Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОВЕРКА НАПРЯЖЕНИЯ НА СВЕЧАХ ПРИ УСКОРЕНИИ




- установите переключатель тахометра в положение 7500 Об/мин;

- быстро откройте дроссельную заслонку, потом сразу отпустите в исходное состояние.

Измерение производите в тот момент, когда дроссельная заслонка открыта, а частота вращения еще не слишком возросла.

ТУ: максимальное значение напряжения на каждой свече не должно превышать 2/3 напряжения, развиваемого катушкой зажигания по проверке катушки зажигания, и увеличиваться не более чем на 3 кВ.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

Наружный осмотр зажигания:_______________________________________________

 

 

Проверка двигателя

 

Первичная цепь Измеренные значения Работы по устранению неисправностей
Конденсатор Катушка Контакты прерывателя Угол замыкания Изменение угла Асинхронизм    
Вторичная цепь    
Полярность Обмотка катушки Провод ВН Свечные провода    
Высокое напряжение    
Свечи кВ Ускорение кВ Катушки кВ Ротор кВ    

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Как определить максимальное напряжение, развиваемое катушкой зажигания?

2 К каким последствиям приводит уменьшение емкости конденсатора?

3 Как определить износ кулачков валика прерывателя?

4 Какое изображение осциллограммы работы свечей зажигания будет при неисправности сопротивления ротора?

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №26

 

ДИАГНОСТИКА КАРБЮРАТОРА И ТОПЛИВНОГО НАСОСА НА СТЕНДЕ МОДЕЛИ «КАРБЮТЕСТ-СТАНДАРТ»

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить и освоить методы диагностирования технического состояния карбюратора, его отдельных узлов, топливного насоса и вакуумного регулятора опережения зажигания прерывателя-распределителя, а также изучить устройство и принцип работы стенда.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: с помощью испытательного стенда и прилагаемых к нему принадлежностей возможно выполнение следующих замеров и проверок:

1 Измерение пропускной способности жиклеров

2 Измерение герметичности игольчатого клапана карбюратора

3 Измерение уровня топлива в поплавковой камере

4 Проверка ускорительного насоса

5 Проверка топливного насоса:

а) определение всасывающей способности и герметичности всасывающего клапана,

б) определение максимального давления, создаваемого насосом и герметичности нагнетательного клапана,

в) определение производительности насоса.

6 Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА: карбюратор, топливный насос и принадлежности стенда. Работа выполняется на стенде модели «Карбютест-стандарт».

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

От состояния приборов системы питания зависят: мощность двигателя, расход топлива, пусковые качества и устойчивость его работы на малой частоте холостого хода, динамика автомобиля, токсичность отработавших газов. Неполное прикрытие воздушной заслонки при запуске холодного двигателя, засорение жиклеров или фильтров, заедание клапана подачи топлива в поплавковой камере в закрытом положении, неисправности топливного насоса, засорение топливных фильтров, подсос воздуха из-за негерметичности системы питания вызывают обеднение горючей смеси и проводят к «чиханию» в карбюраторе, плохой приемистости двигателя и перегреву двигателя.

Переполнение бензином поплавковой камеры карбюратора из-за нарушения герметичности поплавка или запорного клапана, а также из-за заедания клапана в открытом положении, неполное открытие воздушной заслонки; нарушение работы привода экономайзера, повышенная пропускная способность жиклеров, загрязнение воздушного фильтра, неправильная регулировка системы холостого хода вызывают переобогащение горючей смеси и проявляются в попадании топлива на свечи зажигания, «выстрелах» в глушителе, черном цвете отработавших газов, повышенном расходе топлива; потери мощности и перегреве двигателя.

Ввиду этого необходимо, чтобы карбюратор и топливный насос всегда находились в состоянии, отвечающем рабочим предписаниям.

Испытательный стенд модели «Карбютест-стандарт» позволяет провести быстрое и простое испытание топливного насоса и карбюратора, его отдельных узлов и деталей, а также вакуумного регулятора опережения зажигания.

 

 
 

УСТРОЙСТВО СТЕНДА И ПРИНЦИП ЕГО ДЕЙСТВИЯ

Стенд представляет собой каркас, выполненный из уголков листовой стали, на лицевой стороне которого установлены:

1 Вакуумметр 14 Захват жиклера
2 Манометр 15 Указатель уровня дизельного топлива
3 Контрольный кран всасывания 16 Указатель уровня воды
4 Контрольный кран давления 17 Штуцер присоединения карбюратора
5 Двухходовой кран 18 Место установки эталона
6 Воздуховыпускной кран 19 Штуцер присоединения всасывающей стороны топливного насоса
7 Наполнительный кран 20 Штуцер присоединения напорной стороны топливного насоса
8 Кран контроля клапана 21 Регулятор хода рычага насоса
9 Регулятор разрежения 22 Пусковая кнопка измерения
10 Штуцер разрежения 23 Пусковая кнопка электродвигателя
11 Захват клапана 24 Кнопка стоп электродвигателя
12 Стеклянные мерные трубки 25 Включатель освещения
13 Стеклянная трубка перелива воды 26 Сигнальная лампа

Сеть трубопроводов испытательного стенда разделена на две отдельные системы, из которой в одной в качестве измерительной среды используется вода, а во второй – дизельное топливо.

Система, работающая с водой, служит для выполнения испытаний клапанов, замера пропускной способности жиклеров и измерений под действием разрежения.

Вода непрерывно перекачивается из сборника (нижнего бачка) стенда насосом с электроприводом в расходомерный бак (верхний бачок).

Для измерения пропускной способности жиклеров вода по вертикальной трубе и через соленоидный клапан поступает в испытуемый жиклер (15). Излишняя вода по переливной трубе стекает обратно в сборник. Высота переливной трубы определена так, что ее расстояние от измеряемой плоскости установленного в держатель (15) жиклера составляет 600мм. Поскольку необходимая для измерения высота водяного столба обеспечена переливом, в отводной трубе установлена стеклянная трубка (14), по которой возможен постоянный контроль перелива.

Для обеспечения точности измерений, выше держателя жиклера (15) установлен солеиноидный клапан, который открывает путь прохождения воды в мерный сосуд при нажатии кнопки измерения (23) и одновременно с этим включается электронный блок времени. По истечении 1-ой минуты реле запирает солеиноидный клапан и загорается сигнальная лампа (27).

Проверка топливного насоса, ускорительного насоса карбюратора и уровня топлива в поплавковой камере осуществляется посредством второй системы трубопроводов стенда. Для измерения здесь, вместо бензина, используется менее пожароопасное и безвредное для здоровья дизельное топливо.

Для испытания топливного насоса топливо поступает от бака стенда в насос через установленный во всасывающем трубопроводе клапан (4) и штуцер (20). Образующиеся во всасывающем трубопроводе разряжение указывается вакуумметром (1). Подаваемое топливным насосом количество топлива направляется через штуцер (21) и кран (5) к двухходовому крану (6), который в правом положении направляет топливо обратно в бак через эталонный жиклер (19).

В левом положении двухходового крана топливо по трубопроводу и через штуцер (18) поступает в замеряемый карбюратор или же в поддон стенда, а оттуда обратно в бак. Давление в напорном трубопроводе измеряется манометром (2).

Возможность установки различных ходов рычага испытываемых бензонасосов обеспечивается регулируемым эксцентриком, который устанавливается в пределах хода от 1 до 12мм, с точностью 0,1мм.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

При выполнении работы необходимо проверить надежность электропроводов и топливного стенда. Бензонасос закрепить на плите стенда при его проверке так, чтобы рычаг насоса попал на эксцентрик. Ход рычага насоса регулировать только при неработающем стенде. Все краны закрывать с небольшим усилием.

ВНИМАНИЕ! Краны закрывать без больших усилий.

Перед пуском в работу двухходовой кран (6) повернуть в правое положение, наполнительный кран (8), воздуховыпускной кран (7) и кран контроля клапанов (9) закрыть. Пробка с байонетнымм замком штуцера разряжения (П) и штуцера поплавковой камеры (18) должны быть вытянуты. Остальные краны должны быть открыты.

 

ИЗМЕРЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖИКЛЕРОВ

Жиклеры следует устанавливать в соответствующей держатель так, чтобы направление прохождения воды совпадало с направлением движения топлива в карбюраторе.

Завернуть проверяемый жиклер в соответствующий держатель и установить держатель в захват (15) плотно. Включить электродвигатель стенда, нажав пусковую кнопку (24). Под захват поставить мензурку и нажать пусковую кнопку измерения (23), вследствие чего солеиноидный клапан откроет путь протекающей воде. По истечении 1-ой минуты реле запирает солеиноидный клапан и вспыхивает сигнальная лампа (27), чем сигнализируется окончание процесса измерения. В процессе измерения следует следить за тем, чтобы в стеклянной трубке (14) перелив не прерывался. Выключить мензурку на горизонтальное основание, определить количество воды в мензурке и полученную величину сравнить с данными таблицы, которая находится на передней панели стенда.

 

ИЗМЕРЕНИЕ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ИГОЛЬЧАТОГО

КЛАПАНА КАРБЮРАТОРА

Плотно завернуть проверяемый клапан в соответствующий захват, а затем захват с клапаном закрутить в держатель (12). Включить электродвигатель стенда. Открыть контрольный кран клапана (9), а затем вкручивать регулятор разрежения (10) до тех пор, пока водяной столб в стеклянной трубке (13) не поднимется до точки, примерно 100-120 мм. После этого закрыть контрольный кран клапана (9). В течение 1-ой минуты наблюдать за степенью снижения водяного столба. Максимально допустимое понижение – 30мм за 1 минуту.

В процессе проверки игольчатый клапан не допускается прижимать рукой к запорной поверхности.

ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА

Установить проверяемый топливный насос на плиту стенда и присоединить трубопроводы.

Контрольный кран всасывания (4) и контрольный кран давления (5) должны быть открыты, двухходовой кран (6) повернуть вправо, а остальные краны должны быть закрыты.

Включить электродвигатель и подождать пока трубопроводы полностью не заполнятся топливом.

а) Определение всасывающей способности

Закрыть контрольный кран всасывания (4) и определить величину разрежения по прибору (1).

Проверить герметичность всасывающего клапана насоса. Для этого остановить электродвигатель, кран (4) остается закрытым, и зафиксировать отклонение стрелки прибора (1). Всасывающий клапан считается герметичным, если стрелка прибора останавливается и не указывает обратного падения.

б) Определение максимального давления, создаваемого насосом

Открыть контрольный кран всасывания (4). Включить электродвигатель стенда и подождать пока снова не заполнятся трубопроводы топливом. Закрыть контрольный кран давления (5) и подсчитать значение для данного насоса.

Проверить герметичность нагнетательного клапана.

Для этого остановить электродвигатель, кран (5) остается закрытым, и зафиксировать отклонение стрелки прибора (2). Нагнетательный клапан считается герметичным, если стрелка прибора остается на одном месте.

Если величина разрежения соответствует ТУ и клапаны герметичны, а давление не достигает предписанного заводом значения, то возникает необходимость в проверке состояния нажимной пружины диафрагмы. Для этого проверяют производительность насоса.

в) Определение производительности насоса

Открыть контрольный кран давления (5). Отвернуть пробку эталонного захвата (19). Завернуть эталонный жиклер в эталонный захват (19) и завернуть пробку захвата. Включить электродвигатель стенда и замерить давление питания с помощью прибора (2). Если давление питания ниже 0,2 кгс/см, производительность топливного насоса недостаточна.

 

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ

И УСКОРИТЕЛЬНОГО НАСОСА КАРБЮРАТОРА

Присоединить впускное отверстие проверяемого карбюратора с помощью соответствующей трубки и пробки с байонетным замком со штуцером (18). Закрыть наполнительный (8) и воздуховыпускной (7) краны, а двухходовой кран (6) установить в левое положение. Включить эл.двигатель и заполнить поплавковую камеру карбюратора топливом. Заполнение поплавковой камеры считается законченным, когда манометр (2) покажет максимальное давление. Выключить эл.двигатель стенда. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора через контрольное отверстие или через смотровое окно.

Для проверки ускорительного насоса карбюратора, медленно открывая воздуховыпускной кран (7) установить уровень топлива в стеклянной трубке (13) на деление 6-10, при этом наполнительный кран (8) должен быть открытым.

После установки уровня на 6-10 деление, закрыть наполнительный кран (8) и контрольный кран давления (5). Количество топлива, подаваемое ускорительным насосом, замеряется следующим образом.

При помощи рычага привода дроссельных заслонок следует несколько раз сделать резкие качки в сторону открывания заслонок, со скоростью 1 качок в секунду. Затем определить количество топлива по шкале стеклянной трубки (13), перекаченное ускорительным насосом, и разделить на число ходов рычага. Повторить измерение 2-3 раза и среднее значение сравнить с техническими условиями.

Установив уровень топлива в стеклянной трубке (13), можно проверить еще герметичность игольчатого клапана карбюратора и пропускает ли обратный клапан ускорительного насоса топливо обратно в поплавковую камеру.

Герметичность игольчатого клапана карбюратора проверяется после установки уровня топлива в стеклянной трубке. В случае дефектности игольчатого клапана уровень жидкости будет постоянно опускаться.

Пропускание топлива обратным клапаном ускорительного насоса обратно в поплавковую камеру проверяется медленным открыванием дросселя за рычаг. Если при этом в стеклянной трубке (13) уровень топлива будет опускаться, то клапан пропускает.

 

ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО РЕГУЛЯТОРА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Штуцер вакуумного регулятора с помощью соответствующей трубки соединить гайкой с байонетным замком, относящимся к штуцеру разряжения (П). Закрыть контрольный кран клапана (9), а затем регулятор разрежения (10). Включить электродвигатель стенда, установить на вакуумметре (3) требуемое значение в мм. Вставить пробку с байонетным замком в штуцер (П) и замерить степень поворота подвижного диска прерывателя распределителя.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

 

 

№ п\п Проверяемые параметры По результатам замеров По ТУ
  Пропускная способность жиклеров   По данным таблицы
  Герметичность игольчатого клапана карбюратора   Понижение уровня воды не более 30мм за 1 минуту
  Герметичность всасывающего клапана топливного насоса   Стрелка вакуумметра должна остаться на месте
  Герметичность нагнетательного клапана топливного насоса   Стрелка манометра должна оставаться на месте
  Производительность топливного насоса   Зафиксировать по манометру, не ниже 0,2 кгс/см2
  Уровень топлива в поплавковой камере   По нижней кромке контрольного отверстия
  Производительность ускорительного насоса   К126Б – 12см3 К88 – 20см3 К89 – 20см3 К255 – 14см3
  Герметичность игольчатого клапана   Допустимое понижение водяного столба 30мм
  Проверка герметичности обратного клапана ускорительного насоса   Опускание уровня жидкости в стеклянной трубке (13) не допускается
  Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания   Угол поворота подвижного диска 7,5-9,5о при разрежении 250мм. рт.ст. «ЗИЛ-130»

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Покажите основные приборы стенда и назовите их назначение.

2 Какая устанавливается высота водяного столба при определении пропускной способности жиклеров?

3 Каким прибором устанавливается время проверки пропускной способности жиклеров?

4 Как определить диаметр жиклера по пропускной способности жиклера?

5 Укажите признак и причины нарушения герметичности игольчатого клапана карбюратора.

6 Когда считаются герметичными всасывающий и нагнетательный клапана карбюратора?

7 Какие проверки топливного насоса выполняются на стенде?

8 Как проверить герметичность карбюратора, какие признаки указывают на потерю герметичности карбюратора?

9 Как определить уровень топлива в карбюраторе на стенде?

10 Какой признак указывает на потерю герметичности игольчатого клапана карбюратора?

11 К каким последствиям приводит неисправность клапана ускорительного насоса карбюратора?

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №27

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТАВУ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: освоить методику и приобрести навыки использования газоанализатора для диагностирования системы питания карбюраторного двигателя по содержанию СО% в отработавших газах.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: - подготовка газоанализатора к работе;

- определение содержания СО% в отработавших газах.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

автомобиль «УАЗ-3303», газоанализатор ГАИ-1.

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

В крупных городах и промышленных центрах, на улицах с интенсивным движением, наблюдается значительное загрязнение воздушного бассейна. При работе автомобильных двигателей в воздух выделяются отработавшие газы, которые содержат большое количество токсичных веществ, в том числе окись углерода и углеводорода.

Оксид углерода (СО) – сильно действующий токсичный газ без цвета и запаха – образуется в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах двигателя и, попадая через дыхательные пути в кровь, может привести к тяжелому отравлению.

Углеводороды (СН) – являются исходными продуктами образования смоков в атмосфере городов и – представляют канцерогенную опасность для организма человека, измеряются в «частях на миллион» (млн-1). Один млн-1 соответствует 0,0001 объемного процента выбросов.

Для обеспечения снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо систематически контролировать автомобили на содержание токсичных веществ в отработавших газах. Это позволит своевременно выявить технически неисправные автомобили с повышенным содержанием токсичных веществ и принимать оперативные меры по устранению неисправностей.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

1 К работе с газоанализатором допускаются лица, ознакомленные с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации газоанализатора

2 При измерениях должны быть приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля

3 Газоанализатор может устанавливаться в стороне от выхлопной трубы автомобиля

4 Газоотводный трубопровод рекомендуется устанавливать и закреплять к выхлопной трубе при неработающем двигателе автомобиля

5 Газоанализатор не рекомендуется эксплуатировать при прямом солнечном свете для предупреждения перегрева

ПОДГОТОВКА ГАЗОАНАЛИЗАТОРА К РАБОТЕ

1 Подключить кабель питания к газоанализатору

2 Установить новые фильтрующие элементы в фильтр очистки

3 Проверить исходное положение кнопочных переключателей, они должны быть выключены

4 Включить питание прибора

ТУ: должен загореться сигнальный светодиод.

5 Прогреть газоанализатор в течении 30 минут

6 Включить кнопку 0-5 %, включить кнопку «насос»

7 Через 1 мин проверить положение стрелки измерительного прибора

ТУ: стрелка прибора должна установиться на нулевую отметку шкалы, при несоответствии положения стрелки ручкой УСТ «0» установить ее нулевую отметку.

8 Включить кнопку «калибр» и проверить положение стрелки измерительного прибора

ТУ: стрелка прибора должна отклониться на деление шкалы «▼», при несоответствии положения стрелки ручкой «калибр» установить стрелку на деление «▼».

9 Выключить кнопку «калибр» повторным нажатием и проверить положение стрелки

ТУ: стрелка прибора должна установиться на нулевое деление шкалы, при несоответствии положения стрелки повторить работы № 7 и 8.

10 Выключить кнопку «насос»

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1 Прогреть двигатель автомобиля

ТУ: температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть не ниже 60 0С

2 Включить вентиляционные устройства в помещении

3 Установить автомобиль на пост, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение

4 Затормозить автомобиль стояночным тормозом

5 Подложить упоры под ведущие колеса

6 Проверить исправность системы выпуска отработавших газов внешним осмотром

ТУ: система не должна иметь дефектов, приводящих к утечкам отработавших газов, подсосу воздуха.

7 Остановить двигатель (если он работает)

8 Открыть капот двигателя и подсоединить тахометр (прибор Э-213):

- наконечник провода «+» к клемме «+» АКБ, наконечник провода «-» к массе автомобиля;

- наконечник провода «ПР» к клемме низкого напряжения прерывателя;

- установить переключатель рода проверок прибора в положение n обороты мин.

9 Установить пробоотводный зонд газоанализатора в выхлопную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза

Примечание – При наличии газоотвода, надеваемого на выпускную трубу, зонд вводится в отверстие газоотвода.

10 Включить кнопку «насос» газоанализатора

11 Запустить двигатель и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора

12 При не нажатой педали управления дроссельной заслонкой - проверить и при необходимости отрегулировать количество смеси карбюратора установить требуемую частоту вращения вала двигателя

ТУ: технические условия приведены в приложение № 1.

13 Увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до n пов. и поработать на этом режиме не менее 15 сек.

ТУ: технические условия для n пов. приведены в приложение № 1.

14 Снизить частоту вращения до минимальной и не ранее чем за 20 сек. измерить токсичность и записать показания в отчет

15 Увеличить частоту вращения путем открытия дроссельной заслонки до n пов. и не ранее чем через 30 сек. измерить токсичность и записать показания в отчет

Примечание – При наличии у автомобиля раздельных выпускных труб, измерения следует проводить в каждой из них раздельно. Для сравнения с нормами берутся максимальные значения, полученные при измерении.

16 Выключить кнопку «насос» газоанализатора.

17 Отсоединить от двигателя тахометр.

18 Вынуть пробоотборник газоанализатора из выхлопной трубы.

 

Значения минимальной и повышенной частоты вращения коленчатого вала на холстом ходу для карбюраторных двигателей.

Частота вращения коленчатого вала двигателя автомобиля nmin и nпов устанавливаются в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобилей. Если эти значения не установлены, при проверках принимают nmin=(800±50) мин-1, nпов=(3000±100) мин-1.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

 

Предельно допустимое содержание оксида углерода и углеводородов

в отработавших газах автомобилей (ГОСТ 17.2.2.03-87 С.5)

 

Частота вращения Оксид углерода объемная доля, % Углеводороды, объемная доля, млн-1, для двигателей с числом цилиндров
до 4 включительно свыше 4
Автомобили, не оснащенные каталитическими катализаторами
nmin Значение, указанное заводом - изготовителем, или, если такое значение не указано, - 3,5    
nпов 2,0    
Автомобили, оснащенные каталитическими катализаторами
nmin Значение, указанное заводом - изготовителем, или, если такое значение не указано, - 1,0    
nпов Значение, указанное заводом - изготовителем, или, если такое значение не указано, - 0,7    

 

 

ВЫВОД: ________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Перечислите требования техники безопасности при выполнении работы.

2 Перечислите подготовительные работы по автомобилю перед проверкой содержания СО% в отработавших газах.

3 Укажите вероятные неисправности системы питания, вызывающие повышенное содержание СО%.

4 Укажите вероятные неисправности системы питания, вызывающие повышенное содержание СО% n оборотов.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №28

 

ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА

ГАЗОВОГО РЕДУКТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить технологию и получить практические навыки в диагностировании редуктора низкого давления.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: работа включает диагностику технического состояния редуктора низкого давления и его регулировку.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

1 Установка для проверки газовой аппаратуры автомобилей, модель К-277

2 Редуктор низкого давления

3 Ключи и отвертка

4 Методическое пособие

 

МЕСТО РАБОТЫ: лаборатория технического обслуживания.

 

Широкое применение в народном хозяйстве автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) или сжатом природном газе (СПГ), показало, что они по своим технико-эксплуатационным показателям превосходят базовые бензиновые модели. По данным НАМИ, следует, перевод двигателя «ЗИЛ-130» с бензина на газ снижает износ гильз цилиндра на 14%, поршней на 17%, поршневых колец на 63%.

В целом ресурс работы двигателя повышается на 30-40%, а выброс вредных веществ (СО%) уменьшеньшается в 1,5-2 раза. Однако установленная на этих автомобилях газобаллонная аппаратура требует дополнительных квалификационных работ по диагностике, обслуживанию и ремонту при соблюдении особых мероприятий по технике безопасности.

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Установка для проверки газовой аппаратуры должна быть заземлена. Не допускается проводить подтягивание соединений трубопроводов и аппаратуры под давлением. Работы по ремонту, наладке и обслуживанию установки следует выполнять только после снятия давления в системе и отключения от сети электропитания.

При затяжке гаек следить за правильной и глубокой посадкой ключа. Гаечные ключи должны соответствовать размеру гаек, головок болтов, штуцеров, губки ключей должны быть параллельными.

 

ПОДГОТОВКА УСТАНОВКИ К РАБОТЕ

Подключить к розетке сети электропитания вилку установки. Соединить установку рукавом высокого давления с магистралью сжатого воздуха. Закрыть все вентили на пульте управления, на выводы установки навернуть соответствующие рукава из комплекта принадлежностей.

 

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

1 Проверка и регулировка редуктора низкого давления (РНД)

1.1 Проверка герметичности разгрузочного и экономайзерного устройства вакуумным насосом

На вывод «-Р» навернуть заглушку. Включить пакетный включатель (расположен с правой стороны вверху), при этом должна загореться сигнальная лампа на панели. Открыть слегка вентили «В» и «-Р». Включить вакуумный насос кнопкой «пуск». При разрежении по прибору «-Р» - 0,08-0,09 МПа (0,8-0,9 кгс/см2) отключить вакуумный насос кнопкой «стоп». Закрыть вентиль «В» и «-Р». Отвернуть заглушку «Н» на 3-4 оборота. Одеть рукав от вывода «-Р» к входной трубке экономайзера РНД. Открыть вентиль «-Р», создать по прибору «-Р» разряжение –0,073 –0,0066 МПа (-550-50 мм.рт.ст.), вентиль закрыт. Падение разрежения не более 1,3 КПа (0,013 кгс/см2) в течении 1 минуты.

Если ТУ выполняются, то разгрузочное и экономайзерное устройства считаются герметичными.

1.2 Проверка и регулировка давления первой ступени, проверка герметичности клапана

Навернуть на входной штуцер редуктора гайку рукава «Рн». Вывернуть датчик давления от редуктора, на его место ввернуть переходник и присоединить рукав «Р1».

Открыть вентиль «Рн». При давлении по манометру «Рн» 0,8-1,2 МПа (8-12 кгс/см2), давление по манометру «Р1» должно быть 0,12-0,18 МПа (1,2-1,8 кгс/см2).

Если эти условия не выполняются, то произвести регулировку натяжения пружины первой ступени.

Для чего, опустить контргайку регулировочной гайки первой ступени и вращать регулировочную гайку. При ввертывании гайки давление в первой ступени увеличивается, при вывертывании – уменьшается. После регулировки затянуть контргайку. Для проверки герметичности первой ступени необходимо: закрыть вентиль «Рн», падение давления по манометру «Рн» и рост давления по манометру «Р1» не допускается в течение 2-х минут.

1.3 Проверка и регулировка герметичности клапана 2 ступени. Для проверки герметичности присоединить рукав от вывода «Р2» установки к выходу РНД. По прибору «Рн» создать давление 1,2 МПа (12 кгс/см2) на выходе в РНД.

Клапан 2 ступени считается герметичным, если при подаче давления на вход в РНД и отсутствие разряжения в экономайзерном устройстве (фиксируется по прибору «Р») показание по прибору «Р2» равно нулю. Если эти условия не выполняются, то произвести регулировку клапана. Клапан 2 ступени регулирует на максимальное открытие, при котором не нарушается герметичность его в закрытом положении.

Для регулирования необходимо:

- отвернуть винты крепления крышки люка и снять крышку;

- ослабить контргайку регулировочного винта;

- вывернуть регулировочный винт до начала пропускания воздуха;

- затем ввернуть винт на 1,4-1,2 оборота и затянуть контргайку.

1.4 Проверка и регулировка давления во 2 ступени

Вывод – «Р» заглушить.

Вывод – «Рэк» соединить с экономайзером РНД. Открыть вентиль «-Р» и установить по прибору «-Р» разряжение –0,03 МПа (-0,3 кгс/см2), корректировку разряжения производить гайкой – «Ррег».

Приоткрывая вентиль «-Рэк», установить разряжение по прибору «-Рэк» 100-20 мм.вод.ст., при этом на приборе «Р2» давление должно быть 8-10 мм.вод.ст.

Если эти Т.У. не выполняются, то произвести регулировку давления во 2 ступени. Для регулировки необходимо:

- ослабить контргайку регулировочного стакана 2 ступени;

- при ввертывании стакана давление в камере и ступени уменьшается;

- при ввертывании – увеличивается;

- после регулировки затянуть контргайку.

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

Наименование работы:_____________________________________________________

Цель работы:_____________________________________________________________

Содержание работы:_______________________________________________________

Оборудование рабочего места:______________________________________________

 

 

№ п/п Показатели состояния РНД По результатам замеров По техническим условиям
  Герметичность разгрузочного и экономайзерного устройства   Падение разряжения не более 1,3 КПа (0,013 кгс/см2) за 1 минуту
  Давление в 1 ступени   0,12-0,18 МПа (1,2-1,8 кгс/см2)
  Герметичность 1 ступени   Изменение давления не допускается в течении 2-х минут
  Герметичность клапана 2 ступени   Показание прибора «Р2» должно быть равно нулю.
  Давление во 2 ступени   На приборе «Р2» давление должно быть 8-10 мм вод.ст.

 

Вывод по результатам проверки: ____________________________________________

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1 Как определить давление в первой ступени редуктора?

2 Техника безопасности при работе со стендом.

3 Укажите давление воздуха, поступающего к стенду.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №29

 

ВНЕШНИЙ ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучить технологию и приборы, приобрести практические навыки и умения по выполнению наружного осмотра автомобиля.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: осмотреть автомобиль, выявить наружные повреждения и проверить его комплектность.

 

ОБОРУДОВАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА:

- автомобиль «УАЗ-3303»;

- тупиковая, узкая межколейная канава.

 

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

В перечень работ ЕО входят проверка прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава.

Для проверки подвижного состава, прибывающего с линии и выпускаемого на линию, в автотранспортном предприятии должен быть создан контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой (эстакадой, полуэстакадой, подъемником) и комплектом необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.

Проверка подвижного состава по прибытии с линии и при выпуске на линию входит в обязанности шофера и работников ОТК предприятия.

При выпуске на линию проверяется внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или ремонта.

Проверка производится по определенному перечню операций, составленному в АТП согласно «Положения-84». Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения. Наиболее тщательной проверке подлежат автобусы, автомобили-такси и все автомобили, работающие на горных маршрутах.

В случае смены водителей на линии, техническое состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется совместно водителем, закончившим смену, и водителем приступившим к работе. Исправность подвижного состава подтверждается подписями водителей в путевом листе, с указанием времени передачи и показаний спидометров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных