Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные соглашения, регулирующие международные перевозки.




Правовой режим международных внутренних водных путей в Европе регулируется такими документами, как Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения 1996 г. (СМВП), Будапештская конвенция о договоре перевозки грузов по внутренним водным путям 2001 г. (КИГВ, или Будапештская конвенция), соглашения придунайских стран и рядом других.

Усилиями КВТ ЕЭК ООН и многих стран Европы на континенте постепенно формируется единая международная внутренняя водная транспортная система. В систему европейских водных путей согласно СМВП входят направления Санкт-Петербург — Астрахань, Гибралтар — Санкт-Петербург — Архангельск, Гибралтар — Ростов — Астрахань.

КИГВ определяет правовой режим перевозок в этой системе и представляет собой первый общеевропейский международный договор о перевозках по внутренним водным путям. До его появления условия договоров международных речных перевозок факультативно регулировались международными конвенциями о договорах морской перевозки, региональными соглашениями или, по согласию сторон — нормами применимого национального права.

В сферу действия Будапештской конвенции попадают не только перевозки в сообщении по внутренним водным путям, но и перевозки в смешанном "река — море" плавании, когда часть маршрута проходит по морским акваториям. Конвенция содержит понятия фактического и договорного перевозчика, что отражает реалии современного рынка транспортных услуг. Однозначных требований относительно вида применяемого транспортного документа конвенция не устанавливает: он может быть составлен в виде коносамента или накладной или любого другого используемого в коммерческой практике документа. Не устанавливается также и форма транспортного документа; в конвенции содержится лишь перечень обязательных сведений, которые такой документ должен содержать.

В табл. 2 кратко сформулированы преимущества и ограничения, связанные с применением внутреннего водного транспорта в логистических системах.

Таблица 2. Основные особенности внутреннего водного транспорта с точки зрения логистики.

Преимущества Ограничения
— Низкая себестоимость и невысокие тарифы; — высокая пропускная и провозная способность на глубоководных водных путях; — наибольший (носче морского транспорта) эффект масштаба; — возможность перевозок но схеме "река — море"; возможность транспортировки неделимых крупногабаритных и тяжеловесных грузов; — высокая экологичность — Сезонность перевозок; — зависимость от природно-климатических факторов; — низкая скорость сообщения; ограниченное развитие системы внутренних водных путей

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных