Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В составлении учебного пособия принимали участие: доценты И.И. Матвеева, Т.А. Барсукова, Г.П. Кудряшова, С.Ф Пак.




РЕЦЕНЗЕНТЫ: Заведующий кафедрой пропедевтики внутренних болезней Санкт-Петербургской государственной педиатрической академии, д.м.н. профессор Э.В. Земцовский; Начальник кафедры общей терапии №2 Военно-медицинской академии, д.м.н. профессор В.Ю. Голофеевский.

Рекомендовано Ученым Советом СПбГМА в качестве учебного пособия «29» января 2001 г.

 

ISBN…………………Ó Санкт-Петербургская государственная
медицинская академия им. И.И. Мечникова

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Предлагаемый практикум по диагностике внутренних заболеваний предназначен для студентов третьего курса лечебного и медико-профилактического, иностранного факультетов, факультета высшего сестринского образования. При его составлении учитывалось, что это пособие будет использовано одновременно с прохождением практических занятий по курсу пропедевтической терапии. Кроме того, оно может быть полезно студентам и при подготовке к экзамену как дополнительное пособие к лекциям и учебникам.

В практикуме количество иллюстраций сведено до минимума. Предполагается, что непосредственный показ диагностических приемов на больном и овладение их техникой является необходимым условием для усвоения курса пропедевтики внутренних болезней.

Достаточное внимание уделено семиотике (объяснению симптомов), а также медицинской терминологии (на русском и латинском языках). При этом учтено, что студенты на третьем курсе впервые знакомятся с клиническими дисциплинами.

При изложении методов исследования больного за основу принята распространенная в лечебно – профилактических учреждениях России схема истории болезни. В соответствии с ней субъективные методы исследования больного предшествуют объективным, а последние проводятся в определенной последовательности (общий осмотр, исследование органов дыхания, кровообращения и брюшной полости).

Достаточное внимание уделено лабораторным и инструментальным методам исследования. Основные из них представлены в практикуме. Однако и их усвоение предполагает непосредственное сочетание чтения данного пособия с прохождением практических занятий по соответствующему разделу.

Объем информации в предлагаемом практикуме не является достаточным для усвоения курса диагностики внутренних болезней (это особенно касается студентов лечебного факультета). Это означает, что наряду с его использованием при прохождении практических занятий должен быть тщательно усвоен лекционный курс, а также проработаны существующие учебники по пропедевтической терапии.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных