Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Казенные крестьяне.




Казенные Крестьяне разделяются ныне на три рода: Государствен-

ные или Економические, Удельные и наконец Арендные с Старо-

стинскими. Все Сии три рода Казенных Крестьян составляют ныне

с землями и Заведениями к ним принадлежащими Государственныя

Имущества и потому правилом постановляется чтобы от ныне впредь

не различать сих Имуществ на Государственные, Удельные и Аренд-

ные, но даровать им всем одинаковое существование, образование.

Управление и предназначение щитая их всех на одинаковых правилах

Государственным имуществом; И потому подвергнуть их всех одина-

ковым изменениям и меропринятиям и привезти их всех в одинако-

вое Политическое Состояние или Положение. На сей конец откры-

ваются необходимыми следующия меропринятия:

1.) Признать, объявить и провозгласить всех казенных и Удельных

Крестьян Вольными и никакаго рода Крепости более не подлежащи-

ми, включить их всех в общей Состав Российскаго Гражданства на

основании общих Правил признавая их Российскими Гражданами и

распространяя на них все Права Купечества и Мещанства, так чтобы

они от ныне впредь особаго Сословия более не составляли но принад-

лежали бы к общему Сословию Российских Граждан.

2.) Составить по общим правилам Волости из казенных и Удель-

ных Селений или включить сии Селенья в состав других Волостей

смотря на удобность и на обстоятельства и потом самих казенных и

Удельных Крестьян распределить и расписать по Волостям на осно-

вании общих правил вводя в Сии Волости тот образ Управления ко-

торой в последствии сей русской Правды для всех Волостей вообще

описан будет и подвергнуть казенных и Удельных Крестьян тем же

законам и постановлениям, как и всех прочих Россиян.

3.) Разделить все Земли в каждой Волости на две Половины; из

коих одну отдать под названием общественной Земли в собствен-

ность Волостному обществу а другую под названием Казенной оста-

вить собственностью Казны входящею в Состав Государственных

Имуществ. Общественную Землю не должно Волостное Общество

иметь право ни продавать ниже закладывать ибо она есть собствен-

ность неприкосновенная. Казна же является в отношении к казенной

земле в виде частнаго Человека и потому казенныя земли продавать

может.

«РУССКАЯ ПРАВДА»

Редакция4

[ГЛАВА III]

[…………………………………………………………………………………]

Верьховное Правление распорядиться о сем предмете таким об-

разом чтобы Солдатское Дети получали от Казны Пропитание в про-

должении всего времени что их отцы в службе находиться будут. По

выходе Сих последних в отставку должны они Детей своих брать с со-

бою Военносиротския Отделения сделаются тем самим не нужными

ибо Солдатские Дети оставаться будут в полках и Командах при своих

родителях. Что же касается до службы, то должны солдатские Дети в

сем отношении на ровне с протчими вольными людьми быть постав-

лены без всякаго с ними различия. Они принадлежать должны к тем

Волостям к которым Отцы принадлежат и всеми правами в оных

пользоваться на ровне с прочими Гражданами как о сих в последствии

постановлено будет. Сей порядок имеет быть введен в то время когда

общее Государственное Устройство возымеет новое свое Существо-

вание до того же времени могут Военно Сиротския Отделения упо-

треблены быть на Составление из них Педагогических Институтов

как то в Главе о Народном просвещенеи в последствии сея русской

Правды объяснено будет.

8. Казенные Крестьяне.

В отношении к Крестьянам Казне принадлежащим обязывается

Верьховное Правление следующия меропринятия в частном их при-

менении сообразить и потом введение или Исполнение оных по лут-

чей местной Удобности распорядить, по усмотрению своему давая

оным надлежащий Ход и Действие.

1.) Не различать Казенных Поместий на Государственныя, Удель-

ныя и Арендныя, но даровать им всем одинаковое существование,

образование, управление и предназначение щитая их всех Государ-

ственным Имуществом.

2.) Разделить сии Поместья на Волости по соображению местной

удобности и местнаго положения и ввести в оныя Волостное Управ-

ление как оное в последствии сей Русской Правды описано будет.

3.) Разделить все Земли в каждой Волости по угодьям на две По-

ловины; из коих дать одной название общественной Земли, а другой

казенной Земли. Общественную Землю отдать в Собственность Во-

лостному Обществу а казенную Землю оставить Собственностью

Казны то есть входящею в Состав Государственных Имуществ. Под-

робности сего Положения определить Верьховное Правление.

4.) Крестьяне Казенных Поместий или Селений продолжают об-

работывать как общественныя так и казенный Земли теперешним по-

рядком и платить казне тот же оброк за оныя который и ныне платят.

5.) Сей Порядок будет продолжаться Десять или Пятнадцать лет

сряду а после сего срока не будут Крестьяне никакого оброка платить

за общественную землю а за казенную которую пожелают для обра-

ботывания на откуп взять будут они деньги платить по назначению

какое тогда имеет быть сделано и для котораго потребуются от

крестьян предварительныя их предположения.

6.) После Десяти или пятнадцати лет а есть ли удобно будет, то и

прежде когда сей новый Порядок окончательное возымеет существо-

вание, Ход и Действие, будуть казенные Крестьяне пользоваться со-

вершенною свободою и будут объявлены совершенно вольными, при

чем общественная Земля никому не будет принадлежать частно, но

всему Волостному обществу совокупно а казенная Земля останется

собственностью казны, и Крестьянам будет отдаваться в откуп.

7.) Волостное общество не должно иметь права общественную

Землю продавать или Закладывать, она есть собственность в сем от-

ношении неприкосновенная. Казна же является в отношении к ка-

зенной Земле в виде частнаго Человека и потому продавать казенныя

Земли право имеет. Есть ли Крестьянин купит у Казны какую нибудь

казенную землю или часть оной, тогда сей участок им купленной бу-

дет он иметь право, закладывать, продавать, дарить, в наследство и

приданое отдавать и одним словом оным распоряжать по своей воле

как совершенною частною собственностью своею.

8.) Весьма будет полезно завести в каждой Волости по мере возмож-

ности маленькое банки и Ломбардты а равным образом и страховыя

учреждения. Сие конечно вдруг или скоро воспоследовать не может и

потому сказано что надлежит оное заводить по мере Возможности.

Надлежит также распространить на Казенных Крестьян права Купе-

чества и Мещанства о чем Верьховное Правление особое сделает рас-

поряжение.

9. — Монастырские Крестьяне.

Монастыри Православныя Грекороссийской Церкви не имеют

никаких Поместий и никаких Крестьян между тем как из католиче-

ских монастырей многие еще крестьян имеют. Сего различия по трем

причинам существовать не должно. Во первых потому что Монаше-

ство инностраннаго Исповедания не должно пользоваться большими

преимуществами как Монашество отечественнаго православнаго Ис-

поведания, во вторых потому что ежели Монашеской Чин с усердием

все свои обязанности исполнять будет то ему не останется времени

256 Пестель Павел Иванович Русская Правда или Заповедная Государственная Грамота... 257

для управления поместьями а в третьих наконец потому что Звание

требующее от вступающих в оное клятвы в бедности и умерщвлении

плоти жизнь свою проводить не должно утопать в Богатстве и Пре-

сыщении давая тем пример соблазна и Разврата. — Православное

Монашество чувствуя свое Высокое Предопределение давно уже ни-

каких поместий более не имеет; почему же не последовать его при-

меру в отношении и к Иноверному Монашеству. А по сему в след-

ствие всего здесь сказаннаго разрешается Верьховное Правление всех

Монастырьских крестьян и Поместий присоединить к Государствен-

ным Имуществам и потом те же самыя меры в отношении к ним при-

нять каковыя предполагаются для всех Казенных Крестьян и поме-

стий вообще.

10. — Вольные Земледельцы

В отношении к Вольным Земледельцам коих общества собствен-

ныя свои Земли имеют обязывается Верьховное Правление следую-

щия сделать распоряжения и следующия устроить меропринятия:

1.) Составить из них Волости с учреждением в оных Волостнаго

Правления таким же точно образом и порядком как выше сказано

о Казенных Крестьянах имеющих также быть со временем вольными

Земледельцами.

2.) Разделить земли каждой Волости по угодьям на две половины

из коих одной именоваться общественною Землею а другой частною

Землею. Общественная Земля имеет на тех же основаниях Волостно-

му обществу принадлежать на коих сие пояснено в статье о казенных

Крестьянах.

3.) Частная Земля каждой волости имеет быть роздана Участками

всем различным Семействам той волости в вечную и полную частную

их собственность. Ежели кто из вольных Земледельцов перед сим уже

купил какую нибудь для себя землю то остается полным обладателем

оной.

4.) По мере возможности завезти волостные Банки и Страховыя

Учреждения: распространяя на Вольных Земледельцов права Купече-

ства и Мещанства о чем Верьховное Правление особое сделает рас-

поряжение.

Все Подробности сего распорядка имеет Верьховное Правление

устроить Законодательными и Исполнительными Действиями по со-

ображению временных обстоятельств, частных случаев и местных

положений, причисляя однодворцев в общем смысле к сему же раз-

ряду.

11. Дворянские Крестьяне.

Весьма различно положение, в котором находятся различные Дво-

рянские Крестьяне. У самых добрых господ они совершенным благо-

денствием пользуются. У самых Злых они в совершенном злополучии

обретаются. Между сими двумя крайностями существует многочис-

ленное Количество разнообразных Степеней злополучия и благо-

состояния. Различие сие произходит от того что участь Крепостных

Людей в полной мере зависит единственно от мысли и воли их Го-

спод, и что никакаго не существует определительнаго постановления

взаимныя их отношения, обязанности и Права устанавливающаго, и

положение Крестьянскаго Состояния ясно определяющаго. Сие до-

казывает необходимость таковаго Постановления дабы дурные Поме-

щики принуждены были следовать примеру добрых Помещиков, и

дабы Положение Крестьян елико возможно было улутчено и на твер-

дых Началах и Правилах положительным образом основано.

Для составления таковаго Постановления имеет Верьховное

Правление возложить на вышепомянутыя Грамотныя Дворянския

Собрания обязанность представить ему проекты об оном и потом из

всех сих проектов выбор сделать целое составить и оное в ход и Дей-

ствие привезти. Все же предварительныя меры нужныя для составле-

ния и введения сказаннаго Постановления обязывается Верьховное

Правление по своему усмотрению неукоснительно и решительно

принять не останавливаясь никакими побочными соображениями.

Успехи общаго Просвещения повсюду более и более распростра-

няющагося, лутчея понятия о взаимных отношениях всех членов и

частей Государства, Дух времени стремящийся к Свободе на Законах

основанной, все сие заставляет желать, чтобы Рабство было совер-

шенно в России уничтожено, и чтобы полезное Сословие Крестьян

не было забыто особливо в то время когда Россия стремится к уста-

новлению прочнаго Законнаго порядка и всем прочим своим сосло-

виям и частям улутчение положения и Состояния их приобретает.

Сверх того надобно также и о том в совести своей помыслить что пра-

во обладать другими людьми как собственностью своею, продавать,

закладывать, дарить и наследовать Людей на подобие Вещей, употре-

блять их по своему произволу без предварительнаго с ними соглаше-

нияеи единственно для своей прибыли, Выгоды и Прихоти есть дело

Постыдное, противное Человечеству, Законам Естественным, Свя-

той Вере Християнской и заповедной Воли Всевышняго Творца Гла-

сящаго в Священном Писании что все Люди пред ним ровны и что

одни Деяния их и Добродетели разницу полагают. Но поелику таковое

важное Предприятие требует зрелаго обдумания и весьма большую

в Государстве произведет перемену то не может оное иначе к успеш-

ному окончанию приведено быть как введением Постепенным. О сем

предмете должно Верьховное Правление потребовать Проекты от Гра-

мотных Дворянских Собраний и по оным меропринятия распорядит,

руководствуясь следующими тремя Главными Правилами: 1.) Осво-

бождение Крестьян от Рабства не должно лишить Дворян дохода ими

от Поместий своих получаемых. 2.) Освобождение сие не должно

произвезти Волнении и Безпорядков в Государстве для чего и обязы-

вается Верьховное Правление безпощадную строгость употреблять

противу всяких Нарушителей общаго спокойствия. 3.) Освобождение

должно Крестьянам доставить лутчее положение противу тепереш-

няго, а не мнимую свободу им даровать.

 

12. — Дворовые люди.

Дворовые Люди суть самое жалкое Состояние в целом простран-

стве Российскаго Государства. Солдат прослуживши 25 лет получает

по крайней мере по истечении сего срока свободу и избирает потом

себе любыя занятия. Дворовый же человек всю жизнь свою служит

своему Господину и ни на какую надежду права не имеет: одна воля

Барина всю его участь составляет до конца его жизни. Таковой По-

рядок долее продлится не должен и все то что в предидущей статье

сказано о Крестьянах относится также и до дворовых Людей. Верь-

ховное Правление потребует также и на сей щет проекты от Грамот-

ных Дворянских Собраний извлекая из оных средства к Постепенно-

му освобождению от Рабства Дворовых Людей.

Здесь могут с удобностью два средства быть употреблены. Первое

состоит в назначении числа Годов коих Господину своему прослужив-

ши, дворовой человек делается Вольным. Второе состоит в назначе-

нии суммы Денег коих своему Господину заплатив Дворовой человек

также делается вольным. Сии два способа могут различными распо-

ряжениями быть соединены и в подкрепление одно другому постав-

лены. Назначение откупных Сумм должно быть сделано по сообра-

жению местных обстоятельств и по вниманию на разные Ремесла

коим Господа Людей своих обучали. За сими распоряжениями будут

всетаки еще Дворовые Люди Крепостными оставаться и для сих по-

следних в особенности нужны вышепомянутые проекты Грамотных

Дворянских Собраний.

13. — Заводские Крестьяне.

 

Заводские Крестьяне суть или Дворянские или Казенные. Дво-

рянские суть Люди крепостные и потому суждение об улутчении их

состояния и о постепенном даровании им вольности принадлежит

к статье о Дворянских Крестьянах где Действие свое иметь будут Гра-

мотныя Дворянския Собрания с окончательным утверждением и ре-

шением Верьховнаго Правления. Касательно же Казенных Заводских

Крестьянах обязывается Верьховное Правление следующия меро-

принятия распорядить: соображая по своему Усмотрению все част-

ные Случаи и местныя Обстоятельства 1.) Всех Крестьян на Заводах

работающих заменить Людьми вольнонаемными или что еще лутче

преступниками разнаго рода; распределяя их по соображению важ-

ности преступления и тягости работы. 2.) Всех заводских Крестьян

обратить в первобытное Земледельческое Состояние устроивая для

сего в случае надобности Переселения, и составляя из них Волости на

тех же основаниях как выше сказано в статье о Казенных Крестьянах

к коим и их причислить.

Из Политической Економии известно что те только Изделия по-

лезны которыя заводимы быть могут без всяких Насильственных или

принудительных Меропринятий, и которыя следовательно собствен-

ным своим избытком себя поддерживать могут. По сей причине одни

Вольнонаемные Работники должны бы при всяких Заводах быть Упот-

ребляемы; но поелику в числе заводов находятся такие которые не-

обходимы для Блага Государства а другие коих безразсудно бы было

бросить после всех издержек для них сделанных, то и дозволяется

Преступников на Заводах употреблять; тем более что никакаго не мо-

жет быть лутчаго дано предназначения Людям преступлениями по-

терявшим право на Свободу как занятия к пользе Государственной

служащия.

Из всего содержания Главы сей явствует: 1.) что Духовенство не

признается более особым Сословием Народа но особою отраслею Го-

сударственнаго Чиноначальства. 2.) Что Дворянство обязывается под

руководством Верьховнаго Правления пересмотреть свой Состав и

Проекты об оном представить, и 3.) Что Все Прочия Сословия соеди-

няются в одно и сливаются в общее Сословие Российских Граждан

имеющих пользоваться совокупно всеми теми правами и преимуще-

ствами коими до ныне каждое Сословие пользовалось отдельно. Сие

общее Сословие долженствующее заменить все до ныне существо-

вавшия имеет называться Гражданством.

При сем надлежит заметить 1.) что с уничтожением Сословий и со

введением Гражданства все уже Граждане одинаковым Законам под-

лежать будут и что должны они право иметь Земли и вообще всякую

Движимую и Недвижимую Собственность приобретать но только не

Крестьян и 2.) что Люди оказавшие Отечеству большия Услуги долж-

ны быть отличены от тех, которые только об себе думали и только о

частном своем благе помышляли. Таковыя Лицы должны особенны-

ми пользоваться правами и Преимуществами. Вот Главное Правило

основанием Дворянству служащее.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных