Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 1. «Категория субстанции, рассмотренная в рамках дуалистического взгляда на бытие, в конечном счете, приводит к идеализму».




 

А В
Представление о таком устройстве мира, в котором две первоосновы выражают единство и борьбу противоположностей, в результате чего одна из них (духовная) становится доминирующей. Речь идет о таком понимании бытия, которое имеет в своей первопричине две равноправные первоосновы (духовную и материальную), что при последовательном рассуждении приводит к пониманию превосходства духовного первоначала над материальным.

 

Задание 2. «Материалистическое понимание субстанции позволяет расширить гносеологические возможности мыслителей».

А В
В процессе познания реальности человеку необходимо использовать идеальные модели в качестве основы для построения теорий с целью наиболее эффективного достижения практических целей.   Если в основе мироустройства лежит материя как его причина, то ее свойство быть чувственно-воспринимаемой, позволяет выстраивать процесс познания на достоверности, очевидности и проверяемости всех явлений окружающей действительности.

Вариант 5

Часть 1.

Задание 1. В онтологическом аспекте концепция этого философа представлена с объективно-идеалистических позиций, где становление мира и бытия связано с понятием идеи, наделенной им статусом Абсолюта, но в то же время и способностью к развитию и осознанию самой себя в разуме человека. Специфика гносеологического аспекта его философии выражена в идее тождества бытия и мышления.

 

Задание 2. Этот философ полагал, что все существующее в бытии чувственно-воспринимаемо. Если что-то нельзя чувственно воспринять, то и нельзя утверждать о его существовании, так как единственное, что мы можем знать наверняка – это наши чувственные впечатления. «Существовать – значит быть воспринимаемым» – ключевое утверждение этого философа, сформулированное им с позиции сенсуализма.

 

Часть 2.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных