ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нефтеперерабатывающая промышленностьПерекачка сырой нефти по нефтепроводам к районам потребления обходится дешевле, чем перевозка нефтепродуктов. Поэтому многие нефтеперерабатывающие предприятия размещаются в районах потребления, а также на трассах нефтепроводов в крупных городах и на речных магистралях, по которым перевозится нефть. Основные центры переработки нефти – Москва, Рязань, Нижний Новгород, Ярославль Кириши, Саратов, Сызрань, Самара, Волгоград, Уфа, Пермь, Орск, Омск, Ангарск, Ачинск, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Грозный. В стране созданы крупные нефтехимические комплексы – Тобольский, Томский, Нижнекамский. Главным образом нефть будет использоваться для производства моторных топлив и в качестве химического сырья. Рассматриваются проекты на условиях совместного соглашения по добыче и транспортировке нефти из Сибири в страны Северо-Восточной Азии. Для обеспечения перспективных уровней внутреннего спроса России в нефтепродуктах и их экспорта предусматривается развитие нефтеперерабатывающей отрасли и, прежде всего на основе повышения эффективности использования нефтяного сырья. Приоритетом станет последовательное повышение качества моторных топлив в соответствии с изменением транспортного парка, при сохранении технологически оправданного использования мазута в качестве резервного топлива на теплоэлектростанциях, безусловное удовлетворение нужд обороноспособности страны. Развитие транспортной инфраструктуры нефтяного комплекса России определяется следующими основными целями: · Стремлением создания собственных нефтеналивных терминалов для морских поставок нефти в традиционные и новые направления экспорта; · Целесообразностью формирования новых направлений экспорта российской нефти и нефтепродуктов, в том числе минуя таможенную территорию сопредельных государств; · Необходимостью иметь достаточный резерв нефтетранспортных мощностей на мировых рынках; · Необходимостью расширения наиболее эффективного нефтепроводного транспорта. Для снижения зависимости страны от тарифной политики транзитных государств, создания новых и развития существующих экспортных направлений, увеличения транзита нефти стран СНГ через территорию России и снижения транспортных издержек российских компаний целесообразно осуществлять государственную поддержку минующих территорию транзитных государств экспортно-ориентированных проектов.[7] Нефтяная промышленность включает в себя 13 крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний, добывающих 87,7% нефти в стране, и 113 мелких компаний с объемом добычи 9,2% соответственно. Более 3% добычи нефтяного сырья осуществляет ОАО «Газпром». В составе компаний работают 28 нефтеперерабатывающих заводов суммарной мощностью по первичной переработке 296 млн. т. в год, имеющих загрузку 57%. Имеются 6 заводов по производству смазочных материалов и 2 завода переработки сланцев. Магистральный транспорт нефти и нефтепродуктов осуществляют соответственно АК «Транснефть» и АК «Транснефтепродукт». Транспорт нефти отнесен законодательством России к сфере естественных монополий. [8] Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|