Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Источники и факторы снижения себестоимости продукции.




Резервы – это неиспользованные возможности снижения себестоимости продукции. Наиболее важна группировка факторов зависящие от деятельности предприятия - внутрипроизводственные и не зависящие от нее - внепроизводственные. К внутрипроизводственным факторам относятся: повышение технического уровня производства, улучшение организации производства и труда, изменение объема и структуры продукции, улучшение использования природных ресурсов. Технологические факторы обеспечивают снижение трудоемкости продукции, сокращение расхода материалов, увеличение выпуска продукции и повышение ее качества, уменьшение непроизводительных потерь за счет использования в производственном процессе новых технологий, оборудования. Организационные факторы включают углубление специализации производства, улучшение организации производства и труда, управления и обслуживания производства, материально-технического обеспечения и другие. Изменение объема и структуры выпускаемой продукции способствует снижению затрат на единицу продукции за счет уменьшения условно-постоянной их части. К природным факторам относятся состав и качество сырья, продуктивность месторождения, способы добычи природного сырья. Факторами снижения издержек являются сокращение срока освоения проектных показателей, а именно, досрочный выход предприятия на проектные показатели: производственную мощность, издержки, производительность труда. Внепроизводственные факторы не зависят от деятельности предприятий и обусловлены механизмом государственного регулирования экономики: изменение норм амортизации, нормативов отчислений на соц. защиту населения, цен на сырье и материалы, состава и ставок налогов и отчислений.

 

19 Методы планирования цены на продукцию предприятия.

В зависимости от степени участия государства в регулировании цен выделяют 3 вида: фиксированные, регулируемые, свободные. Фиксированные цены – это твердые, установленные государством цены, уровень которых определен в прейскурантах. Предприятие при планировании цен не вправе их изменять. Регулируемые цены – это цены, на которые государство устанавливает максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятия не имеют права. Свободные цены – это цены, уровень которых предприятие устанавливает самостоятельно исходя из собственных соображений и спроса на продукцию. В зависимости от обслуживаемого оборота все цены подразделяются: отпускные цены предприятия, оптовые и розничные. Отпускная цена – это цена, по которой предприятие реализует продукцию потребителям, включает издержки производства и реализации продукции, прибыль предприятия, налог на добавленную стоимость и акцизы. Оптовая цена – это цена, по которой оптово-сбытовые посредники отпускают товар розничной торговой сети и иным потребителям, состоит из отпускной цены предприятия и сбытовых наценок оптовых фирм. Розничная цена – это цена, по которой розничные торговые фирмы реализуют продукцию населению и фирмам, включает оптовую цену и торговые наценки розничных торговых фирм. Методы ценообразования:1) на основе издержек - цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара; 2) с ориентацией на уровень конкуренции - цена может не находиться в прямой зависимости от издержек, а последние могут быть изменены в соответствии с условиями, существующими на рынке; 3) с ориентацией на спрос - уровень цен ставится в зависимость от уровня спроса на данный товар; 4) параметрические методы - зависимость цены от различных параметров изделия, важнейшее место среди которых занимают показатели качества товара.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных