Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОНЯТИЕ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ, ЕЕ ВИДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.




Миграция рабочей силы - переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на 1 год, по экономическим и неэкономическим мотивам (политическим, социальным, религиозным, национальным, расовым...) Иммиграция - въезд трудоспособного населения в данную страну из-за ее пределов.

Эмиграция - выезд трудоспособного населения из данной страны за ее пределы. Миграционное сальдо - разность иммиграции из страны и эмиграции в страну. Реэмиграция - возвращение эмигрантов на родину на постоянное место жительства. «Утечка мозгов» - международная миграция высококвалифицированных кадров. Принимающие трудовых мигрантов страны получают следующие выгоды:1.экономия на зарплате (иностранные рабочие оплачиваются ниже уровня зарплаты национальных кадров);2.повышение конкурентоспособности их товаров вследствие уменьшения издержек производства;3.за счет иммигрантов расширяется емкость внутреннего рынка предметов потребления;4.экономия на затратах на образование и профессиональную подготовку квалифицированных работников-иммигрантов;5.иностранные рабочие часто рассматриваются как определенный амортизатор в случае кризисов и безработицы, т.к. они первыми могут быть уволены;6.иностранные работники не обеспечиваются пенсиями и не учитываются при реализации социальных программ .К отрицательным моментам, связанным с импортом рабочей силы, можно отнести:1.появление дискриминации по отношению к иностранцам, межнациональная неприязнь;2.недовольство коренного населения, возникновение элементов социальной напряженности.

30. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ЦЕНТРЫ МИГРАЦИИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.

Основные особенности современной миграции:

1) осн. роль играет трудовая миграция;2) ПРС продолжают оставаться гл. мировыми центрами притяжения раб. силы (на долю ПРС приходится почти половина (54 млн. чел.) всех иммигрантов; доля иностранцев в ПРС составляет – 4,5%, по сравнению с 2,3% в среднем в мире и 1,6% в развивающихся странах. Причем нетто-иммиграция обесп. почти половину прироста населения развитых стран);3) появление новых центров притяжения миграции· в 70-е годы крупные международные рынки рабочей силы сложились в нефтедобывающих странах Ближнего Востока (экспортеры – Иордания, Оман, Йемен; импортеры Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт);· в 80-е годы такими центрами также стали Тайвань, Южная Корея, Китай, Сингапур, ЮАР, северные страны Африки.4) происходит рост масштабов миграции и вовлечение в нее трудящихся все большего числа стран:· США - 8 млн. мигрантов· Западная Европа - 6,5 млн. Ближний Восток и Северная· Латинская Америка - 4 млн. Африка - 3 млн.5) ув. внутриконтинентальной миграции (особенно в Европе);6) превращение США в лидера среди стран импортеров раб. силы;

7) сформировался круг государств «специализирующихся» на экспорте своих трудовых ресурсов (Югославия, Пакистан, Турция, Польша, Испания, Португалия, страны с переходной экономикой);

8) повышение доли высококвалифицированных специалистов среди мигрантов:· из числа наиболее одаренных иностранных студентов США и Западная Европа отбирают наиболее перспективных и оставляют для продолжения научной деятельности;· фактическое переманивание уже подготовленных специалистов;

9) высокий уровень нелегальной иммиграции (в США постоянно находятся около 4 млн., а в Западной Европе около 3 млн. нелегальных мигрантов).

Осн. центры миграции раб. силы: 1) Северная Америка (США и Канада)–по данным амер. статистики в США ежегодно въезжает более 1 млн. иммигрантов при офиц. установленной квоте 675 тыс. чел., из которых 2/3 представляют собой категорию родственников и 1/3 – квалифицированные специалисты и члены их семей. Сегодня доля иностранцев в США составляет 5% раб. силы страны;

2) страны Зап. Европы-странами, принимающими осн. часть иммигрантов явл.: Франция, Германия, Великобритания, Бельгия, Швеция, Нидерланды, Австрия, Швейцария. В этих странах целые отрасли экономики находятся в завис. от импорта раб. силы. В Германии и Франции это 1/4 занятых в строительстве и 1/3 в автомобилестроении, в Бельгии – до 50% горняков, в Швейцарии – 40% строительных рабочих и т.д. В Зап. Европе высока доля мигрантов (около 40%) из стран-членов ЕС, т.к. существует Единый рынок труда, образованный как одна из стадий интеграции ЕС;

3) Австралия-правительство кот. крайне обеспокоено низкой плотностью населения на подавляющем большинстве тер. страны, а также возрастанием в его структуре китайского этноса. Отсюда провозглашенный Канберрой комплекс мер по стимулированию переселения в эту страну представителей белой расы, преимущественно женщин в фертильном возрасте (т.е. способных создавать семью и иметь детей). А также в первую очередь принимаются иммигранты, осуществляющие инвестиции в экономику страны;

4) Израиль-кот прилагает все усилия по возвращению на истор. родину всех евреев с целью выживания в иноязычной и часто враждебной этно-религиозной среде арабского мира (миграция носит в целом полит. мотивацию, но эконом. аспект в ней также присутствует);

5) нефтедобывающие страны Ближнего Востока – для них значителен уд. вес иностранной рабочей силы в общей численности рабочих региона (в ОАЭ они составляют 97%, в Катаре – 95,6%, в Кувейте – 86,5%).Главным экспортером раб. силы на Ближнем Востоке явл. Египет;

6) страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где осн. импортерами раб. силы явл. НИСы (Гонконг, Малайзия, Сингапур, Южная Корея, Тайвань Индонезия), а также Япония и Бруней; а основными поставщиками раб. силы выступают Китай, Вьетнам, Лаос и др. соседние государства;

7) страны Латинской Америки, где наиболее распространенной формой является сезонная с/х миграция и кратковременная на работу в машиносборочных цехах филиалов автомобилестроительных ТНК («Дженерал Моторс», «Фольксваген», «ФИАТ»). В последние годы для стран этого региона особый интерес представляют иммигранты из стран ЦиВЕ тех специальностей, в которых ощущается острая нехватка кадров (нефтяники, инженеры-химики и т.д.);

8) страны Африки, для этих стран характерна внутриконтинентальная миграция. Осн. принимающие страны этого региона-страны Сев. Африки и ЮАР (где мигранты работают в таких сложных отраслях, как алмазодобыча, золотодобыча, добыча урана);

9) Россия (осн. центр на постсоветском пространстве), в настоящий момент переживает демографический кризис. Она выступает экспортером раб. силы для стран «дальнего зарубежья» и одновременно импортером из стран СНГ (особенно Украины, Молдовы, Беларуси, Казахстана).

31. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖДУНАРОДНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ.
ГОСУД. МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА –целенапр. Деят. Государ. органов по регулированию процессов Э и И раб. силы в др. страну или из нее с целью защитить интересы трудящихся мигрантов, нац. раб. силы, а также обеспечить защиту интересов стран.

Виды: ЭМИГРАЦИОННАЯ –создание благоприятного эмиграционного климата и регулирование объемов и структур миграционных потоков, ИММИГРАЦИОННАЯ –защита нац. рынка труда от потока мигрантов и рациональное использ. их труда. Методы госрегулирования эмиграции: Прямые –квота, запрет на выезд опред. специальности, поощрение выезда специалистов, работа кот. за рубежом требует экспорта отечественной про-ии, ограничение выдачи заграничных паспортов по разным причинам, лицензирование деятельности по трудоустройству за рубежом; Косвенные –предоставление льгот по валютным вкладам, таможенные льготы для реэмигрантов, продажа мигрантам ценных бумаг необлагаемых налогом. Формы госрегулирования иммиграции: 1 ) Селективный подход – привлечение опред. категорий раб.: Для тяжелой и грязной работы, Высококвалифицированные специалисты, Специалисты редких профессий, Специалисты с мировым именем. 2) Ограничение на профессию и квалификацию: По уровню обр., стажу работы, Соответствие диплома международным стандартам или стандартам страны, Рекомендательные письма. 3) Личного характера: Больных, Возраст, Полит. и соц. облик. 4) Колич. ограничение: По экономике в целом за год, По отраслям, По конкретным предприятиям. 5) Эконом. ограничения: для фирмы, принимающей на работу иммигрантов, инвестирование денег в экономику принимающей страны. 6) Ограничение по времени пребывания. 7) Географ. приоритеты на национальность. 8) Запреты на опред. профессии, 9) Санкции к незаконным трудовым мигрантам. Стимулирования реэмиграции: депортация, матер. помощь, профес. подготовка иммигрантов с целью вернуться. Международные организации регулирующие трудовые миграции: МОТ, МОМ(МО по миграции), Орг. ООН по вопросам обр., науки и культуры(ЮНЕСКО), Система постоянного наблюдения за миграцией при ОЭСР, Комиссия ООН по народонаселению и развитию, ВТО в рамках генерального соглашения по торговле услугами.

32. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА.
Платежный баланс –это стоимостное выражение всего комплекса мирохозяйственных связей страны в форме соотношения денежных поступлений и платежей; систематизированные записи (статистическая система) всех эконом. сделок между резидентами и нерезидентами за опред. период времени (1 год). Принципы составления: 1) Принцип двойной записи (двойного счета). 2) Принцип учета эконом. тер.. 3) Принцип учета резидентности и центра эконом. интереса. Резиденты -домашние хозяйства или юрид. лица, находящиеся в стране более года и имеющие на ее эконом. тер. центр своего эконом. интереса. Центр эконом. интереса имеется, если, размещаясь на эконом. тер. страны и имея жилые помещения, производ. площади или другие сооружения, субъект занимается хоз. Деят. более года. 4) Принцип оценки эконом. сделок. 5) Принцип учета времени сделки. 6) Принцип единой ед. учета (стабильной, чтобы изменения ее курса в течение учетного периода не отражались на итоговых показателях).

33. СТРУКТУРА ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЕГО СЧЕТОВ.
СТРУКТУРА ПБ: Торговый баланс (ТБ) отражает реальные операции с товарами, т. е. Э и И (активный ТБ, пассивный ТБ). Баланс услуг и неком. операций вкл. платежи и поступления от операций по к-п услуг. Баланс доходов:выплаты доходов по инвестициям за границей, предоставление военной помощи иностр.госуд., выплаты лицам наемного труда. Баланс трансфертов -односторонние переводы (трансфертные платежи)-записи,отражающие переход прав собственности на реальные или фин.ресурсы. Счет текущих операций охватывает трансакции, совершаемые в сфере реальной экономики, на рынке товаров и услуг, отражает величину реальных ценностей, кот. страна передала загранице или получила от нее в дополнение к ВВП. Cчет операций с капиталом и фин. операций выражает соотнош. вывоза и ввоза государ. и частных капиталов, предоставленных и полученных междунар.кредитов. Баланс движения золотовалютных резервов показывает операции, связанные с изменением офиц. золотовалютных резервов,располагаемых страной,изменение обязательств страны перед иностр. банками. В общем виде структуру ПБ можно представить след. образом:I. Текущий счет: товары, услуги, доходы, текущие трансферты. II. Счет операций с капиталом: А. Счет операций с капиталом - капитальные трансферты; Б. Счет фин. операций - прямые инвестиции, портфельные инвестиции, др. инвестиции, резервные активы:монетарное золото, спец. права заимствования, резервная позиция в МВФ.

 

34. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖНОГО БАЛАНСА.
ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ ПБ
-это совокупность эконом., в том числе валютных,фин., ден.-кредитных мероприятий госуд., направл. на формирование осн. статей ПБ, а также покрытие сложившегося сальдо. Госрегулирование:1. Дефляционная политика: сокращение внутреннего спроса, ограничение бюджетных расходов преимущественно на гражданские цели, замораживание цен и з/п. 2. Девальвация. Понижение курса нац. валюты направлено на стимулирование экспорта и сдерживание импорта товаров. 3. Валютные ограничения. Блокирование валютной выручки экспортеров, лицензирование продажи иностр. валюты импортерам, сосредоточение валютных операций в уполномоченных банках направлены на устранение дефицита ПБ путем ограничения экспорта капитала и стимулирования его притока, сдерживания импорта товаров. 4. Фин. и ден.-кредитная политика: бюджетные субсидии экспортерам, повышение импортных пошлин, отмена налога с процентов, выплачиваемых иностранным держателям ценных бумаг 5. Спец. меры воздействия на ПБ в ходе формирования его осн. статей:(регулирование миграции рабочей силы). Межгосуд регулирование:согласование условий госуд. кредитования экспорта;двухсторонние правительственные кредиты, краткосрочные взаимные кредиты центр. банков в нац. валютах; кредиты междуна. валютно-кредитных и фин. Орг., прежде всего МВФ. Финансирование ПБ: Резервные активы –международные высоколиквидные активы страны, кот. находятся под контролем ее ден. властей или правительства и в любой момент могут быть использованы ими для финансирования дефицита ПБ и регулирования курса нацвалюты. Исключительное финансирование –операции, проводимые страной, испытывающей трудности с финансированием отриц. сальдо ПБ, по согласованию и при поддержке ее зарубежных партнеров в целях снижения этого сальдо до уровня, который может быть профинансирован традиц. средствами. ПБ РБ –это статистический отчет, в кот. в систематизированном виде отражаются суммарные данные о внешнеэконом.деят. страны за опр.период времени. В ПБ фиксируются все операции между резидентами РБ и нерезидентами, связанные с движением товаров, услуг, доходов, трансфертов, фин. активов и обязательств. ПБ разрабатывается ежеквартально. Предварительная оценка изменения осн.показателей ПБ разрабатывается ежемесячно. Платежный баланс публикуется на 75–й день после отчетного периода. Публикация отражает последние тенденции в развитии внешнего сектора Республики Беларусь и содержит стат. отчеты по ПБ, международной инвестиционной позиции и внешнему долгу страны.

35. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЭТАПЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
–это процесс объединения экономик разных стран в единый хоз. механизм на основе постоянных, устойчивых эконом. взаимоотн. между субъектами хозяйствования этих стран. Признаками интеграции являются: взаимопроникновение и переплетение нац. произв. процесса; широкое развитие международной специализации и кооперации в про-ве, науке и технике на основе прогрессивного опыта; глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц; необходимость в целенаправленном регулировании интеграционных процессов, в разработке скоординированной эконом.стратегии и политики. Предпосылки международной экономической интеграции -близость ур.эконом. развития и степень рын. зрелости стран-участниц;географическая близость интегрирующихся стран, наличие общих границ; общее историческое прошлое; общность эконом. и иных проблем, стоящих перед странами в области развития, финансирования и регулирования экономики. Формы (стадии) интеграции:1 .Преференциальные торговые соглашения –это начальная стадия интеграции, при кот. страны-участницы снижают друг другу таможенные пошлины по сравнению с третьими странами.2 .Зона свободной торговли –это стадия интеграции, при кот.страны договариваются о полной взаимной отмене таможенных тарифов и ограничений, но каждая из кот. проводит собственную торгово-эконом. политику по отнош. к третьим странам.3. Таможенный союз -объединение стран, договор не только об устранении таможенных барьеров, но и об установлении единых таможенных правил по отношению к странам, не входящим в союз.4. Общий рынок - предполагает свободное движение всех факторов про-ва:раб.силы, капитала,а также координацию межгосудар. Эконом. политики.5. Экономический союз –согласование и координация эконом.политики стран, создание наднац. органов управления.6. Полная экономическая интеграция -проведение единой эконом. политики, унификация (сведение к единым нормам) правового законодательства, проведение единой валютной политики. Участие в международной эконом. интеграции обеспечивает странам полож. Эконом.эф.:интеграционное сотрудничество дает более широкий доступ к различным ресурсам (трудовым, финансовым, технологическим); защита от конкуренции со стороны третьих стран, не входящих в интеграционную группировку. Отрицательные стороны интеграции: недополучение доходов в государ. бюджет из-за устранения таможенных пошлин, теряется часть национального суверенитета, дискриминация по отношению к третьим странам.

36. Европейский союз как наиболее развитое интеграционное объединение.

37. Основные интеграционные группировки Америки

ЕС, НАТО,… но мало кто сразу вспомнит АТЭС или объединение стран Южноамериканского континента. Наиболее важными были создание на юге континента сообщества МЕРКУОСУР, в Центральной Америке – ЦАОР (позже ЦАИС), а после и такого крупного политического объединения, как Группа Рио, и вот теперь – УНАСУР. К сожалению, на пути к успешному и эф. функционированию этих блоков стоит несколько препятствий: территориально-ресурсные различия, блоковые и нац. расхождения в целях развития, преобладание частнопредпринимательских субъективных интересов участников объединений;недостатки организационно-практической работы при распределении издержек производства и выгод от интеграции, при формировании коллективной схемы разделения труда внутри сообществ; отсутствие синхронизации в объединительных усилиях и осущ. принятых решений;традиционное полит. и фин.-эконом. давление со стороны США, прежде всего через сеть своих дочерних предприятий, особенно в ключевых отраслях хозяйства; Мексика, Аргентина, Бразилия ведут осторожную политику в отношении США, никоим образом не пытаясь вызвать конфронтации с могущественной державой, или идут в фарватере Белого дома. Носителями же идеологических проектов, направленных на прекращение засилья США в Латинской Америке и превращение региона в сам. центр силы, явл. пока страны, находящиеся в другой весовой категории. Это : Венесуэла, Куба, Никарагуа, Боливия, в последнее время – Эквадор, Уругвай, Парагвай. Их потенциал несравним с ресурсами ведущих стран Латинской Америки. Кроме того, они территориально разобщены и не могут создать эф. геополит. блок.И, тем не менее, накопленный созданными блоками опыт неоценим и, так или иначе, должен привести к полноценному выходу Латиноамериканского региона на Мировую сцену. Доказательством тому может послужить расширение экономических связей южноамериканских стран с Европейским союзом, странами АТЭС, Африки, а также с Россией.

38. ОСНОВНЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ГРУППИРОВКИ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА.

В разные годы странами АТР были созданы отличающиеся по своим целям и задачам региональные интеграционные группировки и организации, в числе которых:1.Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН);2.Межправительственный форум «Азиатско-тихоокеанское эконом.сотрудничество»(Asia Pacific Economic Cooperation), (АТЭС);3.Конфедерация азиатско-тихоокеанских торговопромышленных палат(КАТТПП);4.Ассоциация институтов финансирования развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе(АИФРАТР);5.Тихоокеанский эконом.Совет(ТЭС);6.Совет Тихоокеанского экном.отрудничества(СТЭС);7.Центр«Восток-Запад»;8.Программа развития Тихоокеанских островов (ПРТО);9.Азиатская орг.по вопросам производительности(АОП);Ю.Южнотихоокеанский форум (ЮТФ); 11.Комиссия для стран южной части Тихого океана (КЮТО);12.«План Коломбо» по совместному эконом. и соц. развитию в Азии и Тихом океане(«План Коломбо»); 13.Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии(СААРК).Говоря об ускоренном экономическом развитии АТР, следует иметь в виду Японию, США, Китай, «новые индустриальные страны» региона-НИС(Республику Корею, Тайвань, Гонконг и Сингапур),страны АСЕАН, Канаду, Австралию, Новую Зеландию. Усиление эконом. взаимодействия и сотрудничества наблюдается, прежде всего, внутри группы перечисленных госуд.Но особую, сам. роль играет своего рода «азиатская подсистема»:Япония - НИС-АСЕАН-Китай, что обусловлено наиболее высокими, опережающими темпами расширения взаимных связей, в том числе переходом позиции ведущего импортера продукции азиатских стран от США к Японии. Региональная торговля стала исключительно важным фактором интеграционных процессов не только стран АТР, но и в целом в мировой экономике.

39. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ.
Интеграционный процесс в рамках СНГ во многом нач. как бы с новой отметки. Во многом это обусловливается тем, что по своей природе само соглашение о Содружестве Независимых Государств имеет двойную направленность. С одной стороны, оно нацелено на окончательный демонтаж старых эконом. структур, с другой-предусматривает орг. качественно новых отн. между суверенными госуд., формирование и сохранение единого эконом.(рыночного) пространства.Институциональные основы осуществления интеграционных процессов в рамках СНГ заложены в подписанном в сентябре 1993 г. Договоре о создании эконом. союза, а также в конкретизирующих и развивающих его документах-Соглашении о создании зоны свободной торговли и Соглашении о содействии в создании и развитии произв., ком., кредитно-фин., страховых и смешанных транснациональных объединений (апрель 1994 г.), Договоре о проведении согласованной антимонопольной политики и Соглашении о сотрудничестве в области инвестиционной деят.(декабрь 1993 г.) и ряде других.Успешное проведение эконом. преобразований в странах СНГ невозможно без тщательной разработки и осуществления скоординированной реформы законодательства. Если участники СНГ хотят оживить торговлю, стимулировать капиталовложения (в том числе и взаимные), их законодательство должно стать не только привлекательным для бизнеса, но и унифицированным. Сейчас отдельные части законодательства стран-участниц не соответствуют друг другу, а законы и реальность отделены пропастью. Проблема усугубляется несогласованностью различных зарубежных рекомендаций. Эти тенденции могут привести к несовместимости законодательных систем стран СНГ. Обеспечение правовой базы интеграционных мероприятий требует существенного повышения роли Межпарламентской Ассамблеи как органа, призванного разрабатывать модельные законодательные акты и добиваться сближения действующего законодательства государств, подписавших Договор об экономическом союзе.

40. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ: ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ИХ ПРЕОДОЛЕНИИ.

Это проблемы предотвращения ядерной войны, охраны окружающей среды, освоения космического пространства и т.д.Важнейшей причиной, кот. привела человечество к глобальным противоречиям, является в первую очередь накопление громадной производственной мощности. Оно оказывало давление на природу, способствовало истощению ее ресурсов. По своему происхождению, характеру и способам решения глобальные проблемы делятся на три группы: 1) первая группа вкл. проблемы, связанные с взаимоотношениями развитых и развивающихся стран (вопросы войны и мира, разоружения и развития);2) вторая группа охватывает проблемы, выражающие отношения в системе «человек – общество» (рост народонаселения, борьба с нищетой, голодом, болезнями, развитие человека в условиях НТР);3) третья группа включает проблемы отношений в системе «общество – природа» (защита окр.среды, ресурсы, энергетика). Специфика глобальных проблем состоит, прежде всего, в том, что они касаются каждого живущего на Земле человека, требуют для своего решения объединённых усилий всего человечества. Это означает, что политика ведётся ради людей, что интересы человека, его права выше прерогатив госуд.: не люди живут ради госуд., а государство функционирует ради людей, призвано быть их оружием, средством, а не самоценностью. Главный критерий госуд. и общ.институтов – служение людям.. Все народы сегодня должны пройти трудные университеты глобальной проблематики и заново переосмыслить практику своей жизни, политику своих государств, переоценить свои ресурсы развития. Необходимо значительное расширение междунар. сотрудничества на самых разных уровнях – двустороннем, многостороннем, региональном и всемирном, с использованием различных международных институтов и организаций, и, прежде всего, ООН.Новые перспективы этого сотрудничества и решения глобальных проблем открывает принципиальное изменение положения дел в мире в результате ликвидации противостояния двух систем, краха тоталитарных режимов в Восточной Европе и Советском Союзе. Значительно спала напряжённость, началось сокращение ядерных арсеналов, численности войск, развернулся процесс мирного урегулирования региональных конфликтов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных