Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Инфраструктура внутреннего водного транспорта.




Основу инфраструктуры внутреннего водного транспорта составляют естественные (реки и озера, используемые для судоходства в их естественном состоянии) и искусственные (каналы, водохранилища, а также участки рек, судоходный режим которых поддерживается с помощью плотин, шлюзов и других гидротехнических сооружений) водные пути.

Возможности транспортного использования внутренних водных путей и их интеграции в цепи поставок определяются, в первую очередь, природными факторами — общим развитием речной сети, связностью отдельных ее участков, глубинами и характером течения рек, сезонным изменением уровня водоемов, их замерзанием в зимний период.

Поддержание водных путей в пригодном для судоходства состоянии, устранение ограничивающих судоходство "узких мест", а также строительство каналов и гидросооружений связаны с исключительно высокими затратами. Кроме того, внутренние водоемы используются не только в транспортной отрасли, но и в энергетике, сельском хозяйстве, промышленности, водоснабжении. Поэтому ответственность за содержание и развитие системы водных путей принимает на себя государство.

Часть ширины водного пути, подготовленная для движения по ней судов и обозначенная знаками навигационного оборудования, называется судовой ход. Габаритные размеры судового хода (глубина, ширина, радиус закругления) определяют допустимые параметры используемых на данном участке судов. Длина, ширина и осадка судна, которое может быть использовано для перевозки по определенному маршруту, определяется габаритами судового хода на самом узком или мелком — ограничивающем — участке этого маршрута. Минимальные габариты, которые выдерживаются при любых условиях, называются гарантированными. Важнейшей задачей организаций, ответственных за эксплуатацию водных путей, является обеспечение гарантированных габаритов судовых ходов на максимально возможном их протяжении.

Более 50 стран мира имеют судоходные водные пути протяженностью более 1000 километров. В табл. 1 приведены данные о протяженности крупнейших национальных систем внутренних водных путей. Во многих развивающихся странах использование водных коммуникаций компенсирует низкий уровень развития наземных путей сообщения. В США и КНР речной транспорт традиционно играет важную роль в транспортном балансе, прежде всего в сегменте перевозок массовых сельскохозяйственных, сырьевых и строительных грузов. В развитых европейских странах внутренний водный транспорт становится все более важной альтернативой перевозке по перегруженным автомобильным дорогам и активно включается в систему интермодальных перевозок. Около 50% контейнеров, доставляемых морскими линиями в крупнейшие европейские порты Роттердам и Антверпен, отправляются в хинтерланд по внутренним водным путям.

Речные порты по своим функциям и оснащению во многом сходны с морскими, однако их мощности и объемы переработки обычно существенно меньше в соответствии с размерами судов и характером грузопотоков на внутренних водных путях.

 

Таблица 1. Протяженность внутренних водных путей некоторых стран мира

Страна Протяженность внутренних водных путей, тыс. км
Китай  
Россия  
Бразилия  
США  
Индонезия  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных