ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проектирование тренировочного процесса спортсменов-волейболистовПланирование физического воспитания – это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-тренировочного процесса с конкретным контингентом занимающихся. По срокам планирования различают следующие его виды: – перспективное планирование – это планирование на длительный срок; – текущее планирование охватывает этапы работы; – оперативное планирование – осуществляется на ближайшее время. Планирование спортивной тренировки – это предвидение условий, средств и методов решения тех или иных задач, которые ставятся перед боксерами для достижения предполагаемых спортивных результатов. Правильно спланированный процесс спортивной тренировки помогает тренеру и боксеру определить конкретные задачи по овладению техническими и тактическими навыками, специальными физическими и психическими качествами. Требования к планированию в физическом воспитании: – Целевая направленность педагогического процесса. – Всесторонность планирования задач педагогического процесса. – Учет закономерностей физического воспитания. – Конкретность планирования. При разработке годовых планов учебно-тренировочных занятий учебно-тренировочных групп необходимо реализовать следующие основные положения: - непрерывность и круглогодичность процесса тренировки; - четкое определение задач и содержания учебно-тренировочных занятий по отдельным периодам и этапам тренировочного года; - определение для каждой группы занимающихся средств и методов физической, технической, тактической и теоретической подготовки в соответствии с их спортивной квалификацией и задач по росту спортивного мастерства; -определение содержания и средств морально-волевой и психологической подготовки занимающихся; - четкая организация воспитательной работы; - организация врачебного и педагогического контроля; - определение для каждой группы плана подготовки и участия в календарных соревнованиях года; - установление уровня тренировочных и соревновательных нагрузок для отдельных групп занимающихся. Тренер-преподаватель должен вести документы планирования, руководства и контроля за учебно-тренировочным процессом для каждой группы занимающихся: учебный план, программу, рабочий план на определенный период с указанием упражнений и их интенсивности, конспект занятий, расписание занятий, журнал учета посещаемости и содержания занятий, журнал учета спортивных результатов и календарь спортивных мероприятий. Продолжить многолетней подготовки резервов имеет определенные границы это предельный возраст (9-11 лет), позволяющий успешно решать задачи специализированной подготовки, и возраст (12-18 лет), когда волейболистов включают в составы команд высших разрядов. Тренировочный процесс у спортсменов-волейболистов осуществляется согласно этапам подготовки. Существуют три этапа многолетней подготовки спортивных резерв, которые отвечают специфике игровых видов спорта. Первый этап - этап отбора спортивной начальной подготовки. Его характеризует универсальность в постановке задач, выборе средств и методов применительно ко всем учащимся, т.е. исключается специализация по игровым функциям. Возраст 9-11 лет. Задачи этапа: Выявление способных детей и отбор для занятий в спортивном коллективе. Привитие стойкого интереса к занятиям спортом, к волейболу. Развитие быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых качеств, укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие специальных качеств и способностей, обусловливающих успешное овладение навыками игры. Обучение основам техники и тактики игры. Приучение к игровой и соревновательной деятельности. Содержание подготовки: Отбор детей для занятий волейболом в спортивных коллективах на основе нормативных показателей. Подготовка и сдача нормативных требований (соответственно возрасту). Упражнения для развития быстроты, ловкости, скоростно-силовых качеств, укрепления опорно-двигательного аппарата, совершенствования жизненно важных двигательных навыков, подвижные игры, эстафеты, гандбол и баскетбол по упрощенным правилам («мини»). Подготовительные упражнения для развития специальных качеств и способностей, облегчающих овладение техникой игры и тактическими действиями. Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению рациональной техникой игры и тактическими действиями. Подготовительные к волейболу игры, мини-волейбол, учебные игры с заданиями, контрольные игры. Теоретические занятия, предусмотренные программой. Соревнования по физической подготовке, технике игры, мини-волейболу (10-11 лет), волейболу (12-18 лет). Оценка уровня подготовленности юных спортсменов (физического развития, физической, технической, тактической, интегральной подготовленности). Второй этап - этап специальной подготовки, дифференциации спортсменов по игровым функциям, универсальной подготовки с элементами специализации. Возраст 12-15 лет. Задачи этапа: 1. Повышение уровня общей физической подготовленности, функциональных возможностей. 2. Развитие специальных качеств и способностей, необходимых для совершенствования навыков игры. 3. Прочное овладение основами техники и тактики, навыками игры. 4. Определение игровой функции каждого спортсмена и с учетом этого индивидуализация подготовки. Содержание подготовки: 1. Подготовка и сдача нормативных требований (соответственно возрасту). 2. Упражнения для развития основных двигательных качеств совершенствования навыков естественных движений, расширении двигательного опыта. 3. Занятия другими видами спорта (гандбол, легкая атлетика, акробатика и т.п.). Упражнения для развития специальных физических способностей, необходимых при овладении и совершенствовании технических приемов и тактических действий: упражнения с отягощениями, на специальных тренажерах. Подводящие упражнения, упражнения по технике и тактике, способствующие овладению основным технико-тактическим арсеналом волейбола, в том числе с применением, технических средств. Интегральная подготовка, цель которой - научить спортсменов в соревновательной деятельности реализовать игровые навыки и повышать их надежность. Сюда входят упражнения, в которых в единстве решаются вопросы физической и технической, технической и тактической подготовки, игровые упражнения, учебные игры с заданиями, контрольные и соревновательные игры с установкой на игру и последующим ее разбором. Теоретические занятия, предусмотренные программой. Определение игровой функции каждого спортсмена (связующего, нападающего), индивидуализирование занятий с учетом этих функций, специальные задания в учебных и контрольных играх, установки и разбор соревнований. Оценка уровня подготовленности волейболистов (физического развития, физической, технической, тактической, интегральной, теоретической подготовленности). Третий этап - этап физического совершенствования, специализации на основе универсальной подготовки. Возраст 16-18 лет Задачи этапа: Повышение функциональных возможностей, общей и специальной физической подготовленности до уровня требований, предъявляемых к игрокам в командах высших разрядов. Достижение высокого уровня технической и тактической подготовленности на основе индивидуализации тренировки. Достижение высокого мастерства в выполнении игровой функции в команде на базе высокой универсальной подготовленности. Достижение стабильности игры (надежности игровых навыков в сложной соревновательной обстановке). Содержание подготовки: Подготовка и сдача нормативных требований (соответственно возрасту). Упражнения для развития основных двигательных качеств до уровня, обеспечивающего успешное решение задач специальной подготовки. Упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата и мышц, несущих основную нагрузку в игре. Упражнения для развития специальных качеств и способностей до уровня, создающего предпосылки для совершенствования технико-тактического мастерства. Индивидуализация технико-тактической подготовки с учетом игровых функций спортсменов. Интегральная подготовка в условиях более сложных по сравнению с соревновательной деятельностью. Соревновательная подготовка (контрольные игры и участие в соревнованиях). Теоретические занятия по специальной программе. Оценка уровня мастерства волейболистов (физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовленности). По содержанию подготовка на этом этапе схожа с подготовкой спортсменов в командах высших разрядов. Тренировка является важнейшей частью спортивной подготовки. Только в ней осуществляется формирование специальных знаний, навыков и умений, воспитание физических качеств и повышение функциональных возможностей организма спортсменов, воспитание требуемых качеств личности и сторон подготовки. Это педагогический процесс с многообразными воспитательными, оздоровительными и образовательными задачами. Основное содержание тренировки отражается в программах по видам спорта для различных организационных форм занятий: для ДЮСШ и СДЮШОР, для спортсменов высших разрядов. К принципам тренировки, наиболее важным для технической подготовки можно отнести: Единство общей и специальной подготовки. Общая (всесторонняя) подготовка (физическая, техническая) предшествует углубленной спортивной специализации и сопутствует ей на всём протяжении многолетних занятий, создавая предпосылки для специализации. Также сюда можно отнести принцип постепенности и цикличности, в процессе которых происходит лучшее освоение технических действий и все шероховатости, возникшие в процессе обучения, сглаживаются. Непрерывность тренировочного процесса, то есть многолетняя и круглогодичная тренировка при регулярности тренировочных занятий, а также его содержание, характер нагрузки должны обеспечивать рост мастерства спортсменов. [13] Планирование является неотъемлемой частью в обучении детей. Составляется календарно-тематическое планирование секции по волейболу для учащихся 15-16 лет. В МАОУ СОШ № 3 п. Черноисточинск в секции волейбола при организации тренировочного процесса применяется следующий вариант календарно-тематического планирования. Таблица 5 Календарно-тематическое планирование тренировок по волейболу
Таким образом, каждая тренировка направлена на развитие определенных игровых навыков, при тренировке которых происходит развитие определенных скоростно-силовых способностей, необходимых в данном виде спорта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|