ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ6.1. При испытании готовых стропов определяют следу ющие показатели: размеры стропа (L, В и h), качество сшивки, количе ство сшитых слоев, соответствие исходных материалов (ленты, нити) требованиям ТУ или другой нормативной доку ментации, утвержденной в установленном порядке, грузоподъемность, коэффициент запаса прочности, наличие маркировки, упаковку, на личие сопроводительной документации. 6.2. При визуальном контроле стропов во время испытаний проверяют: количество сшитых слоев ленты; отсутствие дефектов (потертостей по поверхностям стропов и кромкам ленты, продольных разрезов, надрывов и проколов ленты, разрушений кромок ленты, повреждений сшивок). 6. 3. Проверка размеров стропов должна проводиться ун ивер сальными измерительными средствами (линейка, рулетка, штан генцирку ль), точность измерений длины стропов, петель, швов в растянутом состоянии - 3 мм, стежков - 1 мм. 6.4. Статические испытания ленточных стропов выполняют для каждого изготовленного стропа на предприятии-изготовителе методом статического наг ру жения нагрузкой, превышающей гру зоподъемность стропа в 1, 25 раза. Наг ру жение стропа должно выполняться плавно, без рывков. При проведении испытаний на предприятии-изготовителе допускается выдерживать строп под воздействием нагрузки в течение не менее 3 мин. Строп считается выдержавшим испытания, если во время их проведения не произошло разрывов швов, распускания или разрыва лент, остаточных деформаций концевых элементов или изменение размеров стропа (например, не соответствующего требованиям п. 3.2.6 настоящего РД). 6.5. Допускается выполнять испытания стропа тарированным грузом с помощью подъемного устройства. При этом строп одним концом навешивают на крюк подъемного устройства, а другим концом прикрепляют к контрольному грузу. Затем выполняют подъем стропа с контрольным грузом таким образо м, чтобы контрольный груз оторвался от поверхности пола помещения на 50 - 100 мм. Строп в таком положении с грузом выдерживают не менее 3 мин и затем плавно опускают. 6.6. Элементы стропов - концевые металлические звенья, крюки, скобы при их изготовлении для поставки на предприятия, производящие текстильные стропы, испытывают согласно требованиям п. 4.4 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» (РД 10-33-93) и при положительных результатах испытаний снабжают сертификатом предприятия-изготовителя. 6.7. Для подтверждения коэффициента запаса прочности одного изготовленного стропа из партии следует выполнять контрольные испытания на отсутствие разрушения (в том числе разрыва) стропа. Указанные испытания должны выполняться нагрузкой на строп, в 7 раз превышающей грузоподъемность стропа, и выдержкой под данной нагрузкой в течение 10 мин. Строп-образец должен отбираться из каждой партии в 250 стропов и ли из серии продукции того же типа, что и испытуемый образец. В тех случаях, когда стропы изготавливаются с металлически м и концевыми звеньями, имеющими разрывное усилие с коэффициентом запаса прочности, меньшим соответствующего коэффициента запаса прочности сшитого из ленты стропа, испы тательны й образец должен быть отобран из этой же партии или серии, но без металлических концевых звеньев. Если стропы, составляющие партию или серию, имеют та кую длину, что не могут быть испытаны на имеющемся оборудовании, образец должен быть изготовлен идентично, но иметь длину, при годную для испытания. 6.8. Машину для проведения испытаний рекомендуется в ы бирать в соответствии с требованиями, указанными в ISO 2307. Допускается проводить испытания тарированными грузами, как это описано в п. 6.5. 6.9. Прилагать усилие к стропам следует так, чтобы растяжение стропа происходило при постоянной скорости в 6 - 1 0 % начальной длины стропа в минуту, но не превышало 250 мм в минуту. Постоянная скорость нагрузочных машин может также испо ль зоваться при условии, что скорость растяжения не превы шает 250 мм в минуту. Рекомендуется, если это возможно, прилагать усили е при такой скорости, чтобы минимальное нормативное разры вное усилие достигалось в пределах (60 ± 1 0) с. 6.1 0. Допускается испытывать стропы с мягкими петлями без концевых креплений, используя стержни захватов разрывной машины близкого или аналогичного диаметра (чтобы результирую щий угол между частями петли не превышал 20°). 6.11. При проведении испытаний стропа без концевого элемента необходимо обеспечить, чтобы все строчки шва были лишены непосредственного соприкосновения со стержнем во время испытания. 6.1 2. Если хотя бы один строп из трех испытываемых образ цов промышленной партии разрывается до того, как испы татель ное усилие достигает 90 % нормативного минимального разрывающего усилия, вся партия стропов должна быть забракована. Если строп разрывается при усилии, меньшем чем минимал ьное нормативное разрывающее усилие, но по крайней мере равном 90 % этого усилия, допускается испытать еще два других стропа, отобранны е из той же партии. Если эти два дополнительно испытуемы х стропа выдерживают минимальное нормативное разры вное усилие, партия может быть принята; если же нет - грузоподъемность всех стропов, составляющих партию, должна быть немедленно снижена до новой расчетной рабочей нагрузки исходя из фактического разрывного усилия самого худшего из испытанных стропов и соответствующего ему фактического коэффициента запаса прочности. П римечание по технике безопасности. Во время испытания под нагрузкой в ленте накапливается значительная энергия. Если строп разорвется, эта энергия внезапно высвободится. Во избежание несчастных случаев при проведении испытаний стропов персоналу необходимо принять полноценные и эффективные меры предосторожности, которые предписаны Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). 6.13. При испытаниях многов етвевы х стропов (2 - 4 ветви) статической нагрузкой их ветви должны быть расположены под угл ом 120° друг к другу, если иное не оговорено заказчиком. Испытательную нагрузку при проведении таких испытаний создают анал огично описанной в пп. 6.5 - 6.10 настоящего РД. 6.14. Элементы стропов (концевые звенья, крюки, скобы) исп ы ты вают на соответствие требованиям п. 4.4 «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплу атации» (РД 10-33-93). 6.1 5. Соответствие материалов и полуфабрикатов метал лических элементов стропов и сварочных материалов требованиям «Стропы грузовые общего назначения. Требования к уст ройству и безопасной эксплуатации» (РД 10-33-93) проверяют по технической документации на изготовление, утвержденной в уст ановленном порядке. Качество материалов проверяют по сертиф икатам или результатам входного контроля. 6.16. Количество сшитых слоев ленты, отсутствие дефектов (потертостей по поверхностям стропа и кромкам ленты, продольных разрезов, надрывов и проколов ленты, разрушений кромок лен ты, повреждений сшивок) проверяют визуально. 6.1 7. Проверка размеров стропов выполняется универсальными измерительными средствами (линейкой, рулеткой и штангенциркулем), погрешность измерений длины стропов, петель, швов в растянутом состоянии не должна превышать 3 мм, а стежков - 1 мм. 6.1 8. Качество сварных соединений проверяют путем их осмот ра, обмера и механических испытаний звеньев на статическое растяжение по ГОСТ 6996. 6.19. Твердость металла, применяемого в соединительных звеньях, крюках и других элементах, при необходимости определяют по ГОСТ 9012. Механические характеристики: предел те ку чести, временное сопротивление разрыву и относительное удлинение металл а - определяют согласно ГОСТ 1497, а ударную вязкость м еталл а - по ГОСТ 9454. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|