. Государ. вмешательство в ВЭД и движение товаров, услуг, факторов про-ва через нац. границу без каких-либо ограничений. Преимущества фритрейдерства: Рост конкуренции, Снижение монополизации внутр. рынка страны, Ограничение использ. системы привилегий, Рост качества и снижение цены товаров, Рост выгод, связанных с участием в МРТ.

Формы и методы регулирования междунар. торговли. Тарифные методы. Формы регул-ия: Косвенная, тарифная, эконом.– ТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ, Прямая, нетарифная, административная – НЕТАРИФНЫЕ МЕТОДЫ. Таможенно-тарифные методы – основаны на использовании таможенного тарифа и предполагают таможенное оформление установление и взимание таможенных пошлин и платежей. Таможенный тариф- обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте и экспорте товаров. Виды таможенных пошлин: 1. По объекту обложения: Импортные. Экспортные. Транзитные. 2. По способу взимания: Адвалорные. Специфические, Комбинированные. 3. По характеру: антидемпинговые, компенсационные, сезонные. 4. По стране происхождения товара: Минимальные. Максимальные. Преференциальные. Карательные. 5. По характеру происхождения: Автономные и конвенционные (договорные). 6. По способу развития: простой и сложный таможенный тариф. 7. По типам ставок: постоянные и переменные (ступенчатые) пошлины. 8. По способу вычисления- эф. и номинальные таможенные тарифы. Тарифная эскалация – метод таможенно-тарифного регулирования, позволяющий дифференциировать таможенный тариф путем ув. ставок таможенных пошлин по мере роста степени обработки товара: на сырье и материалы - 0-5%, на полуфабрикаты и комплектующие - 5-15%, на готовые изделия - 15-25%






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных