Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Че введен как разделением общей Массы Народа на части: так чтобы




целость Гражданскаго общества составлялась из нескольких частных

или подраздельных обществ. Сим средством приобретается возмож-

ность Благоустройство в Государстве установить соделывая Сноше-

ния Правительства с Народом удобными между тем как сии Сношенья

до чрезвычайности бы затруднительны были естьли бы вся Масса На-

рода составляла только одно Целое Неразделенное. Сие Необходи-

мое разделение Народа на части или общества бывает тремя образами

в исполнение приводимо. Первый образ или Распределение Сослов-

ное существует когда Народ разделен на Классы или Состояния, име-

ющия собственныя свои отличительный преимущества и особенныя

Права. Сих Классов или Сословий бывает обыкновенно четыре: Ду-

ховенство, Дворянство, Среднее Состояние и Крестьяне, Второй об-

раз или распределение по Отраслям Промышленности существует

когда Народ разделен на Состояния Земледельческое, Мануфактур-

ное или Издельное и Торговое и каждое из сих Сословий опять из

нескольких частных подразделений состоит както например, из Гиль-

дий, Цехов, Мастерств, Товариществ, Компаний, Поденщиков, и так

далее и каждый из сих Классов свои особенныя имеет права отдельно

от прочих. Третий образ или Распределение Местное тоже Земское

существует когда Каждый Уезд разделен на некоторое Количество

Волостей так что все жители каждой Волости составляют так сказать

одно Политическое Семейство и каждый частный Человек непремен-

но обязан к составу какой-нибудь Волости принадлежать и к оной при-

писанным Состоять. В редком Государстве существует отдельно одно

только из сих трех Разделений. По большой части бывают они совмест-

ны, самым иногда странным образом перемешаны и перепутаны.

Несправедливость и Недостаточность распределения Народа по

Сословиям явственным образом выказывается при первом взгляде.

Духовенство, как в предидущей Главе объяснено не должно быть при-

знано за особенное Сословие в Народе, но за особенную отрасль Го-

сударственнаго Правления или Чиноначальства. Дворянство есть Уста-

новление справедливое когда основанием своего существования имеет

Услуги им отечеству оказываемыя, но когда оно ни что иное есть как

феодализм подобно как сие во многих Европейских Государствах

установлено, тогда оно есть зло Безразсудное гибель Государству на-

носящее. Среднее Сословие вмещает всех городских жителей, которые

имеют особыя и отдельныя права от крестьянскаго Сословия вмеща-

ющаго всех Сельских Жителей. При сем надлежит заметить что кроме

сего различия между средним и Крестьянским Сословиями существо-

вало еще во всех Державах прежде и существует еще ныне в России то

различие что Члены Средняго Сословия суть Люди Вольные, а члены

Крестьянскаго Сословия суть Люди крепостные принадлежащие или

Казне или Дворянам. В предидущей главе было объяснено почему

для Государства вредно когда делается различие между правами Го-

родскими и Сельскими и когда жители Городские разделяются на Ку-

печество, Мещанство и так далее. А Посему и следует из сего что Раз-

деление Народа на Сословия не только никакаго Порядка не вводит,

но на против того поводом служит к водворению многих коренных

Неустройств и Злоупотреблений и следовательно не должно быть

принято; а есть ли уже существует то непременно должно быть уни-

чтожено как то пространно в предидущей главе показано.

3.

Второе Распределение Народа на Состояния занимающиеся Зем-

леделием и Изделиями или Торговлею совершенно отвергнуто Поли-

тическою Економиею доказавшею неоспоримым образом что каждый

262 Пестель Павел Иванович Русская Правда или Заповедная Государственная Грамота... 263

человек должен иметь полную и совершенную Свободу заниматься

тою отраслею Промышленности от которой наиболее ожидает для

себя выгоды и Прибыли; лишь бы честен был и к Законам исполни-

телен. Правительство должно конечно способствовать всеми мерами

к Усовершенствованию Народнаго богатства, но споспешествование

сие должно состоят в Законодательство относительно Промышлен-

ности а не в распределении Народа по отраслям Промышленности

которое напротив того мешает преуспеванию Народнаго богатства.

Таковое Распределение Частных Лиц породило бы скоро новый Род

отдельных сословий которыя бы имели основанием своего Большия

Богатства. Таковыя Сословия самыя суть безразсудныя и зловредныя

потому что оне самыя безчеловечныя, что оне умножают до чрезвы-

чайности число Бедных и Нищих и что их влияние на Народ основа-

ние свое имеет не на общем мнении, но на Золоте и Серебре посред-

ством коих они весь Народ приводят в совершенную от себя

зависимость. А потому обязано всякое благомыслящее Правитель-

ство не только таковаго распределения Народа не допускать, но даже

и все меры принимать дабы таковыя Сословия отдельным от Массы

народной Составлением сами собою бы не Устанавливались и не об-

разовывались а тем более обязано их уничтожать ежели они суще-

ствуют. Сии Сословия однакоже могут ныне в России только тогда

быть прекращены когда взимание податей на сем распределении

ныне основанное, другим образом устроено будет.

4.

наконец Распределение Народа по Волостям соединяет все Выго-

ды и все Удобности отвращая все Несправедливости, и все Затрудне-

ния. А посему и обязывается Верьховное Правление Сие Распределе-

ние ввести уничтожив ныне существующее и устанавливая новый сей

Порядок на изложенных в последствии сей Главы коренных Прави-

лах разрешаясь при том все подробности сего Положения по своему

Усмотрению распорядить. Прежде же приступа к изложению сих Ко-

ренных Правил надлежит представить весьма Важное Соображение о

Постепенности в Государстве для порядка требуемой и вспомнить что

Слово Волость означает всякое Городское, Сельское и вообще Зем-

ское общество. Города же, местечки, села и Деревни будут посему со-

вершенно одно и тоже, то есть Волости. Все различие будет состоять

в большем или меньшем Количестве обывателей в Волостях как ныне

различествуют города; а по сему и можно заменить сии Названия од-

ним именем Селенье. Городом же может продолжать называться ме-

стопребывание Уезднаго Начальства. Из приписной Волости весьма

легко можно сделать Цельную Волость предпринимая где удобно или

где нужно перестройку или переноску обывательских или крестьян-

ских Домов, и сим способом составляя из нескольких Селений одно

Селение. Сие в России часто ныне делается и потому меропринятие

сие малым подлежить Затруднениям, оно даже полезным быть может

ибо округлит Волости. Верьховное Правление обязывается обратить

особенное внимание на сей предмет и по мере возможности или

Удобности привезти оное в исполнение.

5.

Много было разсуждаемо о необходимости чтобы постепенность в

Государственном Устройстве существовала; то есть чтобы Полити-

ческо-Нравственное Пространство отделя ющее Массу Народную от

Верьховной Власти на разный Степени было разделяемо и степени

сии бы начинали от Массы Народной и восходили бы до Верьховной

Власти. Мысль сия совершенно справедлива и таковой порядок ко-

нечно необходим; надлежит только истинныя избрать средства к вве-

дению и Установлению онаго. Люди зловластие любящие объявляли

что таковая Постепенность требует разделения Народа на многия Со-

словия таким образом чтобы нисшее Сословие мало прав и никакой

власти бы не имело а начиная от него все прочия Сословия имели бы

различное Количество прав, преимуществ и Власти смотря на уда-

ленность их от Народа и Приближенность к Верьховной Власти.

Сии Правила извлечены из Феодальной Системы и столь же в при-

менении своем пагубны сколь в существе с истиною не согласны. Они

пагубны потому что одним только пристрастием дышат, что некото-

рым членам Народа выгоды дают в коих другим отказывают без всякой

причины и без всякой для Государства пользы, что для пресыщения

Корысти нескольких Людей жестокую оказывают Несправедливость

противу Наибольшей части Народа и что противны цели Государст-

веннаго существования состоящей не в пристрастии к малому числу,

но в Елико возможно большем Благоденствии многочисленнейшаго

Количества Людей в Государстве. С другой Стороны Они с истиною

не согласны потому что никакой постепенности не образуют ибо по-

степенность в Государстве должна быть устанавливаема для того чтобы

Верьховная Власть не была обременяема всеми Делами в Государстве

без изъятия и Дела бы Сии от части разрешались в нисших Степенях,

от части до нея восходили чрез посредство Степеней Установленных

между Верьховною Властью и разными местами где дела возникать

могут. Из сего явствует что ежели бы Сословия Постепенность состав-

ляли, то Дела должны бы поступать от Крестьян на решение Мещан.

От сих к Купечеству, от Купечества к Дворянству и так далее. А доели-

ку Сие бы слишком было безразсудно то и не существует сего ни где

264 Пестель Павел Иванович Русская Правда или Заповедная Государственная Грамота... 265

а тем самим и доказывается что Сословия никакой в Государстве По-

степенности не образуют ибо не чрез их посредство Дела восходят до

Верьховной Власти. На против того они разныя только отделения

между Народом образуют, которыя всегда друг на друга враждуют.

Истинную Постепенность образует в Государстве Чиноначальство

состоящее из тех Чиновников, которые в Службе находятся, разныя

должности исполняют и разными званьями друг от друга отличаются.

Сие Чиноначальство Будучи распределяемо по разным Степеням об-

щаго и частнаго Государственнаго Правления дает всем Деяниям за-

конное их течение и доводит оныя от их Начала до Совершения а

ежели нужно то и до самой Верьховной Власти. Кратко сказать: По-

степенность в Государстве необходима, и находится не в Сословиях

Народа, но в Государственном Чиноначальстве, которое всегда может

быть от Сословий совершенно независимо ибо в Чиновнике нужны

Способности, Знания и Добродетели могущая быть найдены во всех

Сословиях.

6.

Порядок должен в Государстве существовать и не может быть ина-

че введен как разделением Государственнаго Пространства на части;

почему и имеет вся Россия быть разделена на области. Каждая об-

ласть на несколько Губерний. Каждая Губерния на несколько Уездов.

Каждый Уезд наконец на несколько Волостей, дальнейшее же разде-

ление Каждой Волости на частныя Имущества или Поместья не есть

уже разделение Политическое или общественное но есть разделение

Гражданское или частное. Из сего явствует что при разделении Земель-

наго Пространства Государства на части Волость должна быть призна-

на политическою Единицею. Сему разделение ответствует образова-

ние Правления и установление Степеней Чиноначальства. Вверху

над оными находится Верьховная Власть, а внизу под оными весь На-

род. Верьховная Власть управляет целым Пространством Государства

а Народ весьма естественным образом распределяется по Волостям,

то есть по политическим Единицам Государственнаго Пространства.

Политическое Благоустройство состоит в полной соразмерности и

совершенном соответствии между образом политическаго существо-

вания частных Лиц Народ составляющих и образом Устроения Пра-

вительства со всеми различными отраслями Государственнаго Прав-

ления. Сия двойная цель совершенно достигается Земским сим

Распределением. Посему и должен быть Народ Российский распре-

делен по Волостям таким образом чтобы каждый Россиянин был при-

писан к которой либо Волости и щитался бы Членом Той Волости.

Все члены одной и той же Волости составляют вместе так сказать

одно Политическое Семейство под названием Волостнаго Общества.

Сие распределение Народа по Волостям имеет заменить ныне суще-

ствующее распределение по Сословиям и отраслям Промышленно-

сти. Промышленность предоставится всем Россиянам одинаковым

образом а Сословия сольются все в одно общее Сословие Граждан-

ское. Каждой Россиянин будет Гражданином Российскаго Государства

и в особенности Гражданином такой то Волости.

Для удобнейшаго введения сего порядка должна Каждая Волость

два Списка своим членам или Гражданам содержать: один Граждан-

ской а другой Скарбовой. Первый означает членов Волости по Лицу,

второй по Имуществу. Первый содержит Имена всех Граждан к той Во-

лости приписанных и в составе Волостнаго общества щитающихся.

Второй содержит имена всех Граждан имеющих какое нибудь имение

в той волости. Из сего явствует что один и тот же Россиянин может

состоять в одно и тоже время в скарбовых Списках Нескольких Во-

лостей ибо в разных Волостях имения может иметь и следовательно

с каждаго имения на общих правилах подать платить обязан между тем

как в Гражданском Списке только одной Волости состоять может ибо

Гражданской Список означает Лицо а Каждый Гражданин есть только

одно Лицо и каждое Лицо только один Голос в Государстве иметь может.

7.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных