ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Введение в ИТМГ. Цели и задачи. Предмет. Наука и науковедение. Научная картина мира. Этапы научного познания.Цель: рассмотреть историю формирования географических идей о географической действительности, современное состояние методологии географии, истории ее становления и место в системе географических наук. Задачи: 1) рассмотреть, что такое знание и незнание 2) рассмотреть, что такое наука и науковедение Знания бывают: донаучные, житейские, художественные и научные. Объект: сама наука и перспективы её развития Предмет: система знаний науки, которая укладывается в обобщенную трилогию – факт(эмпирическое знание) –понятие(формирование понятия)-теория(доказанная гипотеза). Нау́ка — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности В последнее время в науке сформировалась особая отрасль -"науковедение". Развитие науковедения оказало влияние на содержание частных научных исследований по истории и методологии отдельных наук - сделало их шире, соединило их с рассмотрением истории и методологии смежных наук. Существует географическая реальная – включающая весь материальный мир у которого есть свой объект. И как часть этого мира существует научная картина мира – которая включает все накопленные знания до этого (гносиология). Она существует как сложная структура, включающая в себя в качестве составных частей общенаучную картину мира и картины мира отдельных наук (физическая, теологическая, геологическая и т. п.). Картины мира отдельных наук включают в себя концепции — определённые способы понимания и трактовки каких-либо предметов, явлений и процессов объективного мира, существующие в каждой отдельной наук. Этапы: 1 этап - познание свойств и объекта как совокупности этих свойств (наблюдение) 2 этап - применение способов познания объекта и общенаучных познанных ранее принципов 3 этап - Формулирование понятия
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|