ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТПК и контактной сети
При обнаружении в ПТОЛ и депо ударов, подбоев на ТПК, сколов и трещин угольных вставок, отрывов металлокерамических или металлоуглеродистых накладок, следов взаимодействия контактного провода за пределами рабочей части полоза ТПК мастер ПТОЛ сообщает об этом ЭЧЦ. Особое внимание при этом обращают на однотипные повреждения угольных вставок, накладок полозов, места их расположения на полозе. О выявленных недостатках делают запись в журнале ТЧЭ с указанием даты, времени и характера нарушения, а также фамилии ЭЧЦ, которому передано сообщение. В свою очередь, ЭЧЦ немедленно организует внеочередной осмотр контактной сети с целью определения устранения ее неисправностей, а о принятых мерах уведомляет директора ТЧЭ. По прибытии ЭПС на станцию или в депо составляют первичный акт произвольной формы в двух экземплярах за подписью машиниста (другого представителя ТЧЭ) и работника ЭЧК (ЭЧ) с указанием характера и причин повреждения или отказа ТПК или контактной сети. Разрешается при наличии времени составлять первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом задержки поездов. В первичном акте указывают фамилию, имя, отчество машиниста и его помощника, данные о месте, дате и времени повреждения или отказа, сведения о поезде (номер, число осей, масса), серии и номере ЭПС, депо приписки ЭПС и локомотивной бригады. Подробно излагают, что повреждено на ТПК и контактной сети, а также обстоятельства происшедшего: 1) во время движения, стоянки, отправления; 2) при подъеме или опускании ТПК; 3) число поднятых ТПК; 4) погодные условия. Указывают другие обстоятельства, а также предполагаемую или уже известную причину повреждения (отказа). При этом недопустимы общие формулировки («неправильные действия машиниста», «неисправность электровоза», «неисправность контактной сети») без указания конкретного вида выхода из строя оборудования, узла, детали и неправильных действий машиниста. Допускается запись«Причину повреждения установить не удалось». Представители ТЧЭ и ЭЧК передают совместной комиссии ТЧЭ и ЭЧ первичные акты и поврежденные части устройств контактной сети (обрезанные концы пережженного или оборванного контактного провода, фиксаторы, струнки, клеммные зажимы, изоляторы и другие детали) и ТПК (полозы, угольные вставки или токосъемные накладки, каретки, шарнирные узлы, трубы верхних и нижних рам, опорные изоляторы ТПК, воздушные полиэтиленовые рукава и другие детали). В акт вносят перечень поврежденных деталей, отобранных для дальнейшего расследования. Расследование повреждений и отказов ТПК ЭПС, контактной сети в результате неудовлетворительного их взаимодействия проводит совместная комиссия ТЧЭ и ЭЧ. Повреждение ТПК расследуют в соответствии с приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 19 марта 1996 года № 70 «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», Инструкцией о порядке расследования и учета случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 февраля 1998 года № 29. Случаи повреждений и отказов ТПК, контактной сети, которые в соответствии с классификацией нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе относятся к случаям брака в работе, расследуют в соответствии с локальными актами Компании, регламентирующими порядок служебного расследования нарушений безопасности в поездной и маневровой работе, и Инструкцией о порядке расследования и учета случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 6 февраля 1998 года № 29. Если представители комиссии, проводившие расследование брака в работе, не пришли к общему мнению при установлении причины повреждения контактной сети или ТПК, то такой случай рассматривает главный ревизор по безопасности движения поездов ДН, который в своем заключении принимает решение об отнесении его на ТЧЭ или ЭЧ. Расследование случая порчи ЭПС с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде из-за повреждения (отказа) ТПК (особый случай брака в работе) возглавляет на месте заместитель директора ДН.
Анализ условий возникновения причинно-следственных связей возникновения опасности поражения электрическим током в локомотивном депо и допустимое значение токов и напряжений прикосновения
Практически условиями возникновения электротравм являются: -прикосновение к токоведущим частям, находящимся под напряжением (оголенным проводам, зажимам ламповых патронов и т.п.); -прикосновение к конструктивным частям электросети и электрооборудования, оказавшимся под напряжением при повреждении изоляции (например, прикосновение к корпусу электродвигателя, имеющего замыкание на корпус и т.п.); -нахождение вблизи места замыкания на землю (например, вблизи оборванного провода, упавшего на землю и касающегося земли); - прикосновение к металлическим предметам, случайно оказавшимся под напряжением (например, к ванне или мокрой стене здания, на которых возник потенциал). Поражение электрическим током возможно при совместном появлении ряда событий, в том числе появлении (наличии) источника опасности, нахождении обслуживающего персонала в зоне действия этого источника. Нахождение обслуживающего персонала в зоне действия источника опасности может быть случайным или вызванным необоснованным риском или непроизвольными ошибками. Для предупреждения электротравм важно установить причинно-следственные связи возникновения опасности поражения электрическим током. Можно выделить следующие четыре группы факторов, непосредственно или косвенно влияющих на появление электротравм: нарушение правил и инструкций по электробезопасности; сложные (трудные) условия работы; недостатки технических средств обеспечения безопасности и конструктивных решений Тело человека, касающегося доступных открытых проводящих частей поврежденного электрооборудования (ОПЧ) и стоящего на проводящем полу, преднамеренно зашунтировано связанной с оборудованием системой защитных проводников.
Полное сопротивление, определяющее напряжение на теле человека после прикосновения (напряжение прикосновения), равно сумме сопротивлений тела человека, его обуви и пола. Сопротивление растеканию тока от ног человека в землю зависит от материала пола. Сопротивление пола практически бесконечно велико для пола, выполненного из изоляционного материала, например, резины или ПВХ, и практически равно нулю для металлических полов. Напряжение до прикосновения, являющееся частью потенциала (напряжения) повреждения, измеряется между ОПЧ и/или СПЧ установки, которых можно коснуться одновременно. Напряжение прикосновения всегда ниже потенциала в точке к.з. Напряжение прикосновения составляет только часть потенциала в точке к.з., что обусловлено влиянием потенциального шатра, а также влиянием сопротивления растеканию с ног человека в землю. Например, при потенциале в точке к.з. 65В (система TN с фазным напряжением 230 В) напряжение прикосновения не превысит 30 В.
Исходя из физиологических реакций организма человека на прохождение через него тока различного значения и длительности и характерных режимов работы электроустановки, можно рекомендовать следующие критерии для оценки уровня электробезопасности при эксплуатации электроустановок: 1. при длительности воздействия тока более 30 с — порог неощущаемого тока; 2. при длительности воздействия тока от 1 до 30 с — порог отпускающего тока; 3. при длительности воздействия тока 1 с и менее — порог нефибрилляционного тока. Определение пороговых значений неощущаемых и отпускающих токов рекомендуется производить при вероятности наступления реакций ощущения и неотпускания, равной 0,5 %. В качестве третьего критерия электробезопасности рекомендуется принимать такое значение тока, при котором вероятность наступления фибрилляции сердца не превышает 0,14 % (правило«трех сигм»).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|