Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Меры безопасности при входе (выходе), проходе и пребывании на территории парковых и деповских путей.




 

40.9.1. Проход по территории электрифицированных и не электрифицированных парковых путей разрешается только по служебным проходам. Схема служебных проходов разрабатывается и утверждается начальником электродепо.

На схеме должны быть указаны пути безопасного прохода к различным местам парковых путей, обозначены наиболее опасные для прохода места с учётом профиля пути, места схода с путей для пропуска подвижного состава, места проезда автотранспорта и другие местные условия. На этой же схеме для наглядности наносятся границы частичного снятия напряжения с контактного рельса парковых путей.

Нарушение маршрута следования запрещается.

Схемы служебных проходов должны быть вывешены в помещениях дежурного по электродепо, дежурного станционного поста централизации электродепо, дорожного мастера, в помещении мотодепо, на контрольно - пропускном пункте электродепо.

40.9.2. При необходимости снятия напряжения с контактного рельса парковых путей должен соблюдаться следующий порядок:

1. Старший группы записывает в «Книгу заявок о подаче и снятии напряжения 825В на парковые пути электродепо» заявку на снятие напряжения с контактного рельса.

2. Дежурный по электродепо выполняет по распоряжению энергодиспетчера необходимые отключения с помощью разъединителей в соответствии с Инструкцией «О порядке пользования разъединителями 825В в устройствах контактной сети электродепо».

3. После снятия напряжения с контактного рельса дежурный по электродепо в присутствии старшего группы указателем напряжения проверяет отсутствие напряжения на отключённом участке контактного рельса и указывает место, где необходимо установить переносное заземление.

Об установке переносного заземления дежурный по электродепо докладывает энергодиспетчеру.

4. О снятии напряжения с контактного рельса парковых путей дежурный по электродепо ставит в известность поездного диспетчера и дежурного станционного поста централизации электродепо.

5. Если во время производства работ напряжение с контактного рельса снято с части парковых путей, то в этом случае перед контактным рельсом, остающимся под напряжением, устанавливаются переносные щиты «Стой! Контактный рельс под напряжением» надписью, обращенной в сторону работающей бригады. Установка и снятие этих переносных щитов выполняется старшим группы.

При отсутствии таких переносных щитов в указанных местах на всё время производства работ выставляется наблюдающий, который должен предупреждать работающих об опасности приближения к участкам контактного рельса, находящимся под напряжением.


40.9.3. Перед выходом на парковые пути старший группы назначает наблюдающего (или выполняет его функции сам), проводит инструктаж и обеспечивает его в тёмное время суток сигнальным фонарём с прозрачно-белым огнём, а в светлое время - сигнальными красным и желтым флагами.

Наблюдающий должен находиться среди группы в таком месте, чтобы видеть всю группу и приближение подвижного состава.

40.9.4. Проходить к месту производства работ по возможности следует со стороны, противоположной контактному рельсу.

При проходе необходимо обращать внимание на встречающиеся препятствия (элементы стрелочных переводов, предельные столбики и др.). Идти спокойным шагом. Бежать при перемещении по парковым путям запрещается.

40.9.5. Проход вдоль деповских путей осуществляется по маршрутам служебных проходов. Схема служебных проходов разрабатывается и утверждается начальником электродепо. При разработке схемы выбираются наиболее оптимальные и безопасные маршруты прохода, учитывающие проход ко всем производственным и санитарно-бытовым объектам электродепо, на схеме обозначаются места стеснённого габарита.

Проход вдоль деповских путей осуществляется между габаритными линиями смотровых канав. Запрещается проход вдоль деповских путей в местах стеснённого габарита при наличии на пути подвижного состава, находящегося под напряжением, а так же при приёмке и выдаче состава.

На деповских путях в местах стеснённого габарита должна быть нанесена сигнальная предупреждающая окраска или вывешены предупреждающие знаки.

40.9.6. Переход через деповские пути разрешается по проходу вдоль ворот в здании электродепо, по проходу в конце путей и по переходным мостикам.

Запрещается переходить деповские пути перед движущимся подвижным составом и после сигнала о приёме (выдаче) состава.

40.9.7. Спускаться в смотровые канавы разрешается только по лестницам.

Запрещается переход через смотровые канавы и спуск в них не по сходным устройствам.

В смотровых канавах необходимо соблюдать личную осторожность при нахождении в зоне расположения технологического оборудования.

 

40.10. Меры безопасности при входе (выходе), проходе локомотивных бригад, машинистов-инструкторов в тоннели для приёмки (сдачи) электроподвижного состава.

40.10.1. Вход (выход), проход локомотивных бригад, машинистов-инструкторов в тоннели для приёмки (сдачи) состава должен осуществляться по маршруту следования. Нарушение маршрута следования запрещается.


40.10.2. Схемы маршрутов безопасных проходов к местам расстановки подвижного состава разрабатываются руководителями электродепо для каждой станции, где осуществляется или возможен отстой состава, и согласовываются с начальником дистанции службы движения. На схемах должны быть указаны:

- пути безопасного входа (выхода), прохода к местам расстановки подвижного состава с учётом разрывов контактного рельса и установленных сходных служебных мостиков и банкеток;

- обозначены наиболее опасные места, безопасные места схода с путей для пропуска подвижного состава;

- местонахождение и вид связи, по которым должны осуществляться переговоры с поездным диспетчером (дежурным станционного поста централизации).

40.10.3. Схемы должны быть вывешены в местах заступления локомотивных бригад, в помещениях дежурных по станции. Копии схем должны находиться на диспетчерском участке Службы движения. В местах заступления локомотивных бригад и на диспетчерском пункте в комплект схем маршрутов безопасных проходов к местам расстановки подвижного состава должны быть включены все станции линии, где осуществляется или возможен отстой подвижного состава.

40.10.4. Ознакомление машинистов со схемами маршрутов безопасных проходов к местам расстановки подвижного состава должно осуществляться при проведении первичных и повторных инструктажей по охране труда с соответствующим оформлением в «Журнале регистрации инструктажей по охране труда».

 


ТЕМА №41: "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА".

 

41.1. К сигналам по ГО относятся:

- "Воздушная тревога";

- "Радиационная опасность";

- "Химическая тревога";

- "Отбой воздушной тревоги";

- "Отбой радиационной опасности";

- Отбой химической тревоги".

41.2. Сигналы и распоряжения по ГО могут быть переданы поездным диспетчером, начальником станции, дежурным по станции, дежурным машинистом-инструктором, дежурным по электродепо.

41.3. При объявлении сигнала по ГО в период отсутствия движения поездов необходимо прибыть на состав и доложить о прибытии дежурному по электродепо, при нахождении в электродепо, или поездному диспетчеру, при нахождении на линии и руководствоваться их указаниями.

41.4. При получении сигнала по ГО во время ведения поезда по перегону, необходимо усилить бдительность и вести наблюдение за показаниями светофоров, особенно, ограждающих металлоконструкции и увязанных с ними. Помните, что у металлоконструкций, камер съездов, межпутевых ходков, могут находиться специальные посты.

41.5. При разрешающих показаниях светофоров – необходимо следовать до станции, где произвести остановку у сигнального знака "Ограждение сходного устройства на станционный путь".

41.6. При получении сигнала ГО во время отправления со станции, необходимо остановить поезд у сигнального знака "Ограждение сходного устройства", установленного на расстоянии 200 метров от этого устройства.

41.7. При запрещающих показаниях светофоров проезд их осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ.

41.8. При получении от поездного диспетчера указания о расстановке составов в тоннеле, необходимо остановить поезд у сигнального знака "Ограждение металлоконструкции", установленного за 100 метров перед затвором, а если указание получено в момент проезда металлоконструкции - у сигнального знака, установленного на расстоянии 200 метров после неё.

41.9. После получения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса (краткого его повторения, утверждения и проверки отсутствия напряжения), необходимо по линии ГГС произвести объявление: " Граждане пассажиры! Объявлена "Воздушная тревога" ("Радиационная опасность", "Химическая тревога"). Просьба соблюдать порядок и спокойствие. Сейчас будет производиться высадка пассажиров в тоннель, кроме пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых. О дальнейшей обстановки вы будете информированы ". После этого установить эвакуационный трап, в соответствии с требованиями п.21.6 темы №21 данной главы, и произвести высадку пассажиров в тоннель.


41.10. При объявлении сигнала "Отбой воздушной тревоги" ("Радиационной опасности", "Химической тревоги"), необходимо оказать помощь в организации вывода пассажиров из тоннеля на ближайшую станцию, произвести осмотр состава с целью определения его технического состояния, отсутствия людей и посторонних предметов под вагонами, снять эвакуационный трап, доложить поездному диспетчеру о готовности к движению, действовать по его указаниям. При обнаружении посторонних предметов, необходимо сдать их дежурному по станции или работнику полиции на ближайшей станции.

41.11. При получении сигнала ГО во время стоянки поезда на станции, необходимо открыть пассажирские двери, убедиться в их открытии, произнести: «Двери открыты», по линии ГГС произвести объявление: " Граждане пассажиры! Объявлена "Воздушная тревога" ("Радиационная опасность", "Химическая тревога"). Просьба соблюдать порядок и спокойствие. Прошу пассажиров, кроме пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых, выйти из вагонов. О дальнейшей обстановке вы будете информированы ". По указанию поездного диспетчера, начальника станции или дежурного по станции, предоставить состав для размещения в вагонах медицинского пункта.

41.12. При получении сигнала "Отбой воздушной тревоги" ("Радиационной опасности", "Химической тревоги"), необходимо убедиться в том, что сходные устройства убраны и закреплены, а медицинский пункт из вагонов эвакуирован, произвести осмотр всех вагонов. При обнаружении посторонних предметов - сдать их дежурному по станции или работнику полиции. Доложить поездному диспетчеру о готовности состава к движению, действовать по его указаниям.


ТЕМА №42: "СОДЕРЖАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПОЕЗДНОГО СНАРЯЖЕНИЯ".

 

 

42.1. Каждый электропоезд укомплектовывается следующим противопожарным снаряжением:

- головные вагоны огнетушителями ОУ-5 (ОУ-3) – 2шт; ОВЭ-6 – 1шт; промежуточные - ОУ-5 (ОУ-3) – 2шт.

42.2. Каждый электропоезд должен быть укомплектован следующим поездным снаряжением:

- диэлектрические перчатки – 2 пары;

- заземляющее устройство (закоротка) – 2шт;

- штанга для отжатия башмаков токоприёмников – 1шт;

- асбестовое полотно (кошма) – 2шт;

- ГДЗК – 1шт. при работе на линии в одно лицо, 2шт. в два лица;

- защитные очки – 1шт;

- тормозной башмак – 2шт;

- рельсовый закрепитель с уплотнительным клином – 2 комплекта;

- сигнальный фонарь – 2шт;

- смотровой фонарь – 1шт;

- смотровой молоток – 1шт;

- слесарный молоток - 2шт;

- щётка-веник для уборки кабины - 2шт.

42.3. В одной из кабин управления должен находиться опломбированный инструментальный ящик, укомплектованный следующим снаряжением:

- гаечные ключи – 11шт;

- пассатижи 1шт;

- зубило – 1шт;

- молоток 0.8кг. – 1шт;

- газовый ключ №2 – 1шт;

- изолента черная – 1шт;

- отвертка крестовая – 1шт;

- отвертка шлицевая – 1шт;

- ножовка по металлу с запасным полотном – 1шт;

- ломик слесарный 50 сантиметров – 1шт;

- лента смоляная – 1шт;

- перчатки хлопчатобумажные пятипалые – 1 пара;

- проволока мягкая вязальная 3метра, диаметром 1мм;

- курбель для отпуска стояночного тормоза – 1шт.

42.4. Запрещается использовать поездное снаряжение не по назначению.

42.5. Ответственность за наличие и исправность поездного снаряжения на составе после его приёмки и во время работы на линии несет локомотивная бригада.

42.6. При обнаружении неисправности или недокомплекта поездного снаряжения локомотивная бригада сообщает об этом дежурному по электродепо или машинисту-инструктору, а по окончании смены пишет донесение установленной формы.

42.7. Дежурный по электродепо (машинист-инструктор) принимает меры к замене неисправного снаряжения или его пополнению.

 

Преподаватель /Коблов В.А./

 


[1] Приведение СТ

[2] Кабина в нерабочее положение

[3] Переход на резрв управление

[4] Переход на КРМ

[5] Отключение АЛС-АРС

[6] Двери

[7] Задымление

[8] ИГЛА

[9] Классификация

[10] Извлечение






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных