ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теоретические сведения. Задачи, которые студенты должны выполнить самостоятельно при помощи инструментов Однофакторный дисперсионный анализТЕМА. РЕШЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ МЕТОДАМИ ДИСПЕРСИОННОГО АНАЛИЗА Задачи, которые студенты должны выполнить самостоятельно при помощи инструментов Однофакторный дисперсионный анализ, Двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями и Двухфакторный дисперсионный анализ без повторений Пакета анализа MS Excel наведены в таблице.
Задачи для самостоятельного выполнения студентами при помощи инструментов Однофакторный дисперсионный анализ, Двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями и Двухфакторный дисперсионный анализ без повторений пакета анализа MS Excel Задача 1. В течение шести лет использовались пять различных технологий по выращиванию сельскохозяйственной культуры. Данные по эксперименту (в ц/га) приведены в таблице: Необходимо на уровне значимости α = 0,05 установить влияние различных технологий на урожайность культуры (однофакторный дисперсионный анализ). Задача 2. На заводе установлено четыре линии по выпуску облицовочной плитки. С каждой линии случайным образом в течение смены отобрано по 10 плиток и сделаны замеры их толщины (мм). Отклонения от номинального размера приведены в таблице: Требуется на уровне значимости α = 0,05 установить зависимость выпуска качественных плиток от линии выпуска (фактора А) (однофакторный дисперсионный анализ). Задача 3. Зафиксировано 13 значений производительности труда (%) при 4 уровнях фактора – стажа работы (лет). Методом дисперсионного анализа при уровне значимости 0,05 проверить гипотезу о влиянии стажа работы на производительность труда (однофакторный дисперсионный анализ). Выборки извлечены из нормальных совокупностей с одинаковыми дисперсиями. Результаты испытаний:
Задача 4. В трех магазинах продаются мобильные телефоны трех цветов. В таблице указаны объемы дневных продаж по магазинам и цветам.
На уровне значимости α = 0,05 установить влияние фактора цвета на объем продаж (однофакторный дисперсионный анализ). Задача 5. Имеются следующие данные об урожайности четырех сортов пшеницы на выделенных пяти участках земли (блоках): Требуется на уровне значимости a = 0,05 установить влияние на урожайность сорта пшеницы (фактора А) и участков земли — блоков (фактора В) (двухфакторный дисперсионный анализ без повторений). Задача 6. На четырех предприятиях В1, В2, В3, В4 проверялись три технологии производства А1, А2, А3 однотипных изделий. Данные о производительности труда в условных единицах приведены в таблице: Требуется на уровне значимости α = 0,05 установить влияние на производительность труда технологий (фактора А) и предприятий (фактора В) (двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями). Теоретические сведения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|