Главная

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:

Четверг, 29 апреля 2010 года

Принимать все как есть

Волны все еще высокие, но в целом погода сегодня гораздо приятнее. На рассвете я втянула лебедкой на борт штормовой якорь, и сделать это оказалось легче, чем я ожидала. И теперь «Розовая леди» буквально летит через волны под одним только маленьким парусом. Сегодня я старалась немного выспаться, «подзарядить батарейки», пока есть возможность.

Это были хорошие новости. Но есть и плохие: на нас надвигается еще БОЛЕЕ мерзкая погода. Карты погоды показывают, что в ближайшие выходные следует ожидать прихода нового циклона. Должна признаться, мне придется собрать все силы, чтобы сохранять спокойствие. У меня уже полно синяков и все мышцы болят. Я совершенно истощена и все бы отдала за мирное, легкое плавание. Но, раз этого не предвидится, придется мне опять собраться с духом и пережить новые испытания!

Очень греет мысль, что «Розовая леди» создана как раз для этого. А Боб постоянно сообщает новости на погодном фронте, и это тоже здорово помогает. Пока я не голодаю и успеваю выспаться, я способна вынести все, что угодно. А еще меня очень поддерживает то, что очень много людей там, на суше, думает обо мне. Спасибо вам, ребята!

Времена тогда наступили непростые. С тех пор, как я добралась до мыса Луин и попала в циклон, идущий на юг, на нас налетал шторм за штормом.

Получив от Боба очередной прогноз, предвещающий еще одну бурю с возможными порывами ветра силой до 65 узлов и одиннадцатиметровыми волнами, я, мягко говоря, не обрадовалась! Я и так едва держалась, а это был удар под дых. Если бы тогда существовала возможность избрать более легкий путь, я, возможно, ею бы воспользовалась. Просмотрев прогноз, я на полчаса погрузилась в уныние и жалость к себе, даже немного поплакала. Очень хотелось, чтобы кто-нибудь обнял меня и позаботился обо мне. Я тосковала по дому, и мне до смерти надоел соленый воздух, окутывающий сыростью все вокруг. Через некоторое время меня охватило раздражение, а потом и гнев на обстоятельства, но в целом мне удавалось контролировать свои чувства и не погружаться в них с головой. Я решила, что не дам себе скиснуть в самом финале пути, еще разок соберу волю в кулак и справлюсь с новыми трудностями.

Мне нравится фраза, которую любит повторять Бетани Гамильтон. Бетани была подающим надежды серфером, когда дома, на Гавайях, на нее напала 14-футовая тигровая акула. Девочке было 14 лет. Акула оторвала ей руку почти до плеча, но всего месяц спустя Бетани уже вернулась на воду. Сейчас ей двадцать, и она профессионально занимается серфингом. Бетани – по-настоящему сильная, храбрая женщина, и она говорит: «Смелость, самопожертвование, преданность, целеустремленность, душа, талант, сила. Вот из чего сделаны маленькие девочки, из сахара и перца, черт возьми».

Я намеревалась двигаться вперед со словами Бетани в сердце. Мне все еще было страшно, я до смерти устала и определенно выбрала бы легкий путь, если бы он был. Но я точно знала: я сильнее любого ветра, любых волн, которые мог бы обрушить на меня Южный океан, и мне оставалось лишь встретить их лицом к лицу. А это означало, что нужно как можно сильнее гнать «Розовую леди» вперед, чтобы попытаться обогнуть Тасманию прежде, чем нас настигнет самая проблемная часть надвигающегося циклона, тем самым избежав самого мощного его удара. Понедельник, 3 мая 2010 года

Последний мыс!

Хорошие новости. Нам с «Розовой леди» удалось обогнуть Юго-Восточный мыс Тасмании, и теперь мы направляемся на север, выходя на финишную прямую! Впереди – Сидней! Мы прошли довольно далеко от суши, плыли в темноте и не в лучших погодных условиях. Но я все равно в восторге.

Я даже не думала, что проход мимо Тасмании станет каким-то особым событием, но испытания, выпавшие на мою долю за прошедшую неделю, сделали этот момент в десять раз прекраснее (Сообщаю по секрету: прыгать от восторга на яхте, летящей через 5-метровые волны, – не самая лучшая идея…).

А еще меня безумно радует то, что мы теперь плывем на север и скоро станет потеплее. Ну ладно, на самом деле здесь и сейчас не слишком холодно, просто люблю поныть. Но когда работаешь на палубе с мокрыми руками, от пронизывающего ветра они через пару минут полностью немеют.

Я очень волновалась и нервничала, но на сей раз нам повезло: плохая погода не достигла того размаха, которого мы боялись. Последние несколько дней дул сильный ветер, но скорость его не поднималась выше 40 узлов, да и то только прошлой ночью. Сейчас он держится на отметке 25 узлов, а волны все больше стихают по мере того, как Тасмания постепенно заслоняет нас от ветра. Вторник, 4 мая 2010 года

Выходной, ветер встречный. Что дальше?

Вчера наконец-то выдался именно такой денек, о котором я долго мечтала: чистое небо, невысокие волны, слабый ветер. Как странно не сражаться за жизнь 24 часа в сутки семь дней в неделю! Ну, конечно, я слегка преувеличиваю, но все же это большое облегчение.

Первым делом я отоспалась. Давно мне не приходилось спать так сладко! А разбудил меня дружелюбный голос, зазвучавший в рации – еще один таможенный самолет прилетел поприветствовать меня. Остаток дня я с наслаждением ленилась, отложив все хлопоты по управлению яхтой.

Тот день отдыха мне был действительно необходим! Так же было и после прохождения мыса Горн: обогнув мыс и оставив позади скалу Эддистон (30-метровый каменный остров странной формы неподалеку от Юго-Восточного мыса), я почувствовала, что глаза у меня закрываются сами собой. Однако к югу от Тасмании не стоит надолго оставлять вахту, поэтому пришлось быстро взбодриться. Серферы знают, какие гигантские волны приходят в эту область из Южного океана и разбиваются здесь о скрытые под водой рифы. Когда яростные штормы настигли нас в Большом Австралийском заливе, нам с «Розовой леди» представилась отличная возможность вдоволь покататься по волнам!

Сегодня ветер подул снова, но дул он прямо навстречу «Розовой леди», так что быстрым темпом похвастаться не можем. Но я по-прежнему не жалуюсь. С этой стороны Тасмании Сидней кажется гораздо ближе. И я так рада, что мы близки к финишу.

Но одновременно это заставляет вспомнить, что мне осталось провести в море считаные дни и я должна насладиться каждым мгновением. Я всегда говорила, что к половине пути уже буду отлично знать, что захочу сделать сразу же по возвращении, но я ошибалась. Вот, путь уже почти завершен, а я мечтаю о миллионе разных вещей!

У меня всевозможные планы (от большинства из них папа не в восторге!), а ведь еще в мире полно мест, в которые можно отправиться морем. Но в ближайшее время, думаю, я буду заново привыкать к жизни на суше, участвовать в тех волнующих мероприятиях, которые для меня запланировали, дописывать книгу и заканчивать документальный фильм, получать водительские права и доучиваться в школе. Этого будет более чем достаточно, чтобы меня занять. Еще отчаянно хочется немного попутешествовать. Знаю, это звучит слегка безумно, но я имею в виду такое путешествие, где ты останавливаешься в разных местах и общаешься с другими людьми!

Мне пора поужинать. Сегодня вечером меня ждет ножка ягненка от «Изифуд». Надо поторопиться, пока все не остыло.

Пока я находилась в море, неприятные истории, происходившие на родине, почти никогда не привлекали моего внимания. Я старалась не думать ни о чем негативном. Но все же через родных и друзей до меня дошли некоторые из самых нелепых слухов, случаев и комментариев. Как я смеялась, когда мне рассказали, что кто-то утверждает: я в море была не одна, и меня всю дорогу тащил на тросе Big Wave Rider. Вот смешно!

С самого начала некоторые люди говорили, что этот блог веду не я. Не менее забавное предположение. Но оно меня еще и раздражало: почему так сложно поверить, что шестнадцатилетняя девочка способна самостоятельно вести блог и жить своим умом?

Еще ходил слух, будто я причалила к берегам Тасмании и несколько дней отдыхала, наслаждаясь мягкой постелью и вкусным завтраком. Было бы неплохо!

А затем, когда мне оставалось провести в море последние пару недель, разгорелся яростный спор о том, прошла ли я достаточно морских миль, чтобы претендовать на кругосветное путешествие.

Статью, спровоцировавшую все это, написала опытная мореплавательница Нэнси Кнудсен, и изначально она была опубликована на сайте www.sailworld.com. Если коротко, то там утверждалось, что я не побью рекорд Джесси Мартина, которого Совет по регистрации мировых рекордов под парусами (WSSRC) признал самым молодым путешественником, проплывшим вокруг света без посторонней помощи и без остановок. Автор цитировала слова Джона Рида (руководителя WSSRC, которому я написала в июне 2009 года и задала вопрос, что именно я должна сделать, чтобы побить официальный рекорд Джесси). Рид заявил, что мое путешествие «не соответствует определению «кругосветного» и не идет ни в какое сравнение с достижением Мартина».

Что ж, формально Нэнси Кнудсен была права: ни мне (ни кому-либо еще) не было под силу побить рекорд Джесси, зафиксированный WSSRC, потому что этого конкретного рекорда больше не существует. Как странно, что это стало такой сенсацией именно тогда, когда я уже подплывала к дому. Мистер Рид любезно сообщил мне перед стартом, что нет смысла точно повторять маршрут Джесси, поскольку WSSRC больше не рассматривает возрастные рекорды и, следовательно, не будет оценивать мое путешествие. Разобраться со всем этим мне помогал мой друг Терри Хаммонд в мае 2009-го. Мы вместе написали Джону Риду, а Терри еще написал Жану-Луи Фабри (вице-президенту WSSRC), чтобы убедиться, что мы все поняли правильно. Он даже выяснил, по какой формуле члены WSSRC высчитывают длину дуги большой окружности. Мистер Фабри ответил, что для признания рекорда их организацией необходимо пройти расстояние более 21 600 морских миль. Мы обменялись еще несколькими письмами, в WSSRC подтвердили, что не засчитают мой рекорд, что бы я ни делала, поскольку мне нет восемнадцати, и я решила плыть курсом, который удовлетворяет общим представлениям об одиночном кругосветном путешествии без остановок.

И я просто не могла понять, с чего вдруг поднялась такая суматоха (вроде бы новость слегка устарела!). А потом новостной портал «Эй-Би-Си Ньюз Онлайн» обратился за комментарием к Джону Риду, и он сказал, что «не делал таких заявлений относительно Уотсон». Выходит, не только я была удивлена.

Вообще-то я не стала бы сильно переживать на сей счет, ведь целью моего путешествия никогда не был рекорд. У меня была глубоко личная цель, а еще я хотела доказать всем, у кого есть мечта, что исполнить ее – возможно. Такие люди не стали бы обращать внимание на какую-то официальную бумажку! Но потом ситуация стала просто отвратительной. За себя я не волновалась, но моим близким приходилось несладко. Люди позволяли себе негативные высказывания в адрес Эндрю Фрейзера, заявляли, что я вводила в заблуждение спонсоров, писала неправду на своем веб-сайте, ведь там я говорила, что хочу побить рекорд Джесси Мартина и стать самым молодым моряком, проплывшим вокруг света в одиночку и без остановок. И это была правда. Да, официального рекорда уже не существовало, но если бы я достигла цели, то оказалась бы более молодым мореплавателем, чем Джесси Мартин, Дэвид Дикс, Майк Перхэм или Зак Сандерленд, а значит, я действительно стала бы самым молодым человеком, обошедшим вокруг света.

Меня обвиняли в том, что пройденный моей яхтой путь будто бы не достаточно длинный. Однако я сравниваю свое количество миль с тем, сколько проплыла Кэй Котти. Пройденные нами расстояния очень близки, мой путь даже слегка длиннее, – и тем не менее WSSRC благополучно признало ее путешествие кругосветным, одиночным и без остановок.

Конечно, я могла бы оставить все это без внимания и даже не упоминать в своей книге. Но возвратившись домой, я прочитала несколько статей, написанных примерно в то же время, и особенно меня зацепила одна, из «Санди Эйдж», в которой цитировались слова Роба Коута, главного редактора портала «Сэйл Уолд»: «Мы не верим, что она принимает собственные решения относительно своей PR-политики. Мы не верим, что она сама выбирала свой маршрут». Еще там проскальзывали предположения, будто бы записи в мой блог пишет кто-то другой. Мистер Коут заявил: «Люди считают, что мы критикуем Джессику. Это не так. Мы критикуем ее менеджмент».

Что ж, на мой взгляд, он критиковал именно меня, да еще и самым отвратительным способом. Он полагал, что я всего лишь марионетка в чужих руках, без права голоса, без собственной воли.

Точно так же, как вы сами бы разозлились на человека, нападающего на вашу семью, я разозлилась на того, кто критиковал людей, так много работавших вместе со мной, чтобы мое путешествие состоялось.

И снова все, кем я восхищаюсь, – Иэн Кирнен, Джесси Мартин, Джон Бертланд и другие, – высказались в нашу защиту. А сколько было замечательных комментариев в моем блоге!

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных