Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Введение в ИТМГ. Цели и задачи. Предмет. Наука и науковедение. Научная картина мира. Этапы научного познания.




Цель: рассмотреть историю формирования географических идей о географической действительности, современное состояние методологии географии, истории ее становления и место в системе географических наук.

Задачи:

1) рассмотреть, что такое знание и незнание

2) рассмотреть, что такое наука и науковедение

Знания бывают: донаучные, житейские, художественные и научные.

Объект: сама наука и перспективы её развития

Предмет: система знаний науки, которая укладывается в обобщенную трилогию – факт(эмпирическое знание) –понятие(формирование понятия)-теория(доказанная гипотеза).

Нау́ка — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности

В последнее время в науке сформировалась особая отрасль -"науковедение". Развитие науковедения оказало влияние на содержание частных научных исследований по истории и методологии отдельных наук - сделало их шире, соединило их с рассмотрением истории и методологии смежных наук.

Существует географическая реальная – включающая весь материальный мир у которого есть свой объект. И как часть этого мира существует научная картина мира – которая включает все накопленные знания до этого (гносиология).

Она существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук (физическая, теологическая, геологическая и т. п.). Картины мира отдельных наук включают в себя концепции — определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной наук.

Этапы:

1 этап - познание свойств и объекта как совокупности этих свойств (наблюдение)

2 этап - применение способов познания объекта и общенаучных познанных ранее принципов

3 этап - Формулирование понятия

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных