ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цели и задачи изучения дисциплины. Федеральное Агентство по здравоохранению и социальному развитиюФедеральное Агентство по здравоохранению и социальному развитию Ставропольская государственная медицинская академия Факультет последипломного образования Кафедра сестринского дела и менеджмента «ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Учебно-методическое пособие Для самостоятельной работы студентов - интернов по специальности 060109 (040601) – «Управление сестринской деятельностью» Ставрополь 2008 «Экономика здравоохранения». / Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов-интернов, обучающихся на ФПО по специальности 060109 (040601) – «Управление сестринской деятельностью» – Ставрополь: Изд-во СтГМА. – 2008. – 80 с.
Составитель: Малкина Л.В.,к.э.н., ассистент кафедры Сестринского дела и менеджмента Учебно-методическое пособие составлено на основе действующих Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и Примерной программы по дисциплине «Экономика здравоохранения». Пособие включает в себя краткое содержание учебного курса, планы проведения лекций, семинарских занятий с заданиями для самостоятельной работы, темы, выносимые на самостоятельное изучение, аннотации к выполнению индивидуальных заданий и их тематику, тесты, вопросы для подготовки к зачету. Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов-интернов факультета последипломного образования медицинских ВУЗов.
Рецензент: Туманян И. В., доцент, к.э.н., доцен кафедры Экономической теории ГОУ ВПО «Сев-Кав ГТУ»
Рекомендовано к изданию Цикловой методической комиссией Ставропольской государственной медицинской академии по высшему сестринскому образованию.
© Ставропольская государственная медицинская академия, 2008 СОДЕРЖАНИЕ:
ПРЕДИСЛОВИЕ
Выделение экономики здравоохранения в область самостоятельных научных знаний произошло во второй половине XX в. Этому способствовали два обстоятельства. Во-первых, здравоохранение превратилось в крупную отрасль народного хозяйства, поглощающую большие материальные, финансовые, трудовые и прочие ресурсы, которые всегда оказываются ограниченными. Это обострило проблему их рационального использования. Во-вторых, стало очевидно, что здравоохранение есть отрасль народного хозяйства экономически весьма выгодная. Инвестиции в человека, в охрану и укрепление его здоровья оказались прибыльным делом. В нашей стране интерес к экономике здравоохранения усилился под воздействием перехода к рынку, что непосредственно сказалось и на здравоохранении. Это проявляется в его коммерциализации, быстром росте объёма платных медицинских услуг, возникновении многообразных форм собственности и видов хозяйствования, изменении экономического положения работников здравоохранения. Введение медицинского страхования населения предопределило коренную реорганизацию экономической базы здравоохранения: внедрение и развитие экономических отношений между (пациентами) и учреждениями работниками здравоохранения (исполнителями/производителями), медицинских услуг, формирование цен и тарифов на медицинские услуги, реализацию экономических методов управления в условиях хозяйственной самостоятельности лечебно - профилактических учреждений с разными организационно - правовыми формами деятельности и др.
Цели и задачи изучения дисциплины
Переход российской экономики на рыночные рельсы, насущная необходимость развития отечественной медицины на основе внедрения инновационных технологий, предъявляет соответствующие повышенные требования к будущим специалистам – руководителям медицинских учреждений и их отдельных структурных подразделений, в т.ч. сестринского звена. Неотъемлемым требованием и основной целью изучения блока «Экономика здравоохранения» является экономическое мышление, нацеленное на минимизацию затрат, оптимизацию использования имеющихся ресурсов ЛПУ с целью достижения максимального медицинского, социального и экономического эффекта. Формированию экономического мышления способствует решения ряда задач: - изучение методов экономической науки, применяемых в рамках экономического анализа деятельности медицинского учреждения; - анализ имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения; - факторный анализ источников финансирования и критический анализ направлений из использования; - поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности медицинского учреждения. Полученные знания студент должен уметь применять в практической деятельности, при анализе финансово-хозяйственной деятельности лечебно-профилактического учреждения на рынке медицинских услуг, совершенствовании его ценовой политики, критической оценке и выборе способов оплаты медицинских услуг, планировании и прогнозировании и т.д.
Краткое содержание учебной дисциплины
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|