ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА СВЕЧАХ ПРИ УСКОРЕНИИ- установите переключатель тахометра в положение 7500 Об/мин; - быстро откройте дроссельную заслонку, потом сразу отпустите в исходное состояние. Измерение производите в тот момент, когда дроссельная заслонка открыта, а частота вращения еще не слишком возросла. ТУ: максимальное значение напряжения на каждой свече не должно превышать 2/3 напряжения, развиваемого катушкой зажигания по проверке катушки зажигания, и увеличиваться не более чем на 3 кВ.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Наименование работы:_____________________________________________________ Цель работы:_____________________________________________________________ Содержание работы:_______________________________________________________ Оборудование рабочего места:______________________________________________ Наружный осмотр зажигания:_______________________________________________
Проверка двигателя
ВЫВОД: ________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 Как определить максимальное напряжение, развиваемое катушкой зажигания? 2 К каким последствиям приводит уменьшение емкости конденсатора? 3 Как определить износ кулачков валика прерывателя? 4 Какое изображение осциллограммы работы свечей зажигания будет при неисправности сопротивления ротора?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №26
ДИАГНОСТИКА КАРБЮРАТОРА И ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА СТЕНДЕ МОДЕЛИ «КАРБЮТЕСТ-СТАНДАРТ»
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить методы диагностирования технического состояния карбюратора, его отдельных узлов, топливного насоса и вакуумного регулятора опережения зажигания прерывателя-распределителя, а также изучить устройство и принцип работы стенда.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: с помощью испытательного стенда и прилагаемых к нему принадлежностей возможно выполнение следующих замеров и проверок: 1 Измерение пропускной способности жиклеров 2 Измерение герметичности игольчатого клапана карбюратора 3 Измерение уровня топлива в поплавковой камере 4 Проверка ускорительного насоса 5 Проверка топливного насоса: а) определение всасывающей способности и герметичности всасывающего клапана, б) определение максимального давления, создаваемого насосом и герметичности нагнетательного клапана, в) определение производительности насоса. 6 Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: карбюратор, топливный насос и принадлежности стенда. Работа выполняется на стенде модели «Карбютест-стандарт».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ От состояния приборов системы питания зависят: мощность двигателя, расход топлива, пусковые качества и устойчивость его работы на малой частоте холостого хода, динамика автомобиля, токсичность отработавших газов. Неполное прикрытие воздушной заслонки при запуске холодного двигателя, засорение жиклеров или фильтров, заедание клапана подачи топлива в поплавковой камере в закрытом положении, неисправности топливного насоса, засорение топливных фильтров, подсос воздуха из-за негерметичности системы питания вызывают обеднение горючей смеси и проводят к «чиханию» в карбюраторе, плохой приемистости двигателя и перегреву двигателя. Переполнение бензином поплавковой камеры карбюратора из-за нарушения герметичности поплавка или запорного клапана, а также из-за заедания клапана в открытом положении, неполное открытие воздушной заслонки; нарушение работы привода экономайзера, повышенная пропускная способность жиклеров, загрязнение воздушного фильтра, неправильная регулировка системы холостого хода вызывают переобогащение горючей смеси и проявляются в попадании топлива на свечи зажигания, «выстрелах» в глушителе, черном цвете отработавших газов, повышенном расходе топлива; потери мощности и перегреве двигателя. Ввиду этого необходимо, чтобы карбюратор и топливный насос всегда находились в состоянии, отвечающем рабочим предписаниям. Испытательный стенд модели «Карбютест-стандарт» позволяет провести быстрое и простое испытание топливного насоса и карбюратора, его отдельных узлов и деталей, а также вакуумного регулятора опережения зажигания.
УСТРОЙСТВО СТЕНДА И ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ Стенд представляет собой каркас, выполненный из уголков листовой стали, на лицевой стороне которого установлены:
Сеть трубопроводов испытательного стенда разделена на две отдельные системы, из которой в одной в качестве измерительной среды используется вода, а во второй – дизельное топливо. Система, работающая с водой, служит для выполнения испытаний клапанов, замера пропускной способности жиклеров и измерений под действием разрежения. Вода непрерывно перекачивается из сборника (нижнего бачка) стенда насосом с электроприводом в расходомерный бак (верхний бачок). Для измерения пропускной способности жиклеров вода по вертикальной трубе и через соленоидный клапан поступает в испытуемый жиклер (15). Излишняя вода по переливной трубе стекает обратно в сборник. Высота переливной трубы определена так, что ее расстояние от измеряемой плоскости установленного в держатель (15) жиклера составляет 600мм. Поскольку необходимая для измерения высота водяного столба обеспечена переливом, в отводной трубе установлена стеклянная трубка (14), по которой возможен постоянный контроль перелива. Для обеспечения точности измерений, выше держателя жиклера (15) установлен солеиноидный клапан, который открывает путь прохождения воды в мерный сосуд при нажатии кнопки измерения (23) и одновременно с этим включается электронный блок времени. По истечении 1-ой минуты реле запирает солеиноидный клапан и загорается сигнальная лампа (27). Проверка топливного насоса, ускорительного насоса карбюратора и уровня топлива в поплавковой камере осуществляется посредством второй системы трубопроводов стенда. Для измерения здесь, вместо бензина, используется менее пожароопасное и безвредное для здоровья дизельное топливо. Для испытания топливного насоса топливо поступает от бака стенда в насос через установленный во всасывающем трубопроводе клапан (4) и штуцер (20). Образующиеся во всасывающем трубопроводе разряжение указывается вакуумметром (1). Подаваемое топливным насосом количество топлива направляется через штуцер (21) и кран (5) к двухходовому крану (6), который в правом положении направляет топливо обратно в бак через эталонный жиклер (19). В левом положении двухходового крана топливо по трубопроводу и через штуцер (18) поступает в замеряемый карбюратор или же в поддон стенда, а оттуда обратно в бак. Давление в напорном трубопроводе измеряется манометром (2). Возможность установки различных ходов рычага испытываемых бензонасосов обеспечивается регулируемым эксцентриком, который устанавливается в пределах хода от 1 до 12мм, с точностью 0,1мм.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ При выполнении работы необходимо проверить надежность электропроводов и топливного стенда. Бензонасос закрепить на плите стенда при его проверке так, чтобы рычаг насоса попал на эксцентрик. Ход рычага насоса регулировать только при неработающем стенде. Все краны закрывать с небольшим усилием. ВНИМАНИЕ! Краны закрывать без больших усилий. Перед пуском в работу двухходовой кран (6) повернуть в правое положение, наполнительный кран (8), воздуховыпускной кран (7) и кран контроля клапанов (9) закрыть. Пробка с байонетнымм замком штуцера разряжения (П) и штуцера поплавковой камеры (18) должны быть вытянуты. Остальные краны должны быть открыты.
ИЗМЕРЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖИКЛЕРОВ Жиклеры следует устанавливать в соответствующей держатель так, чтобы направление прохождения воды совпадало с направлением движения топлива в карбюраторе. Завернуть проверяемый жиклер в соответствующий держатель и установить держатель в захват (15) плотно. Включить электродвигатель стенда, нажав пусковую кнопку (24). Под захват поставить мензурку и нажать пусковую кнопку измерения (23), вследствие чего солеиноидный клапан откроет путь протекающей воде. По истечении 1-ой минуты реле запирает солеиноидный клапан и вспыхивает сигнальная лампа (27), чем сигнализируется окончание процесса измерения. В процессе измерения следует следить за тем, чтобы в стеклянной трубке (14) перелив не прерывался. Выключить мензурку на горизонтальное основание, определить количество воды в мензурке и полученную величину сравнить с данными таблицы, которая находится на передней панели стенда.
ИЗМЕРЕНИЕ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ИГОЛЬЧАТОГО КЛАПАНА КАРБЮРАТОРА Плотно завернуть проверяемый клапан в соответствующий захват, а затем захват с клапаном закрутить в держатель (12). Включить электродвигатель стенда. Открыть контрольный кран клапана (9), а затем вкручивать регулятор разрежения (10) до тех пор, пока водяной столб в стеклянной трубке (13) не поднимется до точки, примерно 100-120 мм. После этого закрыть контрольный кран клапана (9). В течение 1-ой минуты наблюдать за степенью снижения водяного столба. Максимально допустимое понижение – 30мм за 1 минуту. В процессе проверки игольчатый клапан не допускается прижимать рукой к запорной поверхности. ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА Установить проверяемый топливный насос на плиту стенда и присоединить трубопроводы. Контрольный кран всасывания (4) и контрольный кран давления (5) должны быть открыты, двухходовой кран (6) повернуть вправо, а остальные краны должны быть закрыты. Включить электродвигатель и подождать пока трубопроводы полностью не заполнятся топливом. а) Определение всасывающей способности Закрыть контрольный кран всасывания (4) и определить величину разрежения по прибору (1). Проверить герметичность всасывающего клапана насоса. Для этого остановить электродвигатель, кран (4) остается закрытым, и зафиксировать отклонение стрелки прибора (1). Всасывающий клапан считается герметичным, если стрелка прибора останавливается и не указывает обратного падения. б) Определение максимального давления, создаваемого насосом Открыть контрольный кран всасывания (4). Включить электродвигатель стенда и подождать пока снова не заполнятся трубопроводы топливом. Закрыть контрольный кран давления (5) и подсчитать значение для данного насоса. Проверить герметичность нагнетательного клапана. Для этого остановить электродвигатель, кран (5) остается закрытым, и зафиксировать отклонение стрелки прибора (2). Нагнетательный клапан считается герметичным, если стрелка прибора остается на одном месте. Если величина разрежения соответствует ТУ и клапаны герметичны, а давление не достигает предписанного заводом значения, то возникает необходимость в проверке состояния нажимной пружины диафрагмы. Для этого проверяют производительность насоса. в) Определение производительности насоса Открыть контрольный кран давления (5). Отвернуть пробку эталонного захвата (19). Завернуть эталонный жиклер в эталонный захват (19) и завернуть пробку захвата. Включить электродвигатель стенда и замерить давление питания с помощью прибора (2). Если давление питания ниже 0,2 кгс/см, производительность топливного насоса недостаточна.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ И УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА КАРБЮРАТОРА Присоединить впускное отверстие проверяемого карбюратора с помощью соответствующей трубки и пробки с байонетным замком со штуцером (18). Закрыть наполнительный (8) и воздуховыпускной (7) краны, а двухходовой кран (6) установить в левое положение. Включить эл.двигатель и заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом. Заполнение поплавковой камеры считается законченным, когда манометр (2) покажет максимальное давление. Выключить эл.двигатель стенда. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через контрольное отверстие или через смотровое окно. Для проверки ускорительного насоса карбюратора, медленно открывая воздуховыпускной кран (7) установить уровень топлива в стеклянной трубке (13) на деление 6-10, при этом наполнительный кран (8) должен быть открытым. После установки уровня на 6-10 деление, закрыть наполнительный кран (8) и контрольный кран давления (5). Количество топлива, подаваемое ускорительным насосом, замеряется следующим образом. При помощи рычага привода дроссельных заслонок следует несколько раз сделать резкие качки в сторону открывания заслонок, со скоростью 1 качок в секунду. Затем определить количество топлива по шкале стеклянной трубки (13), перекаченное ускорительным насосом, и разделить на число ходов рычага. Повторить измерение 2-3 раза и среднее значение сравнить с техническими условиями. Установив уровень топлива в стеклянной трубке (13), можно проверить еще герметичность игольчатого клапана карбюратора и пропускает ли обратный клапан ускорительного насоса топливо обратно в поплавковую камеру. Герметичность игольчатого клапана карбюратора проверяется после установки уровня топлива в стеклянной трубке. В случае дефектности игольчатого клапана уровень жидкости будет постоянно опускаться. Пропускание топлива обратным клапаном ускорительного насоса обратно в поплавковую камеру проверяется медленным открыванием дросселя за рычаг. Если при этом в стеклянной трубке (13) уровень топлива будет опускаться, то клапан пропускает.
ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО РЕГУЛЯТОРА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ Штуцер вакуумного регулятора с помощью соответствующей трубки соединить гайкой с байонетным замком, относящимся к штуцеру разряжения (П). Закрыть контрольный кран клапана (9), а затем регулятор разрежения (10). Включить электродвигатель стенда, установить на вакуумметре (3) требуемое значение в мм. Вставить пробку с байонетным замком в штуцер (П) и замерить степень поворота подвижного диска прерывателя распределителя.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Наименование работы:_____________________________________________________ Цель работы:_____________________________________________________________ Содержание работы:_______________________________________________________ Оборудование рабочего места:______________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 Покажите основные приборы стенда и назовите их назначение. 2 Какая устанавливается высота водяного столба при определении пропускной способности жиклеров? 3 Каким прибором устанавливается время проверки пропускной способности жиклеров? 4 Как определить диаметр жиклера по пропускной способности жиклера? 5 Укажите признак и причины нарушения герметичности игольчатого клапана карбюратора. 6 Когда считаются герметичными всасывающий и нагнетательный клапана карбюратора? 7 Какие проверки топливного насоса выполняются на стенде? 8 Как проверить герметичность карбюратора, какие признаки указывают на потерю герметичности карбюратора? 9 Как определить уровень топлива в карбюраторе на стенде? 10 Какой признак указывает на потерю герметичности игольчатого клапана карбюратора? 11 К каким последствиям приводит неисправность клапана ускорительного насоса карбюратора?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №27
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТАВУ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить методику и приобрести навыки использования газоанализатора для диагностирования системы питания карбюраторного двигателя по содержанию СО% в отработавших газах.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: - подготовка газоанализатора к работе; - определение содержания СО% в отработавших газах.
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: автомобиль «УАЗ-3303», газоанализатор ГАИ-1. МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.
В крупных городах и промышленных центрах, на улицах с интенсивным движением, наблюдается значительное загрязнение воздушного бассейна. При работе автомобильных двигателей в воздух выделяются отработавшие газы, которые содержат большое количество токсичных веществ, в том числе окись углерода и углеводорода. Оксид углерода (СО) – сильно действующий токсичный газ без цвета и запаха – образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя и, попадая через дыхательные пути в кровь, может привести к тяжелому отравлению. Углеводороды (СН) – являются исходными продуктами образования смоков в атмосфере городов и – представляют канцерогенную опасность для организма человека, измеряются в «частях на миллион» (млн-1). Один млн-1 соответствует 0,0001 объемного процента выбросов. Для обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо систематически контролировать автомобили на содержание токсичных веществ в отработавших газах. Это позволит своевременно выявить технически неисправные автомобили с повышенным содержанием токсичных веществ и принимать оперативные меры по устранению неисправностей. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
1 К работе с газоанализатором допускаются лица, ознакомленные с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации газоанализатора 2 При измерениях должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля 3 Газоанализатор может устанавливаться в стороне от выхлопной трубы автомобиля 4 Газоотводный трубопровод рекомендуется устанавливать и закреплять к выхлопной трубе при неработающем двигателе автомобиля 5 Газоанализатор не рекомендуется эксплуатировать при прямом солнечном свете для предупреждения перегрева ПОДГОТОВКА ГАЗОАНАЛИЗАТОРА К РАБОТЕ 1 Подключить кабель питания к газоанализатору 2 Установить новые фильтрующие элементы в фильтр очистки 3 Проверить исходное положение кнопочных переключателей, они должны быть выключены 4 Включить питание прибора ТУ: должен загореться сигнальный светодиод. 5 Прогреть газоанализатор в течении 30 минут 6 Включить кнопку 0-5 %, включить кнопку «насос» 7 Через 1 мин проверить положение стрелки измерительного прибора ТУ: стрелка прибора должна установиться на нулевую отметку шкалы, при несоответствии положения стрелки ручкой УСТ «0» установить ее нулевую отметку. 8 Включить кнопку «калибр» и проверить положение стрелки измерительного прибора ТУ: стрелка прибора должна отклониться на деление шкалы «▼», при несоответствии положения стрелки ручкой «калибр» установить стрелку на деление «▼». 9 Выключить кнопку «калибр» повторным нажатием и проверить положение стрелки ТУ: стрелка прибора должна установиться на нулевое деление шкалы, при несоответствии положения стрелки повторить работы № 7 и 8. 10 Выключить кнопку «насос»
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 1 Прогреть двигатель автомобиля ТУ: температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть не ниже 60 0С 2 Включить вентиляционные устройства в помещении 3 Установить автомобиль на пост, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение 4 Затормозить автомобиль стояночным тормозом 5 Подложить упоры под ведущие колеса 6 Проверить исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром ТУ: система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов, подсосу воздуха. 7 Остановить двигатель (если он работает) 8 Открыть капот двигателя и подсоединить тахометр (прибор Э-213): - наконечник провода «+» к клемме «+» АКБ, наконечник провода «-» к массе автомобиля; - наконечник провода «ПР» к клемме низкого напряжения прерывателя; - установить переключатель рода проверок прибора в положение n обороты мин. 9 Установить пробоотводный зонд газоанализатора в выхлопную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза Примечание – При наличии газоотвода, надеваемого на выпускную трубу, зонд вводится в отверстие газоотвода. 10 Включить кнопку «насос» газоанализатора 11 Запустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора 12 При не нажатой педали управления дроссельной заслонкой - проверить и при необходимости отрегулировать количество смеси карбюратора установить требуемую частоту вращения вала двигателя ТУ: технические условия приведены в приложение № 1. 13 Увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до n пов. и поработать на этом режиме не менее 15 сек. ТУ: технические условия для n пов. приведены в приложение № 1. 14 Снизить частоту вращения до минимальной и не ранее чем за 20 сек. измерить токсичность и записать показания в отчет 15 Увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до n пов. и не ранее чем через 30 сек. измерить токсичность и записать показания в отчет Примечание – При наличии у автомобиля раздельных выпускных труб, измерения следует проводить в каждой из них раздельно. Для сравнения с нормами берутся максимальные значения, полученные при измерении. 16 Выключить кнопку «насос» газоанализатора. 17 Отсоединить от двигателя тахометр. 18 Вынуть пробоотборник газоанализатора из выхлопной трубы.
Значения минимальной и повышенной частоты вращения коленчатого вала на холстом ходу для карбюраторных двигателей. Частота вращения коленчатого вала двигателя автомобиля nmin и nпов устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают nmin=(800±50) мин-1, nпов=(3000±100) мин-1.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Наименование работы:_____________________________________________________ Цель работы:_____________________________________________________________ Содержание работы:_______________________________________________________ Оборудование рабочего места:______________________________________________
Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей (ГОСТ 17.2.2.03-87 С.5)
ВЫВОД: ________________________________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 Перечислите требования техники безопасности при выполнении работы. 2 Перечислите подготовительные работы по автомобилю перед проверкой содержания СО% в отработавших газах. 3 Укажите вероятные неисправности системы питания, вызывающие повышенное содержание СО%. 4 Укажите вероятные неисправности системы питания, вызывающие повышенное содержание СО% n оборотов. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №28
ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить технологию и получить практические навыки в диагностировании редуктора низкого давления.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: работа включает диагностику технического состояния редуктора низкого давления и его регулировку.
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: 1 Установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-277 2 Редуктор низкого давления 3 Ключи и отвертка 4 Методическое пособие
МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.
Широкое применение в народном хозяйстве автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или сжатом природном газе (СПГ), показало, что они по своим технико-эксплуатационным показателям превосходят базовые бензиновые модели. По данным НАМИ, следует, перевод двигателя «ЗИЛ-130» с бензина на газ снижает износ гильз цилиндра на 14%, поршней на 17%, поршневых колец на 63%. В целом ресурс работы двигателя повышается на 30-40%, а выброс вредных веществ (СО%) уменьшеньшается в 1,5-2 раза. Однако установленная на этих автомобилях газобаллонная аппаратура требует дополнительных квалификационных работ по диагностике, обслуживанию и ремонту при соблюдении особых мероприятий по технике безопасности.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ Установка для проверки газовой аппаратуры должна быть заземлена. Не допускается проводить подтягивание соединений трубопроводов и аппаратуры под давлением. Работы по ремонту, наладке и обслуживанию установки следует выполнять только после снятия давления в системе и отключения от сети электропитания. При затяжке гаек следить за правильной и глубокой посадкой ключа. Гаечные ключи должны соответствовать размеру гаек, головок болтов, штуцеров, губки ключей должны быть параллельными.
ПОДГОТОВКА УСТАНОВКИ К РАБОТЕ Подключить к розетке сети электропитания вилку установки. Соединить установку рукавом высокого давления с магистралью сжатого воздуха. Закрыть все вентили на пульте управления, на выводы установки навернуть соответствующие рукава из комплекта принадлежностей.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ 1 Проверка и регулировка редуктора низкого давления (РНД) 1.1 Проверка герметичности разгрузочного и экономайзерного устройства вакуумным насосом На вывод «-Р» навернуть заглушку. Включить пакетный включатель (расположен с правой стороны вверху), при этом должна загореться сигнальная лампа на панели. Открыть слегка вентили «В» и «-Р». Включить вакуумный насос кнопкой «пуск». При разрежении по прибору «-Р» - 0,08-0,09 МПа (0,8-0,9 кгс/см2) отключить вакуумный насос кнопкой «стоп». Закрыть вентиль «В» и «-Р». Отвернуть заглушку «Н» на 3-4 оборота. Одеть рукав от вывода «-Р» к входной трубке экономайзера РНД. Открыть вентиль «-Р», создать по прибору «-Р» разряжение –0,073 –0,0066 МПа (-550-50 мм.рт.ст.), вентиль закрыт. Падение разрежения не более 1,3 КПа (0,013 кгс/см2) в течении 1 минуты. Если ТУ выполняются, то разгрузочное и экономайзерное устройства считаются герметичными. 1.2 Проверка и регулировка давления первой ступени, проверка герметичности клапана Навернуть на входной штуцер редуктора гайку рукава «Рн». Вывернуть датчик давления от редуктора, на его место ввернуть переходник и присоединить рукав «Р1». Открыть вентиль «Рн». При давлении по манометру «Рн» 0,8-1,2 МПа (8-12 кгс/см2), давление по манометру «Р1» должно быть 0,12-0,18 МПа (1,2-1,8 кгс/см2). Если эти условия не выполняются, то произвести регулировку натяжения пружины первой ступени. Для чего, опустить контргайку регулировочной гайки первой ступени и вращать регулировочную гайку. При ввертывании гайки давление в первой ступени увеличивается, при вывертывании – уменьшается. После регулировки затянуть контргайку. Для проверки герметичности первой ступени необходимо: закрыть вентиль «Рн», падение давления по манометру «Рн» и рост давления по манометру «Р1» не допускается в течение 2-х минут. 1.3 Проверка и регулировка герметичности клапана 2 ступени. Для проверки герметичности присоединить рукав от вывода «Р2» установки к выходу РНД. По прибору «Рн» создать давление 1,2 МПа (12 кгс/см2) на выходе в РНД. Клапан 2 ступени считается герметичным, если при подаче давления на вход в РНД и отсутствие разряжения в экономайзерном устройстве (фиксируется по прибору «Р») показание по прибору «Р2» равно нулю. Если эти условия не выполняются, то произвести регулировку клапана. Клапан 2 ступени регулирует на максимальное открытие, при котором не нарушается герметичность его в закрытом положении. Для регулирования необходимо: - отвернуть винты крепления крышки люка и снять крышку; - ослабить контргайку регулировочного винта; - вывернуть регулировочный винт до начала пропускания воздуха; - затем ввернуть винт на 1,4-1,2 оборота и затянуть контргайку. 1.4 Проверка и регулировка давления во 2 ступени Вывод – «Р» заглушить. Вывод – «Рэк» соединить с экономайзером РНД. Открыть вентиль «-Р» и установить по прибору «-Р» разряжение –0,03 МПа (-0,3 кгс/см2), корректировку разряжения производить гайкой – «Ррег». Приоткрывая вентиль «-Рэк», установить разряжение по прибору «-Рэк» 100-20 мм.вод.ст., при этом на приборе «Р2» давление должно быть 8-10 мм.вод.ст. Если эти Т.У. не выполняются, то произвести регулировку давления во 2 ступени. Для регулировки необходимо: - ослабить контргайку регулировочного стакана 2 ступени; - при ввертывании стакана давление в камере и ступени уменьшается; - при ввертывании – увеличивается; - после регулировки затянуть контргайку.
ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ Наименование работы:_____________________________________________________ Цель работы:_____________________________________________________________ Содержание работы:_______________________________________________________ Оборудование рабочего места:______________________________________________
Вывод по результатам проверки: ____________________________________________
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 Как определить давление в первой ступени редуктора? 2 Техника безопасности при работе со стендом. 3 Укажите давление воздуха, поступающего к стенду.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №29
ВНЕШНИЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить технологию и приборы, приобрести практические навыки и умения по выполнению наружного осмотра автомобиля.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения и проверить его комплектность.
ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: - автомобиль «УАЗ-3303»; - тупиковая, узкая межколейная канава.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В перечень работ ЕО входят проверка прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава. Для проверки подвижного состава, прибывающего с линии и выпускаемого на линию, в автотранспортном предприятии должен быть создан контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой (эстакадой, полуэстакадой, подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава по прибытии с линии и при выпуске на линию входит в обязанности шофера и работников ОТК предприятия. При выпуске на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта. Проверка производится по определенному перечню операций, составленному в АТП согласно «Положения-84». Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения. Наиболее тщательной проверке подлежат автобусы, автомобили-такси и все автомобили, работающие на горных маршрутах. В случае смены водителей на линии, техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется совместно водителем, закончившим смену, и водителем приступившим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе, с указанием времени передачи и показаний спидометров. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|