ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Калькуляция себестоимости продукции и разаботка смект.комплексных затрат. Цель калькулирования себестоимости:1)определение себестоимости единицы продукции и всей товарной продукции,2)создание базы для определения цены продукции, определение рентабельности продукции,3)способствует осущ. режима экономии, выявлению резервов,4)основа организации коммерческого расчет. отдельных видов производства..В зависим. от объекта выделяют методы калькулирования:по изделиям;позаказный; пооперационный;попередельный;попроцессный.В зависимости от способа расчета выделяют метод калькулирования:прямого счета;расчетно-аналитический;нормтивный;параметрический;исключения затрат;коэффициентный;комбинированный Расчетно-аналитический метод калькулирования предполагаетопределение прямых затрат на основе норм расхода и отнесение их на единицу продукции прямым счетом,а косвенных затрат - пропорционально определенной базе.Нормативный основывается на нормах и нормативах использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.Нормы и нормативы должны быть прогрессивными и научно обоснованными,направленными на рациональное расходование всех ресурсов предприятия.Параметрический используется при калькулировании однотипных,но разных по размерам и кач-ву изделий.Основывается на установлении закономерностей изменения издержек в зависимости от параметров продукции.При использовании метода исключения затрат один вид продукции, полученной в результате комплексной переработки сырья,считается основным,а остальные — побочными.Коэффициентный метод основан на использовании коэффициентов при распределении комплексных затрат между полученными продуктами.Комбинированный метод представляет собой сочетание метода исключения затрат и коэффициентного метода. При позаказном методе объектом учета и калькулирования является отдельный производственный заказ на заранее определенное количество продукции Попередельный метод применяется в отраслях, где обрабатываемое сырье последовательно проходит несколько самостоятельных фаз обработки — переделов.
85. Планирование снижения себестоимости продукции за счет влияния технико-экономических факторов. Основной метод планирования себестоимости – метод корректировки базис- ∆С=∑Сi;Спл(пл)=Спл(б)–∆С.4.Определяются затраты плановые: Зпл=Спл(пл)/ТПпл.5.Снижение затрат на 1 рубль ТП: %З=(Зб–Зпл)/Зб*100%.Расчет снижения себестоимости ведут по следующим факторам:1.повышение технического уровня производства (механизация, модернизация, улучшение эксплуатации техники,повышение кач-ва продукции,внедрения новых видов сырья,энергосберегающих технологии)2.совершенствование управления,организации производства и труд3.изменение объема и структуры продукции и структуры производств;4.изменение условий хозяйствования (изменение цен на сырье,материалы),Экономия от снижения материальных затрат: ∆С=(Н1*Ц1–Н2*Ц2)*В2,где В2–выпуск продукции после ОТМ; ∆Сед=[(Т1*Ч1-Т2*Ч2)(1+α/100)(1+β/100)]*В2,Т1,Т2–трудоемкость единицы продукции;Ч1,Ч2–среднечасовая тарифная ставка до и после ОТМ; α – % доплат к тарифному фонду до годового фонда,β–% отчислений на социальные нужды ∆С=[∆Z*ЗПмес*(1+β/100)]*Т,∆Z–кол-во высвобождаемых работников;ЗПмес–среднемесячная экономия ЗП работающих-повременщиков,Т –кол-во месяцев с момента проведения ОТМ до конца года.
86. Смета общепроизводственных (общехозяйственных) расходов, ее состав и отнесение их на себестоимость отдельных видов продукции. Смета затрат на производство продукции составляется в целом по предприятию на весь планируемый год с разбивкой по кварталам.Смета составляется по экономически однородным элементам и тем самым определяют структуру себестоимости всей товарной продукцииВ смету затрат включают –все затраты основных и вспомогательных цехов,связанных с выпуском продукции и выполнением работ и услуг промышленного характера для самого предприятия и сторонних организаций.В смету не включают:
Содержание, задачи и порядок разработки финансового плана. Финансовый план оказывает большое влияние на экономику предприятия.В практике финансового планирования применяются следующие методы:Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия. На основании доступной отчетно-учетной информации оценивается финансовое положение предприятия, его внутренние и внешние отношения. Это позволяет охарактеризовывать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности и другие показатели, а затем по результатам принять обоснованные решения.Сущность нормативного метода в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйственного субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и другие.Использование метода балансовых рассчетов для определения будущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе.Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлении финансовых планов и служит инструментом для прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, с тем, чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут задаваться различные.Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими. Процесс финансового планирования включает несколько этапов. На первом – анализируются финансовые показатели за предыдущий период. Для этого используют основные финансовые документы предприятий – бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.Второй этап предусматривает составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств (движение наличности), которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.На третьем этапе уточняются и конкретизируются показатели прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.Завершением процесса финансового планирования является практическое внедрение планов и контроль за их исполнением.
Планирование прибылей и убытков предприятия. Управление формированием прибыли на уровне хозяйствующих субъектов - это процесс планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. Формирование прибыли связано с планированием производственной деятельности предприятия. Показатели всех плановых финансовых инструментов базируются на планах объема производства, ассортимента товаров и услуг, себестоимости продукции; они должны создавать необходимые финансовые условия для успешного выполнения этих планов. Валовой доход - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. Валовой доход включает: - общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств; - доходы от продажи ценных бумаг; - доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг; - доходы от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями; - доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды); - доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде; - доходы из других источников и от внереализационных операций Так как доход от продажи продукции занимает наибольший удельный вес в составе валового дохода предприятия, остановимся более подробно на моментах его планирования. Плановый объем.дохода от продажи продукции определяется с помощью уравнения товарного баланса по формуле: Дпп = Он + Qв - Ок, где: Дпп - доход от продажи продукции; Qв - плановый объем выпуска продукции; Он - переходящие остатки непроданной продукции на начало планируемого периода; Ок - переходящие остатки непроданной продукции на конец планируемого периода. Расчет планового дохода от продажи продукции выполняется по оптовым ценам без НДС и акциза. Этапы планирования прибыли: 1) определяется приб. Продаж по данным отчетного года: Пд = Пбаланс / В 2) расч. баланс. прибыль по прибыли отчетного года на плановый объем продаж Пр = Пед * Вплановый Пр = Пбал * Iф Iф – индекс объема производства – факт. Рост объема 3)Расчет экономии от сниж себестоимости Эс = (Сф - Сп) * Qп Плановая прибыль Пп = Пр + (-) Эс Планирование движения денежных средств. В основе планирования движения денежных средств находятся отчет о доходах и расходах, отчет о движении денег, отчет о расходах периода и отчет о составе доходов и расходов, а также сам бухгалтерский баланс с пояснительной запиской и делается определенный вывод каким же образом корпорация получила свои денежные средства и как она использует этот ценный ликвидный ресурс.В этих отчетах потоки денежных средств классифицируются в соответствии с логикой ведения бизнеса любой корпорацией, оперирующей в рыночных условиях. Во-первых, корпорация ведет текущую или основную деятельность, производя товары и услуги. Во-вторых, развиваясь и закрепляя свои позиции на рынкекорпорация прибегает к инвестиционной деятельности, изменяя состав своих активов, приспосабливая его к меняющимся рыночным условиям. В-третьих, корпорация занимается финансовой деятельностью, изыскивая средства для финансирования операций. Таким образом, эти три потока, как было отмечено выше, играют решающую роль в планировании движения денежных средств. Это поступление денежных средств: продажа товаров и услуг, получение процентов со всех источников, получение дивидендов и другие виды доходов (арендные поступления, комиссионные). Это расходование денежных средств: платежи поставщикам, платежи персоналу, выплата процентов по кредитам, другие расходы, не связанные с основной деятельностью, налоги на доходы.Управление денежными средствами осуществляется с помощью прогнозирования денежного потока, т.е. поступления (притока) и использования (оттока) денежных средств. Определение денежного притока и оттоков в условиях нестабильности и инфляции может быть весьма приблизительным и только на короткий период времени - месяц, квартал.Рассчитывается величина предполагаемых поступлений денежных средств от реализации продукции с учетом среднего срока оплаты счетов и продажи в кредит. Учитывается также изменение дебиторской задолженностиза избранный период, что может увеличить или уменьшить приток денежных средств. Кроме того, определяется влияние внереализационных операций и прочих поступлений. Параллельно прогнозируется отток денежных средств, т.е. предполагаемая оплата счетов за поступившиетовары (услуги), а главным образом погашенные кредиторские задолженности. Предусматриваются платежи в бюджет и внебюджетные фонды. Выплаты девидендов, процентов за кредит, оплата труда работников корпорации, возможные инвестиции и другие расходы. В итоге определяется разница между притоком и оттоком денежных средств - чистый денежный поток со знаком "плюс" или "минус". Если превышает сумма оттока, то рассчитывается величина краткосрочного финансирования в виде банковской ссуды или других поступлений для того, чтобы обеспечить прогнозируемый денежный поток. Прогноз ожидаемых поступлений и выплат оформляется в виде аналитических таблиц с разбивкой по месяцам или кварталам. На основании величины чистых денежных потоков принимаются необходимые меры по оптимизации управления денежными средствами.
Планирование баланса предприятия, содержание актива и пассива. Баланс активов и пассивов (плановый баланс) разрабатывается на основании данных плана доходов и расходов, плана денежных поступлений и выплат, плана по источникам и использованию инвестиций. Основная цель составления планового баланса заключается:o в формировании ликвидности предприятия и условий, ее обеспечивающих;o плановых расчетов кредитоспособности предприятия и отражения их в балансе;o обосновании условий капитализации предприятия и повышения его стоимости. Плановый баланс дает представление об имуществе и капитале на будущее и служит для уточнения возможной динамики стоимости имущества и капитала. При внутреннем планировании баланса необходимо соблюдать специфические правила структурирования и оценки. В частности, для текущего и среднесрочного планирования предполагается определение показателей строго по статьям баланса, для долгосрочного - по укрупненной структуре.Оценка отдельных статей баланса производится по одним и тем же принципам (с применением дисконтированных величин или с учетом текущих цен). Этот баланс не отражает результатов деятельности предприятия за какой-либо период времени, а представляет собой мгновенный "снимок", фиксирующий сильные и слабые стороны предприятия на конец планового года с точки зрения финансов. Любой отдельно взятый элемент баланса сам по себе значит немного. Однако когда все элементы рассматриваются в соотношении друг с другом, это во многом позволяет судить об устойчивости финансового состояния предприятия. Поэтому при планировании баланса на конец предстоящего периода необходимо определить оптимальные соотношения между его статьями и в последующем проводить мероприятия по обеспечению соответствия фактических показателей плановым (по показателям и пропорциям).При традиционном последовательном планировании вначале планируются активы, а затем пассивы баланса. При долгосрочном и среднесрочном планировании базу для планирования активов образуют план объема деятельности, на основе которого определяются плановые запасы сырья и материалов на конец планового периода, а также план по развитию потенциала предприятия (инвестиционный план), включая приращение (обновление) основных средств, нематериальных активов. На основе этих планов определяются объем инвестиций, распределенный на материальные и финансовые вложения (планирование инвестиций излагается в параграфе 13.7). Стоимость вложений в материальные активы определяется исходя из смет (по основным средствам), а также с учетом роста цен, тенденций, мероприятий по оптимизации затрат.Соотношение между объемами запасов и реализацией определяется на основе внутреннего норматива оборачиваемости оборотных средств и запасов. Расчет норматива проводится в днях. На основании этого определяются запасы на конец отчетного периода (по себестоимости), т. е. норматив в днях умножается на однодневный объем реализации по себестоимости. Кроме того, необходимо сформировать предельные соотношения между объемом реализации и дебиторской задолженностью, между финансовыми и материальными активами. Эти соотношения формируют финансовую устойчивость предприятия и его ликвидность. Как показывает практика, оборачиваемость дебиторской задолженности (сумма дебиторской задолженности, отнесенная к однодневной сумме реализации товаров и услуг) в днях должна быть меньше оборачиваемости запасов товаров и сырья не менее чем в три раза.Статьи пассива баланса планируют последовательно во взаимосвязи с планированием структуры капитала (собственного, заемного, привлеченного), источниками финансирования, размещения имущества по статьям активов. Целесообразно в качестве отправной точки определить объем собственного капитала. Разность между суммой активов и собственным капиталом составляет потребность в заемном и привлеченном капитале. Данные о структуре заемного капитала можно получить в плане денежных поступлений и выплат (платежном календаре) и в плане затрат. Далее определяют соотношение собственного и заемного капитала, которое должно поддерживаться в определенных пределах с учетом структуры активов баланса (как правило, собственный капитал и оборотные активы должны быть больше заемного капитала). - оборотные активы должны быть больше внеоборотных; - оборотные активы должны быть больше заемного капитала; - собственный капитал должен быть больше заемного; - собственный капитал должен быть больше внеоборотных активов. Эти основные пропорции, а также классификация активов по уровню ликвидности, а пассивов по срочности обязательств показаны в табл. 21. В соответствии с вышеназванными правилами пропорциональность по горизонтали и вертикали в плановом балансе обеспечивается, если: раздел III (П) > раздела I (А); раздел II (А) > раздела V (П); раздел III (П) > раздел IV + раздел V; раздел II (А) > раздела I (А). При условии, если долгосрочные займы подлежат выплате в плановом периоде, то сумма СОС определяется по формуле Доля собственных оборотных средств (QСОС) в общем объеме оборотных средств определяется по формуле В соответствии с рекомендациями ФНС РФ доля собственных оборотных средств должна быть не менее 20% от общей суммы оборотных средств. Далее осуществляется оценка планового баланса по системе показателей (критериев). Критериями оценки планового баланса являются следующие показатели и условия: 1. Работающий капитал должен быть не меньше текущих пассивов. 2. Собственные оборотные средства не менее 20%. 3. Показатель абсолютной ликвидности 4. Показатель срочной ликвидности: 5. Показатель текущей (общей) ликвидности: 6. Коэффициент автономии 7. Отношение дебиторской задолженности к кредиторской > 1. 8. Коэффициент финансовой устойчивости
Планирование финансового положения предприятия. Основная задача финансового планирования — поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы. В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость. Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу. В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение:
Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы. Баланс предприятия Баланс предприятия — это сводная таблица, указывающая источники капитала и средства его размещения. Отчетный баланс служит основой для первой стадии финансового планирования — анализа финансовых показателей. При этом обычно используют внутренний баланс, т.е. баланс, отражающий истинное финансовое положение фирмы, для внутрифирменного пользования. Специально для публикации составляют внешний баланс направленный обычно на преуменьшение размеров прибыли для снижения сумм налогообложения и создания резервного капитала и других причин. Для лучшего планирования финансов на фирмах составляется план финансовых потоков предприятия. В доходной части отражаются доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы (различные поступления, прибыль от совместной деятельности и др.), внереализационные доходы и чрезвычайные доходы (поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности). По тем же статьям что и доходы отражаются расходы. Бюджет предприятия Неотъемлемой частью краткосрочного и долгосрочного планирования является бюджетирование. Любой план действий должен сопровождаться составлением бюджета (сметы расходов и доходов), который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей. Бюджеты могут составляться для: фирмы, предприятия, подразделений. Бюджет намного превосходит план с точки зрения строгости бухгалтерского учета и обязательности исполнения. Бюджет имеет смысл только тогда, когда он проводится в жизнь, т.к. простая смета доходов и расходов не имела бы ценности. Предприятие в целом разрабатывают генеральный или основной бюджет, в котором в стоимостном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет — это финансово количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, обеспечивающих оперативное и финансовое управление. Виды финансовых планов Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы. В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы: 1. Инвестиционная политика предприятия:
2. Управление оборотным капиталом: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|