ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объекты и субъекты управления в логистике
Несмотря на достаточно широкий спектр подходов к определению логистики как науки и как инструмента хозяйственной деятельности, ясно одно, что объектами исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток, а также сопутствующие ему информационные, финансовые и сервисные потоки. А) Материальный поток(МП) – это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции или функции и которые связанны с физическим перемещением в пространстве (погрузка, разгрузка, перевозка, затаривание продукции, разукрупнение и т.п.). Таким образом, в таблице 3 приведена классификация МП в логистике.
Таблица 3. Классификация материальных потоков в логистике
Материальный поток может быть охарактеризован интенсивностью, ритмичностью, детерминированностью. Интенсивность – количество объемных или массовых показателей (единиц) продукции, поступающей на вход логистической системы в единицу времени. Исходя из этого, возможны следующие размерности МП: т/год, шт/ч, ед/сутки, п.м./час, кв.м/год и др. Б) Информационный поток – совокупность сообщений в речевой, документной и др.формах между звеньями ЛС или логистической системой и внешней средой, предназначенных для реализации логистических функций. Виды информационных потоков: - внешние; - внутренние; - входящие; - выходящие.
Информационный поток имеет свои показатели. Основным количественным показателем ИП является объем информации (Байт) и плотность Инф. потока (бит/сек - бод). В) Финансовый поток – совокупность денежных средств, ценных бумаг и других финансовых активов, формируемых вне и в логистической системе для обслуживания материальных потоков. Финансовый поток измеряется, как правило, в стоимостном выражении (например, оборот). Г) Сервисный поток – поток услуг (нематериальный), оказываемых участникам логистической цепи по продвижению материального потока. Существует множество показателей сервисного потока. Оновными качественными показателями являются: доступность, функциональность и надежность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|