ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принятие решения в условиях неопределённости оценок. Определение коммерческой значимости товаров.Целью практического занятия является ознакомление с методами принятия управленческих решений в условиях неопределённости. Под коммерческой значимостью товара понимается его обобщённая ценность, определяемая не только прибыльностью, но и целым рядом других, стратегически важных показателей (перспективность, постоянные клиенты, операционное удобство и т.п.). Для определения коммерческой ценности товаров используется метод относительных предпочтений (МОП). Суть метода заключается в расчёте весовых коэффициентов значимости товаров на основе парных сравнений факторов и товаров. Задание 7.1. Определить коммерческую значимость товаров для компании, заданных двумя факторами (табл.7.1) прибыльностью товара R; экспертным рейтингом товара U. Значимость этих факторов для компании ξR=30, ξU=70. Таблица 7.1 Значение факторов
Порядок выполнения задания: 1. Сформируем матрицу предпочтений факторов. Показатели значимости факторов ξR, ξU сравниваются попарно между собой путём деления значения одного на значение другого. Результаты называются отношениями предпочтения и записываются построчно в виде матрицы с элементами . (7.1) Матрица отношений предпочтения факторов будет иметь вид (7.2) 2. Рассчитаем вектор весовых коэффициентов предпочтения факторов , где , (7.3) при условии . В данной формуле – элементы матрицы парных сравнений. 3. Определим матрицы предпочтений товаров по факторам, сравнивая попарно товары по каждому из факторов, и записывая эти сравнения в виде отношений предпочтения, получим две матрицы (B, D) порядка m (по количеству факторов): ¾ матрица предпочтений товаров по прибыльности В где . (7.4) ¾ матрица предпочтений товаров по рейтингу D где . (7.5) 4. Рассчитаем весовые коэффициенты предпочтения товаров по факторам, используя для расчётов формулу (7.3), для матриц (7.4–7.5) получим два соответствующих им весовых вектора Gb и Gd: , , (7.6) из которых формируется агрегированная весовая матрица вариантов решений: . (7.7) 5. Рассчитываем весовые коэффициенты коммерческой ценности товаров. Конечное решение задачи определения весов товаров представляет собой вектор V, определяемый произведением матрицы H (7.7) на вектор G (7.3). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|