ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Законы должны быть одинаковы на целом пространстве Государства.Государство должно в Политическом отношении целое составлять. Государство должно в Политическом смысле и отношении Целое со- ставлять и может таковым признано быть только тогда, когда все раз- личныя его части и члены совершенно крепкую и истинно тесную связь между собою имеют. Сия Политическая связь между частями Государства ознаменовывается большею или меньшего одинаково- стью в законах и образовании Правления, от оной зависит и от оной силу и значение свое получает; и потому бывает Политическая связь в Государстве совершенна, когда одни и те же законы, один и тот же образ Управления во всех частях Государства существуют и Государ- ство из частей состоит в Политическом смысле однородных и одно- образных. В сем случай получает Государственный Состав высшую степень крепости а силы онаго высшую степень Могущества. И по- тому полезно для блага и величья Государства чтобы во всем онаго пространстве одни и те же Законы, один и тот же образ Управления существовали и Надлежит только разсмотреть может ли сие едино- образие существовать. Много было прений о сем предмете; но все споры сии могли толь- ко от сбивчивости в понятиях произойти и от того что смешивали За- коны Политические с Законами Духовными и Естественными и что принимали связь или соотношения между сими тремя родами суще- ствующия за совершенное слитие сих родов во Едино. — Законы Ду- ховные могут разделены быть на Християнские и иноверные. Мы обязаны запрещать все те Действия Иноверных законов, которые противны Духу Законов Християнских; но все что Духу оных не про- тивно хотя и с оными различно, дозволять по усмотрению мы можем. Закон же Християнский имеет один и тот же Дух во всех своих раз- личных исповеданиях и от Политических Законов только того требу- ет чтобы сии последние его защищали и с Духом его были согласны: Сие же требование должно быть везде удовлетворяемо и никакой нет причины воспрещающей сие исполнять единообразно на целом про- странстве Государства. Из чего явствует что различие Духовных За- конов может быть сопряжено с одинаковостью Политических Зако- нов и Постановлений. — Законы природы или Законы естественные могут разделены быть на общие и частные. Первые на целом земном шаре действие свое имеют и везде одинаковы. Вторые, хотя от мест- ностей зависят, но однако же на первых основание свое имеют. Пер- вые вызывают однообразность Политических Законов, вторые связь имеют с Политическими Законами в отношении Государственнаго общественнаго Хозяйства и требуют Защиты и Содействия. Для Удо- влетворения сим двум требованиям надобно чтобы Политические За- коны ни однаго из сих предметов не упускали из виду; В следствие чего разнообразность естественных местностей в Государстве не осо- беннаго Уложения для каждой местности требует но только число предметов общее Уложение составляющих увеличивает на щет Хо- зяйственных статей. Наконец Государственные и Гражданские Законы могут быть в целом пространстве Государства одни и те же потому: 1.) Что истинна Политическая, будучи истинною нравcтвенною или отвлеченною везде одна и та же. 2.) Что Нравы Народные везде зависят от Веры и Правительства. Законы Веры Християнской везде требуют одинако- вых правил нравственности и Правительство одинаковостью Законов Политических с верою согласных будет Вере способствовать сие свя- тое Единообразие в правилах нравственных повсюду везти к общему всех благоденствию. 3.) Что Правосудие двусмыслия и двоякаго Тол- кования не допускает и будучи основано на понятии о наших обязан- 216 Пестель Павел Иванович Русская Правда или Заповедная Государственная Грамота... 217 ностях в отношении к Ближним одинаково везде быть должно тем более что сии обязанности Верою определены для всех Людей одина- ковыми. И наконец: 4.) Потому что самые действительные Наставни- ки Народов суть Законы Государственные: они образуют и так сказать воспитывают народы и по ним нравы, обычаи, Понятия, вид свой и Деятельность свою получают. от них исходят Направление Умов и Волей; и потому утвердительно сказать можно что Политические и Гражданские Законы соделывают Народы таковыми каковыми они суть. Из сего следует что одинаковые Гражданские Законы на целом пространстве Государства более всего содействовать будут к дарова- нию всем частям онаго одинаковаго оттенка Нравственности а тем самым и произведут ту совершенно крепкую и истинно тесную по- литическую связь в Государстве, коея существование столь благоде- тельно. Из сего явствует что все Спорщики противу одинаковости Законов и образа Управления внимание свое обращали на частные предметы, не входя в соображение ни об общей связи Государствен- наго Бытия, ни о Началах и основах из коих частныя сии разнообраз- ности могли произойти. Здесь изложенныя соображения имеют слу- жить руководством для Временнаго Верьховнаго Правления. § 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|