Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проблемы и перспективы развития морского круизного туризма в России




О круизном бизнесе говорят как об одном из самых перспективных и динамичных направлений туриндустрии. Практика показывает, что в условиях финансового кризиса мировая круизная индустрия по-прежнему демонстрирует хорошие результаты. Между тем в нашей стране, несмотря на ее колоссальный природный и культурно-исторический потенциал для морского круизного туризма, развитие этого сегмента туррынка сдерживается целым рядом проблем.

В большинстве российских городов, рассматриваемых в качестве портов для захода круизных судов, в существующих генпланах не предусмотрено развитие соответствующих зон, что не дает возможности финансирования данных проектов [15, с. 15-16].

Нам нужно играть по международным правилам, учитывая принятую продолжительность круизных маршрутов. Для плавания по Черному морю нужен один тип судна, для Рейна – уже совсем другой, а для Волги – третий. Вряд ли найдется турист, который выдержит маршрут такой протяженности.

Если мы хотим восстанавливать круизы по Черному морю, то должны думать, как в отсутствие своего флота уговаривать лидеров мирового рынка ставить такие недельные маршруты у нас, например, с учетом развития Сочи. Причем именно маршруты, а не судозаходы. С Санкт-Петербургом в этом отношении все в порядке, а вот с портами на Дальнем Востоке ситуация такая же, как на Черном море. В них тоже нет современной инфраструктуры для обслуживания туристов, такой, которая позволила бы за 15–30 минут произвести высадку на берег до шести тысяч пассажиров, обеспечить их посадку в автобусы, паспортный и таможенный контроль на борту.

Мы отстали на десятки лет в области пассажирского судостроения, а судостроители никогда не научатся делать речные суда, если им их не заказывать. С морскими судами мы проиграли навсегда. Их придется покупать за границей. Внутренняя инфраструктура не выдерживает никакой критики. Даже электронные карты для внутренних водных маршрутов не обеспечивают безопасного плавания. Пример Санкт-Петербурга, который пробил все необходимые решения для развития инфраструктуры через федеральные инстанции, должен быть распространен на всей территории России. Нужно развивать конкуренцию среди фирм, занимающихся обслуживанием круизов на берегу. Россия обладает единой мелководной системой, исходя из этого, надо определить, какой флот нам нужен, и начать строить суда.

Санкт - Петербург является центром притяжения туристов, в том числе совершающих плавания на яхтах по Балтийскому морю. Ожидается, что город ежегодно будут посещать около 10 тысяч яхт с 40–50 тысячами яхтсменов на борту. По прогнозам, количество маломерных судов к 2025 году составит около 60 тысяч.

Перспективы развития рынка морских круизов в России.

Необходимость более динамичного развития круизного туризма в РФ ни у кого не вызывает сомнения. Страна обладает для этого уникальными возможностями: она омывается водами двух океанов и четырех морей и имеет самую протяженную береговую линию в мире – 37 653 км.

По данным Всемирной туристической организации, в условиях экономического кризиса круизный отдых остается единственным прибыльным направлением мирового туризма. Информация о росте спроса на круизный отдых говорит о конкурентоспособности данного вида туризма в других отраслях рынка туристических услуг. «Большой взрыв» популярности круизов дошел и до России: в Санкт-Петербурге открылся крупнейший в Европе пассажирский порт, построенный по последнему слову техники. На выставке Seatrade Europe 2009 в Гамбурге питерский порт «Морской фасад» победил в номинации «Лучший транзитный порт года» (рис. 2.3.4.) [24].

 

 

Рис. 2.3.4. Круизный порт «Морской фасад» в Санкт-Петербурге

Заходы зарубежных круизных лайнеров в новый порт города на Неве стали возможны после принятия поправок в Федеральный закон «О порядке выезда и въезда в РФ», которые разрешили трехдневный безвизовый въезд в Россию иностранцам – пассажирам морских паромов и судов. Наталья Андронова, генеральный директор туроператора «Атлантис Лайн», поясняет: «С ростом потока круизных пассажиров в Санкт-Петербурге происходит экономическое развитие туристического сектора и смежных отраслей. Исследования Европейского круизного совета показали, что круизные туристы состоят на 73% из американцев и на 21% из европейцев. Центр развития туризма города Хельсинки (Финляндия) оценил расходы каждого туриста, прибывающего в Санкт-Петербург на круизном судне, в 300 евро и выше. А это означает, что в 2012 году только от пассажиров круизных судов порта «Морской фасад» город на Неве может получить доход в размере 150 млн. евро, что составит более 2 процентов от доходной части бюджета города, принятого на 2010 год» (рис. 2.3.5.).

Рис. 2.3.5. Портрет круизного туриста по страновой принадлежности

В настоящее время популярные морские круизы в России организуются не только по северо-западу страны, но и на Дальнем Востоке. Среди уникальных российских маршрутов: круизы вокруг островов Северного Ледовитого океана – Земли Франца Иосифа и Новой Земли, на Северный полюс из Мурманска, вдоль Чукотского автономного округа с посещением острова Врангеля.

Пассажирский порт «Морской фасад» в Санкт-Петербурге стал для отечественных специалистов местом отработки методов приема больших круизных и паромных судов вместимостью до 5 тысяч человек. Следующий этап становления круизной индустрии в России - подготовка порта в Сочи, который также сможет принимать круизные лайнеры. В будущем специализированными портами, способными принимать современные круизные суда, обзаведутся Приморье и Калининград [23].

Во второй главе мы провели анализ круизного туризма в России: изучили историю развития и современное состояние российского рынка морских круизов, рассмотрели предложения туроператоров на рынке круизов на примере круизной компании «Инфофлот», изучили проблемы и перспективы развития морского круизного туризма в России.

Заключение

Говоря о перспективах развития круизного туризма, отметим, что большинство крупных туроператоров, работающих по данному направлению, связывают свои надежды с регионами. По словам генерального директора компании «ВодоходЪ» Александра Трофимова, одна из главных проблем, которая характерна для регионов, – низкая квалификация менеджеров, незнание туристического продукта и специфики круизного отдыха, неумение представить его клиенту, нежелание менеджеров связываться со сложным продуктом.

А ведь у круизного продукта много преимуществ, которые могут заинтересовать региональные агентства. Это удобство и простота бронирования, рентабельность, высокая возвратность туристов, значительная глубина продаж, возможность раннего бронирования круизов со значительными скидками. Кроме того, это возможность удовлетворить самые разные клиентские запросы (более 200 маршрутов по всему миру), высокое качество сервиса и многое другое.

Тем более что многие туроператоры дают возможность своим региональным агентам активно продавать водные путешествия, проводя обучающие семинары и мастер-классы [25].

Наличие проблем на российском круизном рынке ни в коем случае не означает отсутствия перспектив развития. При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции российские компании сосредотачивают внимание на максимальном удовлетворении потребностей клиентов. Именно поэтому такой вид путешествий, как морские круизы нуждается в России в возрастающем числе профессионалов, понимающих проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий.

 

Список использованной литературы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных