Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи изучения дисциплины. Федеральное Агентство по здравоохранению и социальному развитию




Федеральное Агентство по здравоохранению и социальному развитию

Ставропольская государственная медицинская академия

Факультет последипломного образования

Кафедра сестринского дела и менеджмента

«ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

 

Учебно-методическое пособие

Для самостоятельной работы студентов - интернов

по специальности 060109 (040601) –

«Управление сестринской деятельностью»

Ставрополь 2008

«Экономика здравоохранения». / Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов-интернов, обучающихся на ФПО по специальности 060109 (040601) – «Управление сестринской деятельностью» – Ставрополь: Изд-во СтГМА. – 2008. – 80 с.

 

Составитель: Малкина Л.В.,к.э.н., ассистент кафедры Сестринского дела и менеджмента

Учебно-методическое пособие составлено на основе действующих Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и Примерной программы по дисциплине «Экономика здравоохранения». Пособие включает в себя краткое содержание учебного курса, планы проведения лекций, семинарских занятий с заданиями для самостоятельной работы, темы, выносимые на самостоятельное изучение, аннотации к выполнению индивидуальных заданий и их тематику, тесты, вопросы для подготовки к зачету. Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов-интернов факультета последипломного образования медицинских ВУЗов.

 

Рецензент: Туманян И. В., доцент, к.э.н., доцен кафедры Экономической теории ГОУ ВПО «Сев-Кав ГТУ»

 

Рекомендовано к изданию Цикловой методической комиссией

Ставропольской государственной медицинской академии

по высшему сестринскому образованию.

 

© Ставропольская государственная

медицинская академия, 2008


СОДЕРЖАНИЕ:

 

Предисловие. Цели и задачи изучения дисциплины………………........  
Краткое содержание учебной дисциплины……………………………...  
Распределение часов по разделам, темам и видам учебных занятий.....  
Учебно-методические материалы………………………………………..  
Тематика и планы лекций…………………………………………………  
Планы семинарских занятий……………………………………………...  
Методические рекомендации по выполнению индивидуальных заданий……………………………………………………………………….  
Примерные темы и аннотации к выполнению индивидуальных заданий: Вариант 1. Организация управленческого учета в системе управления медицинского учреждения ………………………………………………... Вариант 2. Система экономических показателей ЛПУ………………….. Вариант 3. Анализ использования основных средств учреждения здравоохранения …………………………………………………………… Вариант 4. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости медицинского учреждения ………………………………………………... Вариант 5. Анализ относительных показателей финансовой устойчивости ЛПУ…………………………..……………………………... Вариант 6. Факторный анализ рентабельности учреждения здравоохранения …………………………………………………………… Вариант 7. Анализ отдельных статей баланса медицинского учреждения …….…………………………………………………………… Вариант 8. Анализ движения денежных средств ЛПУ…………………... Вариант 9. Прогноз денежных потоков в учреждении здравоохранения. Вариант 10. Основные направления повышения эффективности хозяйственной деятельности медицинского учреждения………………..              
Тесты………………………………………………………………………..  
Вопросы для зачета………………………………………………………..  
Эталон ответов к тестам…………………………………………………..  

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Выделение экономики здравоохранения в область самостоятельных научных знаний произошло во второй половине XX в. Этому способствовали два обстоятельства. Во-первых, здравоохранение превратилось в крупную отрасль народного хозяйства, поглощающую большие материальные, финансовые, трудовые и прочие ресурсы, которые всегда оказываются ограниченными. Это обострило проблему их рационального использования. Во-вторых, стало очевидно, что здравоохранение есть отрасль народного хозяйства экономически весьма выгодная. Инвестиции в человека, в охрану и укрепление его здоровья оказались прибыльным делом.

В нашей стране интерес к экономике здравоохранения усилился под воздействием перехода к рынку, что непосредственно сказалось и на здравоохранении. Это проявляется в его коммерциализации, быстром росте объёма платных медицинских услуг, возникновении многообразных форм собственности и видов хозяйствования, изменении экономического положения работников здравоохранения.

Введение медицинского страхования населения предопределило коренную реорганизацию экономической базы здравоохранения: внедрение и развитие экономических отношений между (пациентами) и учреждениями работниками здравоохранения (исполнителями/производителями), медицинских услуг, формирование цен и тарифов на медицинские услуги, реализацию экономических методов управления в условиях хозяйственной самостоятельности лечебно - профилактических учреждений с разными организационно - правовыми формами деятельности и др.

 

Цели и задачи изучения дисциплины

 

Переход российской экономики на рыночные рельсы, насущная необходимость развития отечественной медицины на основе внедрения инновационных технологий, предъявляет соответствующие повышенные требования к будущим специалистам – руководителям медицинских учреждений и их отдельных структурных подразделений, в т.ч. сестринского звена. Неотъемлемым требованием и основной целью изучения блока «Экономика здравоохранения» является экономическое мышление, нацеленное на минимизацию затрат, оптимизацию использования имеющихся ресурсов ЛПУ с целью достижения максимального медицинского, социального и экономического эффекта. Формированию экономического мышления способствует решения ряда задач:

- изучение методов экономической науки, применяемых в рамках экономического анализа деятельности медицинского учреждения;

- анализ имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения;

- факторный анализ источников финансирования и критический анализ направлений из использования;

- поиск путей совершенствования финансово-хозяйственной деятельности медицинского учреждения.

Полученные знания студент должен уметь применять в практической деятельности, при анализе финансово-хозяйственной деятельности лечебно-профилактического учреждения на рынке медицинских услуг, совершенствовании его ценовой политики, критической оценке и выборе способов оплаты медицинских услуг, планировании и прогнозировании и т.д.

 

Краткое содержание учебной дисциплины

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных