Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с гжельской росписью.




Программное содержание:

Изобразительные умения :

· Знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.

· Знакомить детей с промыслом, колоритом и основными элементами гжельской росписи.

Воспитательные задачи:

· Создавать условия для развития здоровых чувств, нравственности и творчества на примере культуры русского народа.

· Воспитывать в детях патриотизм и любовь к своей стране

Коррекционные задачи:

· Обогащать словарный запас детей новыми понятиями

· Учить детей развернуто отвечать на вопросы по теме занятия

 

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание предметов гжельского промысла, чтение рассказов и стихов о гжели

Подготовка к занятию:

Воспитателю - иллюстрации с изображением техники изготовления гжельской посуды, предметы гжельского промысла для выставки, материал для дидактических игр (разрезные картинки, карточки).

Ход занятия

1. Рассказ о гжельском промысле и рассматривание выставки с изделиями декоративного промысла

- Ребята, сегодня на занятии я хочу познакомить вас прекрасным видом народного промысла – Гжельская керамика. И начнем мы с того, что я расскажу вам, как же она появилась на Руси.

В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть её “нежно-голубое чудо” или Гжельская роспись.

- А теперь я хочу прочитать вам чудесное стихотворение про гжель! Послушайте внимательно

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь,

Известно всем в народе ее названье – Гжель!

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашу легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

2. Выставка изделий и рассказ об их производстве

- А теперь я приглашаю вас на выставку, чтобы внимательно рассмотреть, какие же предметы гжельского промысла существовали на Руси.

Сегодня мы с вами познакомимся с различными предметами гжельского промысла, научимся их узнавать и различать между собой, узнаем для чего они были предназначены, а также как их делали на Руси.

Детям выставляются различные предметы гжельского промысла ( Блюдо, кувшин, ложка, поднос, ваза, часы, чайник, кружка)

- Ребята, как вы думаете, что это за предмет? (блюдо)

Правильно! Это блюдо.

- А это что за предмет? (кувшин)

Воспитатель с детьми по очереди рассматривает все предметы, присутствующие на выставке, выделяя их характерные особенности и спрашивая для чего он предназначен.

- Вы знаете как создавались предметы гжельской росписи на Руси? (нет)

А хотите узнать? (да)

Основным сырьём для гжельской продукции служит глина. Её обрабатывают таким образом, что она проявляет свои лучшие качества при создании гжельских изделий. Она очень пластична и совсем не боится огня.

Сам процесс изготовления фарфора, делится на несколько основных этапов. В первую очередь, изготавливаются первоначальные заготовки будущего изделия из гипса. Всё это делается в ручную, при помощи гончарного круга и другом гончарном оборудовании.

На следующем этапе, в готовую гипсовую форму заливается шликер, который принимает форму гипсовой заготовки. После чего происходит предварительный обжиг, он называется утильным. После чего происходит доработка и раскраска изделия.

И вот заключительный этап – окончательный обжиг уже готового изделия, который мастера зовут политым обжигом.

Так рождается настоящее произведение гжельского искусства.

1 этап

2 этап

 

3 этап

 

4 этап

 

 

5 этап

 

6 этап

 

После этого и появляются такие чудесные изделия, которые мы видим сейчас на выставке!

3. Физ. Минутка

Физминутка

«Раз – два – спит цветок.

Три – раскрыли лепесток.

Раз – сомкнулись,

Два – проснулись,

Дружно к солнцу потянулись!»

( повторить 2 раза)

4. Дидактическая игра «Собери целое»

Цель: развитие мелкой моторики и координации руки и глаза; приобщение детей к народному творчеству через игру.

Детям раздаются кусочки разрезанной картинки (5-6 частей) с изображением предмета гжельского производства. После того как каждый ребенок собрал картинку он должен сказать, что за предмет у него получился и для чего он предназначен.

5. Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: развитие внимания и закрепление знаний об элементах гжельской росписи.

Детям раздаются несколько пар картинок, которые разложены в хаотичном порядке. Дети должны подобрать пару к каждой картинке.

 

6. Беседа по теме занятия

Ребята вам понравилось занятие? (да)

А как называется промысел, который мы изучали на занятии? ( Гжельский)

Какие предметы гжельского промысла вам запомнились?

Что вы запомнили из того, как изготовляются гжельские изделия?

 

Ребята, все сегодня были молодцы, очень внимательные! Мы с вами узнали новый вид промысла – гжельская роспись! На следующих занятиях мы научимся с вами рисовать гжельские узоры и побудем настоящими мастерами! Занятие закончено!

Занятие 2. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе « Начало знакомства с элементами гжельской росписи»

Программное содержание:

Изобразительные умения:

· Знакомить детей с основными элементами гжельской росписи

· Учить детей выполнять основные элементы гжельской росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки)

· Учить детей красиво располагать узоры

Технические навыки:

· Продолжать учить детей рисовать акварелью

· Продолжать учить детей правильно держать кисть (у металлического кончика)

· Использовать в рисовании разные способы : всем ворсом кисти, кончиком кисти, тычком

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций с предметами гжельской росписи, беседа о промысле и его элементах

Подготовка к занятию:

Воспитателю – вариативные образцы, незаконченный образец для показа способов рисования узоров, материал для показа (кисть, акварелевая краска синего цвета, баночка с водой)

Детям –листы бумаги, акварелевые краски синего цвета , баночки с водой, тряпочки

I часть

1. Заинтересовывающий момент (беседа с детьми об истории гжельского промысла)

-Ребята, помните с каким промыслом мыс вами познакомились на прошлом занятии? ( Гжельская роспись)

- Вы помните где она зародилась? ( В городе гжель)

- А какие предметы гжельского промысла бывают? (ответы детей)

- Какие цвета присутствуют в гжельской росписи? (синий, белый)

2. Постановка цели

- Сегодня мы с вами научимся рисовать основные элементы гжельской росписи: точки, линии и сеточку

 

2. Постановка цели

- Сегодня мы с вами научимся рисовать основные элементы гжельской росписи: точки, линии разной толщины и сеточку

3. Рассматривание наглядного материала

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, я приготовила вам образцы с элементами, которые мы сегодня будем учиться рисовать

· Как вы думаете что это за элемент? (точка)

· А это? (линия)

· А это что? (тоже линия)

· Они одинаковые по толщине? (нет)

· А какие они? (одна узкая, а другая широкая)

· А как может называться этот элемент? (сеточка)

4. Показ способов изображения ( на незаконченном образце)

- Сейчас я покажу вам, как правильно делать основные элементы гжельской росписи

Но для начала мы должны научится получать различные оттенки синего

-Как вы думаете, что нам надо для этого сделать? (смешать синюю краску с белой)

-Правильно! Берем синюю акварель и наносим ее на лист. Затем промываем кисточку и берем белую акварель и соединяем ее на листе с синей. Чем больше белой акварели мы возьмём, тем светлее у нас получится цвет.

- А теперь внимательно посмотрите как выполнять основные элементы росписи

Точки делаем кончиком кисти, вот так.

Чтобы получилась узкая линия, мы тоже делаем ее кончиком кисти, а широкую – всем ворсом кисти

Для того, чтобы получилась сеточка, мы сначала делаем тонкие линии в одну сторону, а затем в другую

5. Уточнения, напоминания

Напомнить об аккуратности

Установка на творчество:

- Располагать узоры можно так, ка вы хотите

II часть

Самостоятельная работа детей

Методические приемы:

- пассивное движение

- индивидуальный показ (на материале воспитателя)

-Дополнительное рассматривание образца Ф(при затруднениях)

-похвала

Физ. минутка:

-А теперь давайте немного передохнем, положите кисточки, аккуратно встаньте из- за столов и подойдите все ко мне

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

 

III часть

Рассматривание детских работ, похвала всех детей

- Ребята все сегодня молодцы! Теперь вы знаете о таком промысле как гжельская роспись. На следующих занятиях мы научимся делать с вами другие элементы этого промысла, а на сегодня все. Давайте приступим к приведению в порядок своих рабочих мест.

 

 

Занятие 3. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе « Бордюры»

Программное содержание:

 

Изобразительные умения:

· Учить детей изображать линии (волнистые и прямые), точки, сеточку

· Учить детей красиво совмещать элементы между собой

· Учить детей грамотно располагать узоры

Технические навыки:

· Продолжать учить детей рисовать акварелью

· Учить детей правильно держать кисть

· Использовать в рисовании различные способы: всем ворсом кисти, тычком, кончиком кисти

 

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание предметов гжельского промысла, чтение рассказов и стихов о гжели

 

Подготовка к занятию:

Воспитателю – вариативные образцы, незаконченный образец для показа способов рисования узоров, материал для показа (кисть, акварелевая краска синего цвета, баночка с водой)

Детям –листы бумаги, акварелевые краски синего цвета , баночки с водой, тряпочки

 

I часть.

1. Заинтересовывающий момент. (рассматривание иллюстраций с изображением гжельских узоров, изделий, рисование гжельских узоров)

· - Что это за роспись?

· - Какие узоры изображены?

Этот узор называется бордюр

2. Сегодня я научу вас рисовать элемент гжельской росписи, который называется бордюр,и мы поупражняемся в построении орнамента

3. Рассматривание наглядных материалов (рассматривание вариативных образцов)

Посмотрите внимательно на доску, что вы на ней видите? (гжельские узоры)

· -Как расположены узоры?

· -Какого цвета узоры?

· -Чем отличаются узоры?

 

4.Показ способов изображения

- частичный показ каждого элемента на незаконченном образце

Сейчас я покажу вам как сделать такой орнамент

Берем кисточку и наносим на нее немного краски, затем аккуратно проводим волнистую линию. Следите, чтобы линия была сделана аккуратно и четко. После можно дополнить линию точками, сеточкой или другими элементами.

5.Уточнения, напоминания

-Напомнить об аккуратности

-Уточнить последовательность рисования узора

-Дать установку на творчество

Рисовать бордюры можно разные, кому какие больше нравятся

 

II часть. Самостоятельная работа детей

Методические приемы:

- пассивное движение

- индивидуальный показ (на материале воспитателя)

-Дополнительное рассматривание образца (при затруднениях)

-похвала

Физ. минутка:

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует,

Этот пальчик ловко скачет,

Будто лёгкий – лёгкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Коготком скребёт, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улёгся на бочок.

III. Рассматривание детских рисунков

- похвала всех детей и выбор лучших работ

У всех получились отличные бордюры Все молодцы, хорошо поработали и изучили еще один элемент гжельской росписи.

 

Занятие 4. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе « Праздничное блюдо»

 

Программное содержание:

 

Изобразительные умения:

· Учить детей выделять элементы узора, украшать блюдца точками, линиями, орнаментом-сеточкой

· Учить детей красиво и ровно располагать узоры

· Развивать у детей чувства композиции

 

Технические навыки:

· Продолжать учить детей рисовать акварелевыми красками

· Учить детей правильно держать кисть (у металлического наконечника)

· Использовать в рисовании разные способы: всем ворсом кисти, кончиком кисти, тычком

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание предметов гжельского промысла, чтение рассказов и стихов о гжели

Подготовка к занятию:

Воспитателю - иллюстрации с изображением гжельских блюдец, незаконченный образец для показа способов рисования узоров, материал для показа (кисть, акварелевая краска синего цвета, баночка с водой)

Детям – тонированные листы с нарисованными блюдцами, акварелевые краски синего цвета , баночки с водой, тряпочки

I часть.

1. Заинтересовывающий момент (вводная беседа с рассматриванием изделий декоративного промысла)

Ребята, сегодня на занятие хотела принести вам красивую посуду, да вот беда, разбила по дороге в детский сад.

Как вы думаете, из чего она была сделана?
Из чего бывает сделана посуда? (ответы детей)
Моя посуда была изготовлена из глины. А была моя посуда самая красивая на Руси. А теперь вот – одни осколочки остались. (показать «разбитую» посуду). Давайте сложим осколки, чтобы посмотреть, что же у меня разбилось.

 

· - Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?

· - Почему она так называется?

· - Чем необычна гжельская роспись?

 

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та,
Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!
Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,
С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.
Сотворили это чудо не за тридевять земель,
Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель.

2. Постановка цели

- Сегодня вы будите мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи, а расписывать мы будем блюдце. Украшать наше блюдце мы будем самыми простыми элементами гжельской росписи – точками, линиями и орнаментом-сеточкой

3. Рассматривание наглядного материала

Давайте внимательно посмотрим на изображения, которые вы видите на доске

-Какие узоры нарисованы?

- Как расположены узоры?

- Чем отличаются узоры?

4. Показ способов изображения

Далее проводится частичный показ рисования элементов росписи на незаконченном образце

- Дети, посмотрите как правильно рисовать узоры, чтобы они получились красивыми, например:

· Точки

· Линии (узкие и широкие)

· Орнамент-сеточка

Каждый вид узора показывается на незаконченном образце

5. Уточнение, напоминание

- Уточнение последовательности выполнения работы

- Установка на творчество

II часть. Самостоятельная работа детей

Методические приемы:

- пассивное движение

- индивидуальный показ (на материале воспитателя)

-Дополнительное рассматривание образца Ф(при затруднениях)

-похвала

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник,
(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.
(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,
(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
(Сделать большой круг)

III часть. Рассматривание детских рисунков

- выставка детских работ и похвала всех детей

Ребята, посмотрите какие прекрасные блюдца у нас получились!

-А какое блюдце самое расписное?

-Где больше всего линий?

- А у кого получились самые красивые блюдца?

Все сегодня молодцы и отлично поработали!

 

Занятие 5. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Капелька»

Программное содержание:

Изобразительные умения

· Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», наносить кайму на изделие и добиваться «растяжения цвета».

· Учить детей правильно выполнять узор

· Развивать у детей чувства композиции

 

Технические навыки:

· Продолжать учить детей рисовать акварелевыми красками

· Учить детей правильно держать кисть (у металлического наконечника)

· Использовать в рисовании разные способы: всем ворсом кисти, кончиком кисти

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание предметов гжельского промысла, чтение рассказов и стихов о гжели

Подготовка к занятию:

Воспитателю – вариативные образцы, незаконченный образец для показа способов рисования узоров, материал для показа (кисть, акварелевая краска синего цвета, баночка с водой)

Детям –листы бумаги, акварелевые краски синего цвета , баночки с водой, тряпочки

 

I часть.

1.Заинтерисовывающий момент (Вводная беседа – рассказ о новом элементе орнамента)

· - Вы знаете что это за узор?

· - На что похож узор?

- Ребята, сегодня я расскажу вам о новом элементе гжельской росписи. Он называется «Капелька»

Это один из основных узоров в гжельской росписи.

 

2.Постановка цели

- Сегодня мы с вами будем учиться рисовать новый элемент гжельской росписи – капельку

3.Рассматривание наглядного материала

-Посмотрите на изображения, которые висят на доске. Давайте их рассмотрим.

· -Как выглядит узор?

· -Как расположен узор?

· -Какого цвета узор?

4.Показ способов изображения

- Воспитатель показывает на незаконченном образце как правильно рисовать новый элемент

- Берем кисточку, набираем немного синей гуаши на кисть и рисуем контур. Вот так (показ). После этого аккуратно закрашиваем нашу капельку внутри, не выходя за контур. Вот и все, у нас получилась чудесная капелька.

5. Уточнение напоминания

- Уточнение способов рисования

-Установка на творчество

-Рисовать капельки можно разных размеров

II часть. Самостоятельная работа детей

Методические приемы:

- пассивное движение

- индивидуальный показ (на материале воспитателя)

-Дополнительное рассматривание образца (при затруднениях)

-похвала

Физ. минутка:

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

III. Рассматривание детских рисунков

- похвала всех детей и выбор лучших работ

Все молодцы, хорошо поработали и изучили еще один элемент гжельской росписи.

Заняие 6. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мазок с тенью»

Программное содержание:

 

Изобразительные умения:

· Знакомить детей с традиционной техникой гжельского мазка – мазок с тенью

· Учить детей правильно распределять краску для получения хорошего мазка

· Учить детей красиво располагать узоры

 

Технические навыки:

· Продолжать учить детей рисовать акварелевыми красками

· Учить детей правильно держать кисть (у металлического наконечника)

· Использовать в рисовании разные способы: всем ворсом кисти, кончиком кисти

 

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание предметов гжельского промысла, чтение рассказов и стихов о гжели

 

Подготовка к занятию:

Воспитателю – вариативные образцы, незаконченный образец для показа способов рисования узоров, материал для показа (кисть, акварелевая краска синего цвета, баночка с водой)

Детям –листы бумаги, акварелевые краски синего цвета , баночки с водой, тряпочки

 

I часть.

1. Заинтересовывающий момент (Беседа)

- Рассказ о технике и ее выполнении

Особенность такого мазка - в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета - от темного к светлому.

Секрет этого мазка в правильном распределении краски на кисти - с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Кисть должна быть широкой ,такую форму называют «лопаточка».

2. Постановка цели

– Сегодня каждый из вас научится делать мазок с тенью самостоятельно

3. Рассматривание наглядного материала

- Посмотрите, перед вами показано три способа как правильно выполнить этот элемент

Давайте рассмотрим картинки.

· - Что изображено на иллюстрациях?

· - Как расположен узор?

· - Как можно сделать такой узор?

4. Показ способов изображения

Далее проводится полный показ

- Берем кисточку, набираем краску таким образом, чтобы на одном уголке краски было больше, а на другом меньше. Затем проводим по листу. Смотрите, что у нас получилось!

5. Уточнения, напоминания

- напомнить об аккуратности

- уточнить технику рисования ( как набирать краску и проводить кистью по листу)

- установка на творчество

Можете сделать любые из понравившихся мазков по образцу

 

II часть. Самостоятельная работа детей

Методические приемы:

- пассивное движение

- индивидуальный показ (на материале воспитателя)

-Дополнительное рассматривание образца (при затруднениях)

-похвала

Физ. минутка:

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

 

III часть. Рассматривание детских работ

- Похвала всех детей и выбор лучших работ

- Давайте рассмотрим ваши работы

- У кого получились самые необычные мазки?

- У кого самый длинный мазок?

- У кого самые красивые мазки?

Все сегодня мололодцы!

Занятие 7. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе « Синяя птица»

Программное содержание:

 

Изобразительные умения:

· Освоение главного мотива гжельского промысла – птицы

· Учить детей красиво располагать птицу по центру листа

 

Технические навыки:

· Продолжать учить детей рисовать акварелевыми красками

· Учить детей правильно держать кисть

· Использовать в рисовании различные способы: всем ворсом кисти, тычком, кончиком кисти

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание предметов гжельского промысла, чтение рассказов и стихов о гжели

Подготовка к занятию:

Воспитателю – вариативные образцы, иллюстрации гжельской птицы

, материал для показа (кисть, акварелевая краска синего цвета, баночка с водой)

Детям – тонированные листы бумаги с изображением подноса , акварелевые краски синего цвета , баночки с водой, тряпочки

 

I часть.

1.Заинтересовывающий момент

- беседа с детьми о роли птиц в русской мифологии, о символике и суевериях, связанных с птицами

Образ птицы в русском фольклоре очень многозначен. Птицы у нашего народа всегда символизировали свободу и счастье. Птицы предвещали хороший урожай и богатство. Птица – это и идея материнства, любви, свадьбы. Их образы связывали с небом и высшими силами. Славяне считали, что птицы, сидящие на ветвях дерева,— это души людей, посланные на Землю Солнцем. Дерево — это Вселенная, а птицы с сияющим оперением на нём — солнечный свет.

Птицы несут информацию о стихии воздуха, его звуках, тональности, ритме, мелодии.

По древним верованиям, птица являлась крылатым духом, связующим землю и небо. Женщина-птица является источником света, жизни. Душа, которую она даёт ребёнку,— частица её неиссякаемой жизненной силы. Душа бессмертна. Отсюда — цепь отождествлённых понятий: женщина — птица — жизнь — душа, образно отразившихся в фольклоре.

Птицы - дети воздуха. Птицы – дети радуги. Их перья переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами. Птицы – это тайна и красота. О них сложены прекрасные легенды и сказки, стихи и песни. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь пустыню и море.

Вот несколько поговорок о птицах:

1. Птицу знать по перьям, соколу по полету.

2. Высоко летишь, где-то сядешь.

3. Учись, умная голова, у глупой птицы.

4. Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

5. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

- Как вы понимаете эти поговорки ( задавать вопрос после прочтения каждой поговорки)

А вот приметы, связанные с птицами, в которые верили наши предки:

1. Если пташка купается в пыли – жди дождя.

2. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

3. Птица хохлится – к непогоде.

4. Птица залетает в дом – к беде.

5. Высокий полёт коршуна означает радость.

2. Постановка цели

-Сегодня мы научимся с вами изображать главный элемент гжельской росписи – птицу

3. Рассматривание наглядного материала (вариативные образцы с изображением гжельской птицы)

- Посмотрите на доску, что вы на ней видите? Давайте рассмотрим.

- Что изображено на иллюстрациях?

- Какие части есть у птицы?

- Каким способом можно нарисовать птицу?

- Как расположена птица?

 

Это главный узор гжельской росписи

4. Показ способов изображения

- полный показ на тонированном листе с изображением подноса

Рисуем волнистую линию – это тело птицы. Затем еще 2 линии – крылья. Затем рисуем перья, используя элемент «капелька», который мы уже знаем. От больших капелек переходим к маленьким. После рисуем лапки тем же способом (капелькой) и хвост с помощью техники «мазок с тенями». Затем дорисовываем лапки более четко и украшаем хвост разными завитками, точками, завитками и линиями ( по желанию детей). В конце рисуем на крыльях решетки, с помощью техники « сеточка». В конце дополняем перышки на теле. Вот как птичка у нас получилась!

5.Уточнения,напоминания

-Уточнить последовательность изображения

-Напомнить о способах изображения

- Установка на творчество

II часть. Самостоятельная работа детей

Методические приемы:

- пассивное движение

- индивидуальный показ (на материале воспитателя)

-Дополнительное рассматривание образца (при затруднениях)

-похвала

Физ. минутка:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

III часть. Рассматривание детских рисунков

- Выставка детских работ и похвала всех детей

 

 

Занятие 8. Развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста на тему « Волшебная страна гжели»

Цель: Обогащение знаний детей о народных промыслах, в частности о гжельской росписи, выявление уровня знаний детей о гжельском промысле.

Задачи:

· продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры;

· развивать эстетический вкус;

· воспитывать интерес к быту и обычаям России.

· развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.

· Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

Оборудование: платье гжельской мастерицы, разрезные картинки для игры, выставка изделий гжельского промысла, записки, схема для составления рассказа

Ход досуга

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

В: Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие! А куда и зачем мы отправимся, расскажет нам наш удивительный гость, который пришел сегодня специально, чтобы познакомиться с вами!

Звучит русская народная музыка, под музыку выходит девушка в костюме гжельской мастерицы.

Гость: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

Г: Я гжельская мастерица! Пришла к вам сегодня, чтобы найти любознательных и смелых ребят для путешествия в страну гжели! Любознательные ли вы?

Д: Да!

Г: А смелые?

Д: Да!

Г: Тогда хотите отправиться со мной в путешествие и помочь мне решить задания, которые будут попадаться на пути?

Д: Да!

Г: Отлично! Тогда вперед, в путешествие!

Дети строятся парами и под музыку идут за гжельской мастерицей

1 остановка (гжельская выставка)

Г: Ой, ребята, посмотрите, что это у нас тут?

Д: ответы детей

Г: Смотрите, рядом записка

«Чтобы пройти дальше вам надо угадать вид народного искусства и дать названия всем предметам»

Г: Ребята, справимся?

Д: Да

Г: Что же это у нас за такой вид народного искусства?

Д: Гжель или Гжельская роспись

Г: Правильно!

А теперь давайте рассмотрим все предметы и дадим им название!

Дети называют предметы

Г: Молодцы! Мы справились и можем идти дальше!

Дети под музыку идут за гжельской мастерицей

2 остановка (Составить рассказ об изготовлении гжели)

Г: Ребята, смотрите, что это за схема? И снова записка

«Составьте рассказ о том, как изготавливаются предметы гжельской росписи по картинкам»

Г: Справимся с этим заданием?

Д: Да

Г: Тогда давайте начнем!

Мастерица и дети сначала рассматривают картинки, а затем все вместе составляют рассказ

Г: Какой хороший рассказ у нас получился! Молодцы! Теперь дорога открыта, и мы можем идти дальше!

Дети под музыку идут за гжельской мастерицей

3 остановка ( Назвать элементы узора)

Г: Ой, дети, смотрите! Здесь какие-то картинки разные!

И записка « Угадайте элементы гжельских узоров»

Вы знаете элементы гжельских узоров?

Д: Да!

Г: Это задание нам по силам?

Д: Да

Г: Тогда давайте попробуем решить эту задачу

Дети называют элементы гжельских узоров

Г: Молодцы, справились!

Продолжаем наш путь!

Дети под музыку идут за гжельской мастерицей

4 остановка

А вот и наше последнее задание!

Г: Мне кажется, здесь должны быть картинки, давайте прочитаем записку!

«Соберите из кусочков картинку с предметом гжельской росписи»

Давайте разделимся на 2 команды и соберем эти картинки?

Д: Да!

Дети собирают картинки по командам

Г: Ну что, получилось?

Д: Да?

Г: А что это за предметы у вас на картинках?

1 команда?

Д: ответы детей

Г: А у второй команды?

Д: ответы детей

Г: Все верно! Мы решили все задания, пора возвращаться обратно!

Дети под музыку возвращаются в то место зала, с которого начиналось путешествие

 

Г: Ребята, вам понравилось путешествие?

Д: Да

Г: И мне понравилось, а все благодаря тому, что со мной были такие смелые, умные и веселые помощники! Ну а теперь мне пора прощаться, ведь впереди еще столько приключений! До свидания, ребята!

Д: До свидания!

 

Гжельская мастерица уходит под музыку, дети строятся и уходят в группу




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных