ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
У детей младшего школьного возрастаСамыми распространенными заболеваниями глаз являются: близорукость, дальнозоркость и астигматизм. Близорукость -снижение зрения вдаль (т.е. плохо видны объекты, которые находятся далеко от нас). Близорукость у детей младшего возраста значительно возросла в последние годы, в связи с бурным внедрением в нашу жизнь современных обучающих технологий. Зрительная система ребенка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды могут оказывать на нее негативное воздействие, которое зачастую приводит к развитию близорукости у детей. Большую роль в правильном развитии зрительной системы играют зрительные нагрузки. К ним следует отнести не только рисование, чтение (т.е. зрительные нагрузки на близком расстоянии), но и просмотр телевизора. Что же происходит со зрительной системой ребёнка, когда он долго непрерывно смотрит телевизор? Изображение с экрана телевизора проецируется на сетчатку (глазное дно). Так как дети младшего возраста в большинстве случаев имеют дальнозоркость (гиперметропию), то для того, чтобы четко увидеть изображение, находящееся на определенном конечном расстоянии, ребенку необходимо напрягать определенные структуры внутри глаза. Происходит это рефлекторно и от сознания ребенка не зависит. При длительном напряжении и рассматривании мелких и движущихся изображений, что чаще всего и бывает при просмотре телевизора, не исключен срыв компенсаторных систем и включение механизмов миопизации (т.е. удлинения) глаза. В последующем это может привести к развитию детской близорукости. Близорукость ребенка это не только оптический дефект, который легко исправить очками. При удлинении глазного яблока растягиваются и внутриглазные структуры, особенно страдает сетчатка, что впоследствии может привести к безвозвратному снижению зрения. Близорукость (миопия) у детей — одно из самых распространенных заболеваний у школьников. К возрасту 10-12 лет практически каждый третий ребенок страдает детской близорукостью. В связи с удлинением глазного яблока изображение на сетчатке становится расфокусированным, и ребенок жалуется на снижение зрения вдаль. Чтобы увидеть удаленные предметы, дети часто прищуриваются, так как сжатые веки в этом случае играют роль диафрагмы, и изображение на сетчатке становится четче. Лечение близорукости у детей должно быть комплексным, направленным на замедление ее прогрессирования и на улучшение кровоснабжения глазного яблока и внутриглазных структур. Дальнозоркость -снижение зрения вблизи (т.е. плохо видны объекты, которые находятся вблизи от нас). При дальнозоркости у детей глазное яблоко короче нормы, поэтому после преломления лучей фокус находится за сетчаткой. На глазном дне при этом формируется нечеткое размытое изображение. Практически все новорожденные имеют детскую дальнозоркость. Однако по мере роста ребенка увеличивается в размере и глазное яблоко, и оптический фокус перемещается на сетчатку. Чтобы четко видеть предметы, детям приходится напрягать свои глаза. Астигматизм у детей — это такой оптический дефект, при котором в глазу одновременно существуют два оптических фокуса и часто ни один из них не расположен там, где ему положено быть. Связано это, прежде всего, с тем, что по одной оси роговица преломляет лучи сильнее, чем по другой. В зависимости от места расположения фокусов различают простой, сложный и смешанный детский астигматизм. Практические опыты Мы решили провести опыты. Нам захотелось убедиться: правда ли, что происходит «автоматическая» настройка глаз при регулировании количества света, есть ли защитники у наших глаз и кто выполняет эту функцию. Опыт № 1: Мама направляет на меня настольную лампу. При свете зрачки сужаются. Выключает настольную лампу – зрачки расширяются (Приложение 2). Делаем вывод: Зрачок регулирует количество света. Если света недостаточно, он автоматически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается. Вы когда-нибудь задавались вопросом: А зачем человеку два глаза? Может быть, про запас? Вдруг с одним что-то случится?.. Нет, в природе всё устроено значительно хитрее и мудрее. Два глаза необходимы для того, чтобы видеть объёмную картинку, то есть определять, какой предмет находится ближе, а какой – дальше. Попробуй закрыть один глаз – и ты обнаружишь, что глубина пространства исчезает. Опыт № 2: Мы по очереди провели следующий опыт. Берём картонную трубку около 30 см длиной. Подносим трубку к правому глазу. Поднимаем левую руку и держим ее перед левым глазом, ладонью к себе. Теперь смотрим правым глазом в трубу, не закрывая при этом левый глаз (Приложение 3). Результат: Нам показалось, что у нас на ладони дырка. Это потому, что глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу. Но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая, иллюзорная картина. Делаем вывод: глаза видят разное изображение, но мозг объединяет их и делает единое изображение. Опыт № 3: Мы нарисовали мост, у которого отсутствует часть пролета. Не закрывая глаз, мы по очереди прислонились к месту, где отсутствует часть пролета моста (Приложение 4). Результат: Нам показалось, что края моста сошлись. Это потому, что мозг соединяет два отдельных изображения, поступающие из глаз, в единое изображение, и создается впечатление, что мост восстановлен. Данный вывод подтверждает вывод, сделанный в опыте №2. Опыт № 4: Смотрим мы двумя расположенными в одной плоскости глазами. Наше зрение называется бинокулярным. Бинокулярное зрение означает зрение двумя глазами. Соответственно имеем два зрительных поля, которые в мозге частично накладываются друг на друга. Бинокулярное зрение – очень важная зрительная функция. Ее отсутствие делает невозможным качественное выполнение работы летчика, монтажника, хирурга и т.д. Итак для чего же нам два глаза? Я провела небольшой опыт. В одну руку взяла ручку, в другую колпачок от ручки, закрыв один глаз, попыталась надеть колпачок на ручку. Я даже не смогла с полной уверенностью сказать, где находиться ручка за колпачком или перед ним. Зато, глядя двумя глазами, я сделала это с легкостью! (Приложение 5). В результате проведенных опытов мы поняли, что зрачок регулирует количество света, поступающего в глаз, а головной мозг является помощником для наших глаз. Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что наши глаза выполняют очень важную функцию при восприятии окружающего мира. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|