Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О важности стандартов, данных Шрилой Прабхупадой




 

Хотя Шрила Прабхупада давал небольшую свободу действий в менеджменте, в повседневных делах, призывал пользоваться здравым смыслом и т. д., но всё это должно опираться на его указания в качестве руководства к действию, оставаться в пределах установленных им стандартов, задач, практик и т. д. Его Божественная Милость ожидал, что его последователи будут поддерживать установленные им стандарты, следовать им, сохранять их и не изменять, и был строг в этом отношении. Как на личном уровне деятельность практикующего преданного (садхаки) опирается на свод правил и предписаний, дисциплинированно следуя которым он может прогрессировать и подняться на ступень спонтанного преданного служения Верховной Личности Бога, так и в деятельности организации необходимы дисциплина и сотрудничество. Центром для этого в ИСККОН являются указания и стандарты, данные Шрилой Прабхупадой.

 

Наказ духовного учителя — это действующее начало духовной жизни. Любой, кто преступает указание духовного учителя, немедленно становится бесполезным.

 

КОММЕНТАРИЙ: Таково мнение Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами. Те, кто строго следует указаниям духовного учителя, способны исполнять волю Всевышнего, тогда как те, кто отступает от строгих наказов духовного учителя, утрачивают силу.

«Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 12.10

 

«Выполнять указания истинного духовного учителя – единственная обязанность ученика, именно в такой безоговорочной готовности исполнить любые указания истинного духовного учителя и кроется секрет успеха».
«Шримад-Бхагаватам», 2.9.8, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

«Шрила Вишванатха Чакраварти также подчеркивает, что если мы хотим добиться успеха в попытке вернуться к Богу, то должны со всей серьезностью следовать указанию духовного учителя. Таков путь к совершенству. Преданный может не беспокоиться о том, достигнет он совершенства или нет, так как, если он следует наставлениям духовного учителя, он непременно достигнет его. Нас должно заботить только то, как исполнить указание духовного учителя».
«Шримад-Бхагаватам», 4.8.71, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

«Итак, мой совет вам. Я в преклонном возрасте, и даже если я не вернусь, вы продолжите это Движение сознания Кришны. Оно вечно, и я попрошу вас поддерживать стандарт так, как я уже дал вам программу. Поклонение Божеству, киртана, уличная санкиртана, распространение литературы, книг. Вам следует выполнять эту программу с огромным энтузиазмом. Такова моя просьба».

Из комментария Шрилы Прабхупады к молитвам Нрисимхе, Лос-Анджелес, 02.08.1970

 

«Меня также очень воодушевляет то, что GBC тщательно пересматривает программу в наших храмах в свете недавних атак, совершенных на наше Общество. Я очень рассчитываю на всех вас в плане поддержания стандарта Сознания Кришны в том виде, как я указывал вам и устно, и в своей литературе».

Из письма Шрилы Прабхупады Карандхаре, 13.09.1970

«Пожалуйста, поддерживай программу поклонения в Храме, распространения Прасада, Группы Санкиртаны, распространения литературы, изучения и деятельности ради Кришны – всё это поддерживай в порядке и делай всё настолько хорошо, насколько возможно. Студенты школьных колледжей и университетов очень восприимчивы к этому Движению, поэтому мы должны представлять им это Движение, подавая великолепный пример. Они очень разумны, и плохой опыт научил их быть осторожными, так что если будешь поддерживать все свои программы, выполняя их в соответствии со стандартом так, как я уже указывал вам самыми разными способами, то они легко будут удовлетворены и поймут, что это и есть реальный путь жизни для любого разумного человека – Сознание Кришны».
Из письма Шрилы Прабхупады Тиртхападе, 13.11.1970

«Пожалуйста, прими мои благословения. Благодарю тебя за хороший отчет из Санта-Барбары от 22 октября 1970 г. Я всегда с большой радостью узнаю, что ты сохраняешь стандартные практики так, как я научил вас делать, и что все преданные ощущают возвышенный результат своей деятельности в любовном служении Кришне».
Из письма Шрилы Прабхупады Бансидхари 16.11.1970

«Я всегда стремлюсь услышать, что дела в Гурукуле идут хорошо, так что очень бдительно смотри за тем, чтобы эта программа, посвященная старшим мальчикам в Новом Вриндабане, а также на всех уровнях обучения в Далласе, в точности соответствовала тому стандарту, который я установил. В мире нет более важной школы, так что требуется тщательное руководство».
Из письма Шрилы Прабхупады Джагадише 18.06.1974

«Ты прав в том, что поклонение Божеству необходимо продолжать. Это чрезвычайно важно. Мне известно, что Нандарани очень хорошо знает, как заботиться о Божестве, но я думаю, что она работает с детьми. Твоя жена тоже очень искусна в этом, поэтому она может поддерживать программу шитья и поклонения Божеству. Однако стандарт всегда должен поддерживаться. Санкиртана – тоже часть вайшнавизма. Все виды нашей деятельности являются частью вайшнавизма. Итак, санкиртану тоже следует развивать в Далласе».
Из письма Шрилы Прабхупады Джагадише 10.05.1974

«Мой дорогой Бхакта Уйэн, <...> Что касается музыки: у нас есть наша стандартная музыка, Харе Кришна Маха Мантра. Нам не нужно вводить что-либо новое».
Из письма Шрилы Прабхупады бхакте Уэйну, 03.01.1977

«Относительно твоего вопроса о танцевальном шоу: что бы это ни было, это не должно быть отклонением от реальной программы Сознания Кришны. Мы – люди Хари Киртана, вот и всё. Мы можем привлечь людей неким красочным шоу, но внутри должна быть строгая чистота и серьезность, в противном случае мы будем привлекаться лишь красочным шоу... здесь в Лондоне была организована одна программа, в которой я должен был прочитать лекцию в сопровождении сольной игры одного человека, играющего на вине – просто для того чтобы привлечь внимание к моему выступлению. Я не одобрил эту идею, и в будущем это станет опасно, если мы начнем проводить такой вид программ просто для того, чтобы привлечь массы. Я уже вижу, что это происходит практически во всем Обществе, поэтому лучше остановиться сейчас, и нам самим прочно утвердиться на пути, указанном нам Господом Чайтаньей. Мы просто люди Санкиртаны, наша программа: воспевание, танцы, распространение прасадам и проповедь возвышенной философии, вот и всё».
Из письма Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 08.07.1972

«Что касается гастрольных представлений и этой деревни йоги, это следует прекратить. Просто проводите нашу киртану. Если мы будем отвлекать свое внимание таким образом, постепенно всё сойдет на нет. Он заходит слишком далеко. Все эти вещи – абсурдные нововведения. Этот дух измышлений погубит наше движение. Люди могут прийти, чтобы посмотреть, некоторые станут преданными, но такие преданные не останутся, потому что они привлечены неким шоу, а не реальной ценностью – духовной жизнью, соответствующей стандарту Господа Чайтаньи. Наш стандарт – проводить киртану, открывать храмы. Что это за «Гастрольные представления» и «Деревня йоги»? Это будет очередной вариацией хиппи. Постепенно от идеи Сознания Кришны не останется и следа: одно изменение, другое изменение, каждый день новое изменение. Прекратите всё это. Просто проводите киртану, ничего больше. Не выдумывайте своих идей».
Из письма Шрилы Прабхупады Судаме 05.11.1972

«Можешь одевать Господа Чайтанью стандартным образом. Самое главное, делай это красиво, одежда не должна выглядеть потешно. В ваших западных странах Господь Чайтанья должен быть одет полностью, Он не должен стоять с открытой грудью. Почему ты льешь воду на головы божеств Радхи и Кришны? Большие божества не следует так омывать – с водой и прочим. Вместо этого их ежедневно омывают с помощью мантры, ты не знаешь этого? Ни при каких обстоятельствах мы не должны омывать эти божества Джаганнатхи какой-либо водой или жидкостью, их также следует омывать мантрой. Далее ты спрашиваешь, носит ли Господь Джаганнатха флейту. Почему ты задаешь этот абсурдный вопрос? Ты спрашиваешь у меня столько вымыслов и состряпанной чепухи. Больше не беспокой этим мою голову. С этого времени и впредь, пока я не прикажу тебе что-либо изменить или добавить, продолжай делать стандартным образом. Ты выдумываешь идеи, а я потом трачу свое время. Я уже дал вам всё, поэтому тебе нет необходимости что-либо добавлять или изменять. Почему ты задаешь эти вопросы? Кто дал тебе такую свободу? Пуджари должен действовать всецело под надзором президента храма и GBC, а не независимо. Наше движение подвергнется величайшей опасности, когда мы будем выдумывать свой собственный процесс поклонения божествам. Поэтому больше не задавай мне новых вопросов. То, что уже делается, следуй этому стандарту в точности, как я дал вам, вот и всё».
Из письма Шрилы Прабхупады Дхрувананде 04.01.1973

«Во-первых, я получил письмо из гурукулы о спорах по поводу Кришна-баула. Хочу, чтобы ты знал, что ничего нового добавлять не нужно. Всё должно оставаться так, как есть. Ничего нового добавлять не нужно. Стремление к нововведениям означает, что разум не чист. Тщательно управляй тем, что я установил».
Из письма Шрилы Прабхупады Рупанугадасу, 04.09.1974

«Что касается Фестиваля Ратха-ятры, всегда сохраняй его красочным и живым, но не изменяй принцип. Принцип следует сохранять, делать как обычно. Да, сделать что-нибудь в парке, как ты предлагаешь, приемлемо. Почему ты хочешь изменить колеса? В этом нет необходимости. Не делай этого. Строго придерживайся давней системы, и, если появится необходимость, почини их. Не изменяй то на это. Это ваша американская болезнь. Это очень серьезно – то, что вы всегда хотите что-нибудь изменить. Колеса со спицами никогда не будут такими же крепкими и прочными, как те, что сделаны по-старому. Никогда этого не делай».
Из письма Шрилы Прабхупады Бхакта-дасу, 24.11.1974

Прабхупада: В этом случае вы руководствуетесь волей публики, а не волей вашего духовного учителя. Духовный учитель приказал вам распространять книги. «Мы будем это делать» — таково послушание ученика. Так вот, публика может принимать, а может не принимать — это её право выбора. «Но моя обязанность, раз мне так сказал духовный учитель, постараться сделать для этого всё, что в моих силах». Духовный учитель не сказал: «Ты должен продавать столько-то книг каждый день, иначе я тебя отвергну». Он такого не говорил. Поэтому каждый может постараться сделать всё возможное, вот и всё. Публика может принимать или не принимать, это не имеет значения. Но если вы хотите удовлетворить людей, они вам скажут: «Попляшите голыми, это нам доставит большое удовлетворение, и мы дадим вам немного денег». И если вы говорите: «Я должен сделать так, как людям надо», — то в чём цель принятия духовного учителя? У людей есть свои прихоти насчет того, что им доставляет удовлетворение. Так разве мы обязаны следовать их прихотям? Мы обязаны следовать наставлениям нашего духовного учителя. В этом суть инициации. Зачем вы сочиняете идеи: «Это будет приятно людям»? Люди могут быть удовлетворены или не удовлетворены — нам это безразлично.

Хари-Шаури: Наш успех — в том, чтобы удовлетворить духовного учителя, а не людей.

Прабхупада: Да, это и есть бхакти. Иначе почему Кришна говорит: сарва-дхармаан паритйаджйа маам экаМ шаранаМ враджа (БГ 18.66)? «Ты не должен выполнять так много наставлений религии. Просто предайся Мне». Такова идея Кришны.
Из беседы в комнате, Гонолулу, 03.05.1976

«Наш процесс – показывать Сознание Кришны таким, как оно есть, а не таким, как другие хотят его видеть. Представляя СК таким образом, ты умаляешь значимость всей идеи. Это не так, что мы должны измениться, чтобы приспособиться к публике, но мы должны изменить публику, чтобы она приспособилась к нам. Если мы просто будем представлять Сознание Кришны серьезным и привлекательным образом, без необходимости обращения к модным лозунгам или трюкам, этого достаточно. Наше уникальное достояние – наша чистота. Никто и нигде не может сравниться с нами в этом. В конечном итоге люди заметят это и высоко оценят, если мы не будем снижать или пренебрегать высочайшим стандартом чистоты в своей повседневной деятельности. Это не так, что от нас требуется показывать или рекламировать себя очень хитрыми способами, чтобы привлечь внимание. Нет, нашего чистого стандарта достаточно. Давай будем опираться на эту основу».
Из письма Шрилы Прабхупады Йогешваре, 28.12.1971

«Не пытайся вводить ничего нового. Самое важное – это любовь и преданность».
Из письма Шрилы Прабхупады Видье (об уходе за Туласи-деви), 25.10.1976

«Каждый храм будет регистрироваться как собственность ИСККОН и должен управляться тремя исполнительными директорами. Система управления должна оставаться такой, как сейчас, и нет надобности что-либо менять».
Завещание Шрилы Прабхупады, пункт № 2, 04.06.1977

«Я очень рад узнать, что ты переводишь «Бхагавад-гиту как она есть» на португальский язык. Будь внимателен, чтобы не изменить что-либо, но представить текст точно таким, как он есть. Именно так мы получаем «Бхагавад-гиту» через цепь ученической преемственности, как об этом сказано в четвертой главе».
Письмо Шрилы Прабхупады Фредерико 24.10.74

«Ты можешь озаглавить книгу «Учение Господа Капилы», но там должен быть подзаголовок «Сына Девахути». Это должно остаться, не пытайся изменить это. Американцам это может нравиться или нет, но мы должны проводить различие между девахути путра капилой и атеистом Капилой. Не пытайся что-либо изменять без моего разрешения».
Письмо Шрилы Прабхупады Радхаваллабхе, 26.08.76

«Стандарты, которые я вам уже дал, старайтесь всегда поддерживать стандартной процедурой. Не пытайтесь вводить новшества или что-нибудь создавать или выдумывать, это всё погубит».
Из письма Шрилы Прабхупады Бали Мардану и Пушта Кришне, 18.09.1972

Шрила Прабхупада, будучи основателем, ачарьей и высшим авторитетом во всех вопросах ИСККОН, дал учение и принципы практики бхакти-йоги, передающиеся по парампаре, и адаптировал некоторые детали для своего Общества, на что ачарья имеет полное право:

 

«О Господь, подобный сияющему солнцу, Ты всегда готов исполнить желания Своих преданных, и потому Тебя называют древом желаний [ванчха-калпатару]. Когда ачарьи полностью принимают прибежище у Твоих стоп, чтобы пересечь бушующий океан невежества, они оставляют после себя метод, с помощью которого они пересекли этот океан, и, поскольку Ты очень милостив к Своим преданным, Ты принимаешь это метод, чтобы помочь им».

 

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих объясняет, как милостивые ачарьи и Верховная Личность Бога вместе помогают серьезному преданному, который хочет вернуться домой, обратно в Богу. <...> Ачарья дает подходящий метод для пересечения океана невежества на корабле лотосных стоп Господа, и если преданные строго соблюдают этот метод, они в конечном итоге достигнут своего высшего предназначения по милости Господа. Этот метод называется ачарья-сампрадая. Поэтому говорится: сампрадайа-вихина-йе мантрас те нишпхала матах («Падма Пурана»). Ачарья-сампрадая строго авторитетна, поэтому человек должен принять ачарья-сампрадаю, в противном случае его усилия окажутся тщетными».

«Шримад-Бхагаватам» 10.2.23

 

«Это очень важный момент. Господь Чайтанья Махапрабху хотел найти способ привлечь майявади и других людей, не проявлявших интереса к Движению сознания Кришны. Так поступает любой истинный ачарья. Ачарья приходит в материальный мир, чтобы служить Господу, и в этом служении он не может ограничиваться стереотипами, потому что главная его задача – найти наиболее действенный способ распространить сознание Кришны».

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила, 7.31-32, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

«У каждого ачарьи есть особые средства проповеди своего духовного движения, направленные на то, чтобы привести людей к сознанию Кришны. Поэтому метод одного ачарьи может отличаться от метода другого ачарьи, но конечная цель всегда остается одной и той же».

«Шри Чайтанья-чаритамрита» Ади-лила, 7.37, фрагмент комментария Шрилы Прабхупады

 

«Но указания следует принимать из писаний. Однако существует много писаний. Поэтому значение ачарьи в том... вот как Госвами, они читали все писания, извлекали суть и давали ее своим ученикам, говоря: «Действуйте вот так». Потому что он знает, что давать, как манипулировать, чтобы была достигнута экантатах шрейас, высшая цель. Поэтому ачарья знает, как адаптировать процесс, чтобы при этом не упустить из вида духовный интерес. Вот что такое ачарья. Это не так, что одному и тому же должны следовать повсюду».

Из лекции Шрилы Прабхупады, 20.02.1973

 

«Чайтанья Махапрабху проповедовал ту же философию – ачинтйа-бхеда-абхеда. Таков ачарья. Ачарья дает тот или иной метод, легкий для понимания. Заключение остается неизменным, но, в соответствии со временем и обстоятельствами, они дают метод, очень простой для понимания. Это ачарья. Ачарья строго следует предыдущему ачарье, но в зависимости от обстоятельств он может вносить небольшие изменения. Такое... это изменение не меняет изначальную идею, нет».

Шрила Прабхупада, лекция по «Шримад-Бхагаватам», Майяпур, 19.02.1976

 

От последователей ачарьи требуется, прежде всего, строго соблюдать и сохранять стандарты, данные ачарьей. В этом гордость ИСККОН – следование санатана-дхарме – вечным религиозным принципам, – бережно передающимся по ученической преемственности, уверенность, что мы не отрываемся от своих корней и не делаем чего-то, что противоречит указаниям нашего почитаемого и возлюбленного ачарьи, Шрилы Прабхупады. В ИСККОН не существует механизма, данного Шрилой Прабхупадой, с помощью которого установленные им стандарты можно было бы отменять и заменять чем-либо другим.

 

Желание Шрилы Прабхупады о том, чтобы «одновременно во всех Центрах деятельность соответствовала одинаковому стандарту»

 

Письмо президентам храмов ИСККОН (англ. текст: http://prabhupadabooks.com/letters/los_angeles/may/04/1970/damodara)

4 мая 1970 г.
3764 УОТСЕКА АВЕНЮ – ЛОС-АНДЖЕЛЕС
КАЛИФОРНИЯ 90034

Бахулашве, Беркли
Сатсварупе, Бостон
Харер Наме, Баулдер
Рупануге, Буффало
Джая Гопалу, Колумбус
Бхагавандасу, Детройт
Хансадутте, Гамбург
Гаурсундару, Гавайи
Дурлабху, Лагуна Бич
Гурудас, Лондон
Шрипати, Монреаль
Хаягриве, Нью-Врндаван
Чидананде, Ванкувер
Рши Кумаре, Нью-Йорк
Умапати, Париж
Субалдасу, Филадельфия
Шридаме, Провиденс
Ваманадеву, Сент-Луис
Мадхудвише, Сан-Франциско
Читсукананде, Сан-Хосе
Ребатинандану, Санта-Барбара
Гаджендре, Сиэтл
Бали Мардану, Сидней
Судаме, Токио
Джагадише, Торонто
Дамодаре, Вашингтон

Мой дорогой

Пожалуйста, прими мои благословения. Я надеюсь, что в твоем центре всё благополучно.

Поскольку каждый Центр ИСККОН – моя жизнь и душа и посвящен проповеди этого Движения, я надеюсь, что ты прилагаешь максимум усилий для выполнения регулярных повседневных обязанностей Храма: регулярного повторения на четках, соблюдения ограничительных правил, пения на улицах Группы Санкиртаны и продажи наших журналов и книг.

В данный момент я сосредоточил свою энергию на этом Лос-Анджелесском Центре, чтобы сделать его идеалом для всех других центров в плане поклонения Божеству, Аротики, Киртана и других необходимых параферналий. Поскольку я ограничил свою программу поездок, я хочу, чтобы ты смог приехать сюда в удобное для тебя время, остался здесь на несколько дней и сам увидел, как здесь всё происходит. Я надеюсь, что благодаря личной встрече со мной для получения необходимого наставления одновременно во всех Центрах деятельность будет соответствовать одинаковому стандарту.

Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии. Подробнее сможем поговорить при встрече.

Всегда желающий тебе добра,
А. Ч. Бхактиведанта Свами
АЧБС:дб

 

Вывод: всем центрам и всем последователям ИСККОН следует максимально унифицировано проводить все детали программы садхана-бхакти в соответствии с теми стандартами, которые установил Шрила Прабхупада – «основатель, ачарья и высший авторитет во всех вопросах» ИСККОН. Понимание и реализация данного подхода способствует поддержанию здоровой атмосферы сознания Кришны и защищает от отклонений и оскорблений, которые являются препятствиями на пути преданного служения Господу Кришне.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных