Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принятие решения в условиях неопределённости оценок. Определение коммерческой значимости товаров.




Целью практического занятия является ознакомление с методами принятия управленческих решений в условиях неопределённости.

Под коммерческой значимостью товара понимается его обобщённая ценность, определяемая не только прибыльностью, но и целым рядом других, стратегически важных показателей (перспективность, постоянные клиенты, операционное удобство и т.п.).

Для определения коммерческой ценности товаров используется метод относительных предпочтений (МОП). Суть метода заключается в расчёте весовых коэффициентов значимости товаров на основе парных сравнений факторов и товаров.

Задание 7.1. Определить коммерческую значимость товаров для компании, заданных двумя факторами (табл.7.1) прибыльностью товара R; экспертным рейтингом товара U. Значимость этих факторов для компании ξR=30, ξU=70.

Таблица 7.1

Значение факторов

Фактор/Товар Т1 Т2 Т3 Т4 Т5
Прибыль, R          
Рейтинг, U          

Порядок выполнения задания:

1. Сформируем матрицу предпочтений факторов. Показатели значимости факторов ξR, ξU сравниваются попарно между собой путём деления значения одного на значение другого. Результаты называются отношениями предпочтения и записываются построчно в виде матрицы с элементами

. (7.1)

Матрица отношений предпочтения факторов будет иметь вид

(7.2)

2. Рассчитаем вектор весовых коэффициентов предпочтения факторов

, где , (7.3)

при условии . В данной формуле – элементы матрицы парных сравнений.

3. Определим матрицы предпочтений товаров по факторам, сравнивая попарно товары по каждому из факторов, и записывая эти сравнения в виде отношений предпочтения, получим две матрицы (B, D) порядка m (по количеству факторов):

¾ матрица предпочтений товаров по прибыльности В

где . (7.4)

¾ матрица предпочтений товаров по рейтингу D

где . (7.5)

4. Рассчитаем весовые коэффициенты предпочтения товаров по факторам, используя для расчётов формулу (7.3), для матриц (7.4–7.5) получим два соответствующих им весовых вектора Gb и Gd:

, , (7.6)

из которых формируется агрегированная весовая матрица вариантов решений:

. (7.7)

5. Рассчитываем весовые коэффициенты коммерческой ценности товаров. Конечное решение задачи определения весов товаров представляет собой вектор V, определяемый произведением матрицы H (7.7) на вектор G (7.3).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных