ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Определение и классификация автовокзаловАвтовокзал, автостанция - объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям, обеспечивающий возможность отправления более 1000 человек в сутки. Подобный объект, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки, определяется как автостанция.[2] Основные части автостанции или автовокзала - вокзальное здание, перроны для посадки и высадки пассажиров, подъезд к перронам, как правило, изолированный от дороги общего пользования. В здании автовокзала расположены зал ожидания, кассы для продажи билетов, зачастую также предприятия общественного питания и розничной торговли, камеры хранения, а также служебные помещения (диспетчерская, административные помещения). В здании автостанции расположены только кассы и зал ожидания. Роль диспетчера исполняет кассир. Здание автостанции, обычно, значительно меньше здания автовокзала. На территории автовокзалов и автостанций имеется пространство для стоянки подвижного состава между рейсами, на крупных автовокзалах - также устройства для мойки автобусов. Вокзалы классифицируются по нескольким общим для них признакам: а) по назначению (видам используемых транспортных средств), ведомственной принадлежности и соответствующим основным видам пассажирских сообщений различают железнодорожные, речные, морские и автобусные вокзалы, а также аэровокзалы в аэропортах и городские аэровокзалы; б) по условиям размещения на транспортной магистрали различают вокзалы конечные или тупиковые, на которых основная часть пассажиров заканчивает поездку на внешнем (магистральном или пригородном) транспорте; узловые, расположенные в местах пересечений или примыканий линий одного или нескольких видов внешнего транспорта, в которых значительная часть пассажиров совершает пересадки, и промежуточные, расположенные между конечными и узловыми станциями (портами, аэропортами); в) по преобладающим категориям обслуживаемых пассажиров; г) по пропускной способности и соответствующей ей единовременной вместимости (таб. 1); д) по капитальности и степени огнестойкости. По капитальности, в соответствии с требованиями главы СниП по классификации зданий и сооружений, и по огнестойкости, в соответствии с требованиями главы СНиП по противопожарным нормам проектирования зданий и сооружений, вокзалы следует подразделять на три класса: - большие и крупные (особо большие) вокзалы, имеющие огнестойкость основных конструкций не ниже 1-ой степени; - малые и средние вокзалы, имеющие огнестойкость основных конструкций не ниже 2 - ой степени. - вокзалы расчетной вместимостью 100 и менее пассажиров, а также пассажирские павильоны допускается проектировать по 3 – ему классу капитальности с огнестойкостью не ниже 3 - ей степени.
Таблица 1. Классификация автовокзалов по пропускной способности
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|