Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава II. Опытно-практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи по обучению декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи.




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ ПО МОТИВАМ ГЖЕЛЬСКОЙ РОСПИСИ

Палютина Дарья Андреевна

Специальность 44.02.04

Специальное дошкольное

образование

Группа 4СДОд40Ш-12

Курс 4, Группа 40

 

Руководитель:

Шахова Е.Н.

Москва, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………

Глава I. Теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи.

1. Декоративно-прикладное искусство как часть художественной культуры русского народа и его роль в воспитании подрастающего поколения………………………………………………………………………….

2. История развития гжельского промысла и технология создания гжельской посуды и скульптуры…………………………………………………………….

3. Психофизические особенности развития детей дошкольного возраста с нарушением речи и их влияние на формирование навыков изобразительной деятельности………………………………………………………………………

4. Основные задачи, содержание и методика обучения декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи....................................................................................

Глава II. Опытно-практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи по обучению декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи.

1. Выявление уровня развитий специальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи в области декоративного рисования…………………………………………………………

2. Система работы по знакомству и обучению детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи рисованию гжельских узоров………………………………………………………………………………..

3. Динамика развития изобразительного декоративного творчества в условиях обучения рисованию гжельских узоров………………………………………….

Заключение…………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………

Приложение …………………………………………………………………………

 

 

Введение

Изобразительная деятельность дает большие возможности для развития разносторонней личности дошкольного возраста. Это своеобразная форма познания ребенком реальной действительности и окружающего мира.

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из важных средств воспитания детей дошкольного возраста. Народное творчество знакомит детей с традициями, обычаями и особенностями жизни своей страны Оно занимает особое вместо в нашей многонациональной стране. Народное искусство отображает самобытность, фантазию и поэтичность народа, а так же образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств, воспитывает лучшие черты народного характера: смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу и родине, честность,, оптимизм, вносит свои значительные достижения в сокровищницу единой интернациональной культуры русского народа. Каждое изделие народного искусства - это своеобразный памятник духовной жизни народа на протяжении столетий, национальная гордость, это наше начало, которое питает и сегодняшнюю культуру, искусство, образование. Народное и декоративно-прикладное искусство являются неотъемлемой частью художественной культуры. Произведения прикладного искусства отражают художественные традиции нации, миропонимание, мировосприятие и художественный опыт народа, сохраняют историческую память. Ценность произведений народного декоративно-прикладного искусства состоит не только в том, что они представляют природный мир, материальную культуру, но и в том, что они являются памятниками культуры духовной.

Издавна предметы быта расписывались различными узорами, так называемым орнаментом, что являлось своеобразной символикой страны. Конечно, сегодня смысл этой символики уже утрачен, однако образы, изображенные на различных предметах быта входят в нашу жизнь с самого детства, тем самым воспитывая любовь к своей стране и к ее культуре.

В последние годы занятия по декоративному рисованию все более точно связываются с ознакомлением детей с народным декоративным искусством. Дети при этом видят богатство народной фантазии, мастерства, что способствует не только их эстетическому, но и нравственному воспитанию. Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества – одно из главных средств разностороннего развития.

Обучение детей гжельской росписи помогает детям в реализации собственно творческих замыслов на основе традиции. Создавая декор для гжельской росписи, дошкольники пользуются разнообразными линиями: прямой, волнистой, спиралевидной, округлой. Они знакомятся с особенностями приёма росписи: «мазок на одну сторону», «мазок с тенями»; учатся достигать выразительности через игру тональных переходов от тёмного к светлому. Присматриваясь к гжельской майолике, замечают необычные формы, нарядный сине-белый колорит. При выполнении творческих заданий дети упражняются в конструктивной изобразительной и декоративной деятельности. На основе полученных сведений ребёнок учится выдумывать, пробовать, творить.

Исследователи народного искусства В.Н. Василенко, В.С. Воронов, М.А. Некрасова, Т.Я. Шпикалова, Н.П. Сакулина, Е.А. Флерина и др. отмечают, что народное декоративно-прикладное искусство развивает в ребенке такие качества, как коммуникабельность, высокое совершенство языка, человечность, связь с окружающей жизнью. Народное декоративно-прикладное искусство отвечает интересам детей старшего дошкольного возраста, дает богатую пищу их художественному восприятию, содействует развитию их эстетических переживаний и суждений. На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты. Рассматривая произведения декоративно -прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное. В изобразительной деятельности детей важно то, что она позволяет воспитывать у ребенка бережное, уважительное отношение к продуктам человеческого труда.

Цель: изучить теоретические основы обучения детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи декоративному рисованию и провести опытно-практическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Задачи:

· Рассмотреть декоративно-прикладное искусство как часть художественной культуры русского народа и определить его значение в разностороннем развитии детей дошкольного возраста

· Изучить историю развития гжельского промысла и технологию создания гжельской посуды и скульптуры

· Определить психофизические особенности развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи и их влияние на формирование изобразительной деятельности

· Проанализировать основные задачи обучения декоративному рисованию детей старшего дошкольного возраста, изучить содержание и методику обучения декоративному рисованию по мотивам гжельской росписи

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных