ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Практическое занятие № 3. Методы прогнозирования в задачах логистики: Точечный и интервальный прогнозы.Методы прогнозирования в задачах логистики: Точечный и интервальный прогнозы. Целью практического занятия является построение точечного и интервального прогнозов при заданной величине риска. Задание 3.1. На основании данных (табл.3.1) представить прогноз продаж на последующие два квартала, построить доверительные границы прогноза для доверительной вероятности β=0,1. Построить график точечного и интервального прогнозов. Таблица 3.1 Объем продаж
Порядок выполнения задания: 1. Найдём прогноз продаж на 12 и 13 кварталы по найденной линейной модели тренда (2.3): 2. Рассчитаем – среднеквадратическую ошибку найденной модели. (3.1) (3.2) (3.3) 3. Найдём табличный коэффициент Стьюдента – для заданной доверительной вероятности β=0,1; количество точек наблюдения n=11; число степеней свободы =2. Данный коэффициент можно найти либо по таблице значений критерия Стьюдента, либо воспользоваться встроенной функцией Excel «СТЬЮДРАСПОБР(β; n– )». Для данных Задания 3.1 4. Вычислим – верхнюю и – нижнюю доверительные границы прогноза. (3.4) Данные для расчёта нижней и верхней границ прогноза представлены в табличной форме (табл.3.1). Таблица 3.1 Форма таблицы для расчёта доверительных границ
5. Построим график фактических данных, точечного и интервального прогнозов (рис 3.1.). На рис.3.1 кривая «1» – фактические данные динамики продаж; кривая «2» – точечный прогноз, линейный тренд; кривая «3» – верхняя доверительная граница интервального прогноза; кривая «4» – нижняя доверительная граница интервального прогноза.
Рис.3.1 Точечный и интервальный прогноз объёма продаж Задание для самостоятельного решения: Задание 3.2. В таблице 3.2 представлены объёмы продаж (тыс.руб.) за последние 7 месяцев. Необходимо построить интервальный прогноз на последующие 2 месяца для доверительной вероятности β=0,05. Построить графики динамики продаж, точечного и интервального прогнозов, полученных МНК. Таблица 3.2 Объем продаж Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|