Глава 1. Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки в волейболе
Использование специальных упражнений в скоростно-силовой подготовке волейболистов 15-16 лет
Руководитель: В. А. Федюнин,
канд. биол. наук, доцент кафедры БЖФК
____________________________
Отметка и подпись руководителя
Работа допущена к защите
Зав. кафедрой _______________
«___» ________________2015 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………
|
| Глава 1. Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки в волейболе…………………………………………………………………
1.1 Возрастные особенности спортсменов-волейболистов 15-16 лет…
|
| 1.2 Теоретические основы подготовки волейболистов, этапы подготовки…………………………………………………………………
|
| 1.3 Средства скоростно-силовой подготовки спортсменов-волейболистов……………………………………………………………..
|
| 1.4 Роль прыжковых упражнений в тренировке волейболистов……….
|
| Глава 2. Материал и методика исследования……………………………
2.1. Методы и организация исследования……………………………….
|
| 2.2. Организация исследования…………………………………………..
|
| Глава 3. Результаты исследования по влиянию специальных упражнений на развитие скоростно-силовых способностей спортсменов-волейболистов…………………………………………….
3.1 Проектирование тренировочного процесса с использованием специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей волейболистов……………………………………………..
|
| 3.2 Комплексы специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей волейболистов…………………………………..
|
| 3.3 Результаты внедрения комплексов специальных упражнений в тренировочный процесс спортсменов волейболистов………………….
|
| Заключение………………………………………………………………...
|
| Список литературы………………………………………………………..
|
|
Введение
Волейбол – ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно-координационный характер. При малых размерах и ограничении касания мяча выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений.
Двигательные действия заключаются во множестве молниеносных стартов и ускорений, в прыжках вверх на максимальную и оптимальную высоту, большом количестве взрывных ударных движений при длительном, быстром и почти непрерывном реагировании на изменяющуюся обстановку, что предъявляет высокие требования к физической подготовленности волейболистов.
Высокий уровень требований к физической подготовленности волейболистов объясняется следующими факторами.
1. Качественно новый уровень развития волейболиста требует нового уровня развития физических качеств спортсмена (изменение правил соревнований, комплектование команд высокорослыми игроками; повышение атакующего потенциала за счет быстрых перемещений и повышенной скорости выполнения технических приемов с использованием всей длины сетки, игра тремя мячами и др.).
2. Постоянный рост уровня развития физических качеств – непременное условие для повышения тренировочных нагрузок.
В зависимости от возраста, подготовленности спортсменов, этапов и задач тренировки физическая подготовка изменяется, но во всех своих аспектах она необходима волейболисту, от начинающего до мастера высокого класса. С повышением спортивной квалификации роль физической подготовки ни в коей мере не снижается. Однако ее характер, применяемые средства и методы претерпевают изменения, выражающиеся, прежде всего, в специальной направленности. По направленности и характеру воздействия применяемых средств физическая подготовка волейболистов делится на общую (ОФП) и специальную (СФП)[1].
В связи с вышеизложенным объектом исследования нами определена скоростно-силовая подготовка спортсменов-волейболистов.
Предмет исследования: специальные упражнения в скоростно-силовой подготовке спортсменов-волейболистов.
Цель исследования: оценить роль специальных упражнений различной направленности в скоростно-силовой подготовке спортсменов-волейболистов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования;
2. Определить перечень специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей спортсменов-волейболистов.
3. Составить комплексы упражнений для развития скоростно-силовых способностей спортсменов-волейболистов.
4. Предложить критерии оценивания скоростно-силовых способностей спортсменов-волейболистов
5. Оценить влияние различных комплексов на развитие скоростно-силовых способностей спортсменов-волейболистов.
Методы исследования: анализ литературы, спортивное тестирование, статистические методы.
База исследования: МАОУ СОШ №3 пос. Черноисточинск.
Глава 1. Теоретические аспекты скоростно-силовой подготовки в волейболе
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|