Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности содержания педагогической практики по учебному предмету «Биология».




Педагогическая практика предполагает формирование у будущих учителей системы методических знаний, способов деятельности и творческого опыта, обеспечивающих эффективное осуществление процесса обучения биологии. В ходе практики студенты вырабатывают профессиональные навыки преподавания биологии и развивают мировоззренческие и социокультурные компетенции, необходимые для исполнения социальных, гражданских и личностных функций в современном обществе.

Педагогическая практика актуализирует знания студентов, полученные в ходе освоения методики преподавания биологии:

- цели, задачи, структуру и содержание школьного биологического образования;

- систему биологических понятий, формируемых в средней школе;

- современные технологии, методы и средства обучения биологии;

- систему управления и организации познавательной деятельности учащихся;

- классификацию и методику постановки школьных опытов и наблюдений;

- критерии оценки знаний и умений при выполнении школьных опытов и наблюдений;

- направления и формы воспитательной работы по биологии;

- основы организации кабинета биологии и школьного эколого - биологического комплекса.

Педагогическая практика ориентирована на формирование у студентов умений:

- использовать знания по специальным дисциплинам биологического цикла в педагогической, методической, научно – исследовательской деятельности;

- оценивать созданные методики преподавания биологии в ситуации обновления школьной биологии;

- использовать природный материал для изготовления наглядных пособий, ТСО, компьютерные программы в профессиональной деятельности;

- использовать опыты и наблюдения, их результаты для организации познавательной деятельности учащихся;

- оценивать знания и умения учащихся при организации урочной, внеурочной и внеклассной работы учащихся по биологии при выполнении опытов и наблюдений;

- анализировать перспективы развития школьного биологического образования.

Программа практики предполагает освоение современных педагогических технологий, дидактического инструментария методики обучения биологии, способов формирования знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально – ценностных отношений к живой природе. Освоение форм и методов организационного оформления процесса обучения биологии побуждает будущих учителей к творческому поиску нетрадиционных форм, ориентированных на реализацию личностного потенциала учащихся.

Самостоятельная работа студентов по применению методических знаний, способов действия и творческого опыта усиливает все другие формы подготовки, усложняет учебные мотивы, совершенствует обобщенные приемы учения, обеспечивает профессиональное и личностное развитие.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных