ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ожидаемые результаты практики.В результате прохождения практики студент должен быть компетентен в следующих видах деятельности: обучающей, воспитательной, развивающей, ценностно-ориентационной. Студент должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач: · управлению учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучающихся; · регулированию образовательных отношений и взаимодействием в педагогическом коллективе; · использованию оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания; · организации учебных занятий и воспитательных мероприятий; · развитию навыков самостоятельной работы обучающихся с учебной, справочной, научной литературой и другими источниками информации; · формированию базовых компонентов культуры личности воспитанника; · осуществлению учебно-исследовательской деятельности; · осуществлению самообразования и самосовершенствования профессиональной деятельности. 1.7. Текущая и итоговая аттестация качества знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами-практикантами в процессе педагогической практики, проводится руководителями практики от кафедр и руководителем практики факультета. Они оценивают работу студентов-практикантов на основе: · представляемой отчетной документации; · результатов посещения уроков; · анализа проведенных лично учебных занятий, анализа посещенных учебных занятий учителей и студентов-коллег; · участия в методической работе учреждения образования, предметных неделях; · активности и творческого подхода в выполнение группового учебно-исследовательского методического задания, выступления на итоговом курсовом собрании; 1.8. Итоговая аттестация студентов-практикантов по результатам педагогической практики осуществляется в форме дифференцированного зачета. При выставлении дифференцированного зачета предполагаются следующие требования: 10 баллов – ставится студенту-практиканту, который: · выполнил весь намеченный объем работы в срок и на высоком уровне в соответствии с индивидуальным планом работы; · проявил способность самостоятельно творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации, творческий подход и соответствующую профессиональную подготовку, показал безупречное владение теоретическими знаниями и практическими навыками; · свободно и системно владел материалом и осуществлял правильный выбор методики проведения занятий; · точно использовал научную терминологию, стилистически грамотно, логически правильно излагал материал; · показал владение активными методами, современными технологиями, приемами обучения, использовал технологии и приемы в системе, провел диагностику, подтверждающую эффективность их использования; · проявил знание возможностей применения технических средств и умение использовать их в учебном процессе; · показал полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы по предмету, умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по преподаваемой дисциплине, давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; · активно участвовал в анализе и самоанализе уроков различных типов, анализе реализации дидактических принципов на уроке; · давал качественный анализ методов, применяемых на собственных уроках и уроках коллег. Применял проблемные, частично-поисковые, исследовательские методы; · представил отчетные материалы, которые выполнены методически грамотно, оформление их соответствует необходимым требованиям: в дневнике наблюдений имеются анализы и самоанализы; развернутые планы-конспекты содержат правильно поставленные цели, задачи, прослеживались все элементы урока, имеются диагностические проверочные работы с самостоятельно составленными разноуровневыми заданиями, все вопросы ранжированы по уровням, формы организации деятельности разнообразны, уроки не однотипны, отчет, анализы, самоанализы соответствуют методическим рекомендациям; · проведенные уроки разнообразны по типам и видам, проведены в рамках группового методического задания и методической задачи учреждения образования, проведена диагностика знаний и умений учащихся; · студент участвовал в разработке проекта методического задания, разработке уроков в его рамках, диагностике, подготовке отчета и презентации к заключительной конференции; · умеет анализировать планы воспитательной работы, планировать, проводить, анализировать внеклассное мероприятие; · активно участвовал в научно-методической деятельности учреждений образования, в предметных неделях, подготовке научных работ с учащимися, оказывал помощь в подготовке дидактических и методических материалов для учителей; · умеет составлять психолого-педагогическую характеристику личности и классного коллектива. 9 баллов – ставится студенту-практиканту, который: · выполнил весь намеченный объем работы в срок в соответствии с индивидуальным планом работы, проявил самостоятельность, творческий подход и соответствующую профессиональную подготовку, показал хорошее владение теоретическими знаниями и практическими навыками; · осуществлял правильный выбор методик проведения занятий; · устанавливал межпредметные связи; · показал владение активными методами и современными технологиями обучения, умел наполнить каждый этап урока определенными приемами; · показал знание возможностей применения технических средств и умение использовать их в учебном процессе; · точно использовал научную терминологию, стилистически грамотно, логически правильно излагал материал; · самостоятельно и творчески решал сложные проблемы в нестандартной ситуации; · проводил анализ и самоанализ педагогической деятельности, анализ выполнения дидактических принципов на уроке. Применял проблемные, частично-поисковые, методы обучения; · представил отчетные материалы, которые выполнены методически грамотно, оформление их соответствует необходимым требованиям: в дневнике наблюдений имеются анализы и самоанализы; развернутые планы-конспекты содержат правильно поставленные цели, задачи, прослеживались все элементы урока, имеются диагностические проверочные работы с самостоятельно составленными разноуровневыми заданиями, все вопросы ранжированы по уровням, формы организации деятельности разнообразны, уроки не однотипны, отчет, анализы, самоанализы соответствуют методическим рекомендациям; · участвовал в разработке проекта методического задания, разработке уроков в его рамках, диагностике, подготовке отчета и презентации к заключительной конференции; · умеет анализировать планы воспитательной работы, планировать, проводить, анализировать внеклассное мероприятие; · участвовал в научно-методической деятельности учреждений образования, в предметных неделях, оказывал помощь в подготовке дидактических и методических материалов для учителей; · умеет составлять психолого-педагогическую характеристику личности и классного коллектива. 8 баллов – ставится студенту-практиканту, который: · полностью выполнил намеченный на период практики индивидуальный план работы, в установленные сроки сдал всю отчетность; · свободно владел материалом и осуществлял правильный выбор методик проведения занятий; · показал владение активными методами, современными приемами обучения, знание возможностей применения технических средств и умение использовать их в учебном процессе; · самостоятельно решал проблемы, возникавшие на уроках; · показал владение основной и дополнительной литературой, рекомендованной по учебной дисциплине; · умело ориентировался в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине; · проводил анализ и самоанализ педагогической деятельности, методов обучения с незначительными ошибками и недостаточно полно; · представил отчетные материалы, которые выполнены с незначительными ошибками, оформление их соответствует необходимым требованиям: в дневнике наблюдений имеются анализы и самоанализы; развернутые планы-конспекты содержат правильно поставленные цели, задачи, развернутые планы-конспекты содержат не все элементы урока, не во всех планах имеются диагностические проверочные работы с самостоятельно составленными разноуровневыми заданиями, не все вопросы ранжированы по уровням, формы организации деятельности разнообразны, уроки не однотипны, отчет, анализы, самоанализы в основном соответствуют методическим рекомендациям; · участвовал в разработке проекта методического задания, разработке уроков в его рамках, диагностике, подготовке отчета и презентации к заключительной конференции; · умеет анализировать планы воспитательной работы, планировать, проводить, анализировать внеклассное мероприятие; · участвовал в научно-методической деятельности учреждений образования, оказывал помощь в подготовке дидактических и методических материалов для учителей; · умеет составлять психолого-педагогическую характеристику личности и классного коллектива. 7 баллов – ставится студенту-практиканту, который: · выполнил намеченный на период практики индивидуальный план работы, всю отчетность сдал в срок; · показал сформированность теоретических знаний; · грамотно владел материалом, делал правильный выбор методики проведения занятий, проводил занятия в основном с использованием традиционных методик обучения; · в основном использовал объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы, редко – проблемный; · не всегда справлялся с возникающими на уроках нестандартными ситуациями; · использовал научную терминологию, логически правильно излагал материал, делал обоснованные выводы; · показал владение основной литературой по учебной дисциплине, не всегда использовал при подготовке к уроку дополнительную литературу; · на достаточном уровне ориентировался в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давал им критическую оценку; · выполнял задания с элементами творчества; · проводил анализ и самоанализ педагогической деятельности не совсем полно, с незначительными ошибками; · проявил формальный подход к выполнению группового методического задания; · представил отчетные материалы, которые выполнены с незначительными ошибками, оформление их соответствует необходимым требованиям6 в дневнике наблюдений имеются мини-анализы этапов уроков с элементами обобщения; развернутые планы-конспекты содержат не все элементы урока, цели поставлены не полно, задачи не конкретизированы, не во всех планах имеются диагностические проверочные работы с самостоятельно составленными разноуровневыми заданиями, вопросы не ранжированы по уровням, формы организации деятельности однотипны (в основном фронтальная), уроки однотипны, отчет, анализы, самоанализы в основном не всегда соответствуют методическим рекомендациям; · умеет анализировать планы воспитательной работы, планировать, проводить, анализировать внеклассное мероприятие, допускает незначительные ошибки; · участвовал в научно-методической деятельности учреждений образования; · умеет составлять психолого-педагогическую характеристику личности и классного коллектива, допускает незначительные ошибки. 6 баллов – ставится студенту-практиканту, который: · полностью выполнил индивидуальный план, однако допустил просчёты методического характера при общем хорошем уровне профессиональной подготовки; · показал владение материалом и правильный выбор методики проведения занятий, проводил только традиционные уроки; · использовал необходимую научную терминологию, стилистически грамотно, логически правильно излагал материал, однако не всегда мог сделать обоснованные выводы; · самостоятельно применял типовые решения в процессе изложения учебной программы; · не справлялся с возникающими на уроках нестандартными ситуациями; · показал владение основной литературой по учебной дисциплине, не использовал дополнительную литературу при подготовке к урокам; · проводил анализ и самоанализ педагогической деятельности с ошибками; · в основном использовал объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы обучения; · проявил формальный подход к выполнению группового методического задания; · представил отчетные материалы, которые выполнены с ошибками, оформление их не соответствует необходимым требованиям, ведение дневника наблюдений формально; развернутые планы-конспекты содержат не все элементы урока, цели поставлены не полно, задачи не конкретизированы, нет диагностических проверочных работ с самостоятельно составленными разноуровневыми заданиями, вопросы не ранжированы по уровням, преобладает фронтальная форма организации деятельности, уроки однотипны, отчет, анализы, самоанализы в основном не всегда соответствуют методическим рекомендациям; · не всегда умеет анализировать планы воспитательной работы; планирование, проведение, анализ внеклассного мероприятия с ошибками; · не участвовал в научно-методической деятельности учреждений образования, предметных неделях, подготовке дидактического материала; · умеет составлять психолого-педагогическую характеристику личности и классного коллектива, допускает ошибки. 5 баллов – ставится студенту-практиканту, который: · выполнил намеченную на период практики программу, однако допустил просчеты методического характера, сдал отчетность не в установленные сроки; · нерегулярно посещал занятия, имеются дисциплинарные взыскания; · показал владение материалом, однако затруднялся с правильным выбором методики проведения занятий; · использовал научную терминологию, однако имелись затруднения в логике изложения материала в процессе преподавания, не всегда были сделаны выводы; · применял типовые решения в рамках учебной дисциплины; · показал слабое владение основной литературой учебной дисциплины; · не всегда ориентировался в базовых теориях, концепциях и направлениях по преподаваемой дисциплине; · делал ошибки методического характера при организации деятельности учащихся; · проводил анализ и самоанализ педагогической деятельности либо с ошибками, либо не проводил вообще; · в основном использовал объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы обучения; · не участвовал в выполнении группового методического задания; · представил отчетные материалы, которые выполнены с ошибками. Оформление их не соответствует необходимым требованиям: ведение дневника наблюдений формально; развернутые планы-конспекты содержат не все элементы урока, цели поставлены не полно, задачи не конкретизированы, нет диагностических проверочных работ с самостоятельно составленными разноуровневыми заданиями, вопросы не ранжированы по уровням, преобладает фронтальная форма организации деятельности, уроки однотипны, отчет, анализы, самоанализы не соответствуют методическим рекомендациям; · не всегда умеет анализировать планы воспитательной работы; планирование, проведение, анализ внеклассного мероприятия с ошибками; · не участвовал в научно-методической деятельности учреждений образования, предметных неделях, подготовке дидактического материала; · умеет составлять психолого-педагогическую характеристику личности и классного коллектива, допускает ошибки. 4 балла – ставится студенту-практиканту, который: · выполнил деятельность, намеченную в индивидуальном плане, однако допустил просчеты методического характера, сдал отчетность не в установленные сроки; · показал частичное владение материалом, наличие погрешностей в выборе методики проведения занятий; · использовал научную терминологию, делал выводы без существенных ошибок; · показал допустимый уровень культуры исполнения заданий практики; · допускал ошибки методического характера при организации деятельности учащихся; · нерегулярно посещал занятия, имеются дисциплинарные взыскания; · затруднялся с правильным выбором методики проведения занятий; · материал излагался бессистемно, отсутствовала логика изложения в процессе преподавания, не были сделаны выводы; · применял типовые решения в рамках учебной дисциплины; · показал слабое владение основной литературой учебной дисциплины; · не ориентировался в базовых теориях, концепциях и направлениях по преподаваемой дисциплине; · делал ошибки методического характера при организации деятельности учащихся; · проводил анализ и самоанализ педагогической деятельности либо с ошибками, либо не проводил вообще; · в основном использовал объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы обучения; · не участвовал в выполнении группового методического задания; · представил отчетные материалы, которые выполнены с ошибками. Оформление их не соответствует необходимым требованиям: ведение дневника наблюдений формально, записи фрагментарны, развернутые планы-конспекты содержат не все элементы урока, цели поставлены не полно, не соответствуют результатам, задачи не конкретизированы, нет диагностических проверочных работ с самостоятельно составленными разноуровневыми заданиями, вопросы не ранжированы по уровням, преобладает фронтальная форма организации деятельности, уроки однотипны, отчет, анализы, самоанализы не соответствуют методическим рекомендациям; · не всегда умеет анализировать планы воспитательной работы; планирование, проведение, анализ внеклассного мероприятия с ошибками, задание выполнено частично; · не участвовал в научно-методической деятельности учреждений образования, предметных неделях, подготовке дидактического материала; · умеет составлять психолого-педагогическую характеристику личности и классного коллектива, допускает ошибки. 3 балла – ставится студенту-практиканту, который: · выполнил программу практики частично; · показал недостаточное владение материалом, наличие ошибок в выборе методики проведения занятий; · не посещал уроки коллег; · показал незнание возможностей применения технических средств и использование их в учебном процессе; · проявил незнание части основной литературы по учебной дисциплине; · использовал научную терминологию, излагал материал с существенными лингвистическими и логическими ошибками; · слабо владел инструментарием учебной дисциплины; · проявил некомпетентность в решении педагогических задач; · неумело ориентировался в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; · показал низкий уровень культуры исполнения заданий практики. · представил документацию, которая носит схематический характер. 2 балла – ставится студенту-практиканту, который: · не выполнил программу практики; · показалфрагментарные знания в рамках учебной дисциплины, знания отдельных литературных источников по учебной дисциплине, рекомендованных учебной программой дисциплины; · недостаточно владел материалом, методически неграмотно выбирал методики проведения занятий; · не умел использовать научную терминологию дисциплины; · показал низкий уровень культуры исполнения заданий; · представил отчетные материалы, которые не соответствует требованиям. 1 балл – ставится студенту-практиканту, который: · отсутствовал во время практики.
Приложение 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|