ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности содержания педагогической практики по учебному предмету «Биология».Педагогическая практика предполагает формирование у будущих учителей системы методических знаний, способов деятельности и творческого опыта, обеспечивающих эффективное осуществление процесса обучения биологии. В ходе практики студенты вырабатывают профессиональные навыки преподавания биологии и развивают мировоззренческие и социокультурные компетенции, необходимые для исполнения социальных, гражданских и личностных функций в современном обществе. Педагогическая практика актуализирует знания студентов, полученные в ходе освоения методики преподавания биологии: - цели, задачи, структуру и содержание школьного биологического образования; - систему биологических понятий, формируемых в средней школе; - современные технологии, методы и средства обучения биологии; - систему управления и организации познавательной деятельности учащихся; - классификацию и методику постановки школьных опытов и наблюдений; - критерии оценки знаний и умений при выполнении школьных опытов и наблюдений; - направления и формы воспитательной работы по биологии; - основы организации кабинета биологии и школьного эколого - биологического комплекса. Педагогическая практика ориентирована на формирование у студентов умений: - использовать знания по специальным дисциплинам биологического цикла в педагогической, методической, научно – исследовательской деятельности; - оценивать созданные методики преподавания биологии в ситуации обновления школьной биологии; - использовать природный материал для изготовления наглядных пособий, ТСО, компьютерные программы в профессиональной деятельности; - использовать опыты и наблюдения, их результаты для организации познавательной деятельности учащихся; - оценивать знания и умения учащихся при организации урочной, внеурочной и внеклассной работы учащихся по биологии при выполнении опытов и наблюдений; - анализировать перспективы развития школьного биологического образования. Программа практики предполагает освоение современных педагогических технологий, дидактического инструментария методики обучения биологии, способов формирования знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально – ценностных отношений к живой природе. Освоение форм и методов организационного оформления процесса обучения биологии побуждает будущих учителей к творческому поиску нетрадиционных форм, ориентированных на реализацию личностного потенциала учащихся. Самостоятельная работа студентов по применению методических знаний, способов действия и творческого опыта усиливает все другие формы подготовки, усложняет учебные мотивы, совершенствует обобщенные приемы учения, обеспечивает профессиональное и личностное развитие. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|