ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стратегия выбора мер безопасности
Под мерами безопасности подразумевается комбинация мер, которая применяется конструктором при проектировании машин и механизмов, технологом при проектировании технологического процесса, и такие, которые будут предприняты работником. Конструкторы и технологи при всех обстоятельствах должны: четко определить область применения машины; идентифицировать опасности и оценить риск; устранить источники опасности или ограничить риск, насколько возможно; применить защитные или предохранительные устройства, предупреждающие воздействие оставшегося риска; информировать и предупредить работника об оставшемся риске. Если машина представляет опасность для человека, то из этого следует, что рано или поздно произойдет причинение вреда здоровью, если не будут приняты никакие меры безопасности. Поэтому машина должна быть безопасной. Но нельзя достичь абсолютной безопасности, наивысшая степень безопасности может быть только целью, к которой необходимо стремиться, учитывая уровень современной техники, который определяет ограничения, включая ограничения на стоимость. Средства, затраченные на достижение безопасности, которая соответствует уровню техники на определенный период времени, могут недолго быть актуальными, если дальнейшие поколения этих машин будут обладать большей безопасностью или появятся другие безопасные аналогичные машины. Стратегия выбора мер безопасности должна помогать конструкторам, технологам и инженерам по технике безопасности использовать решения, которые наилучшим способом подходят для достижения наивысшей степени безопасности, учитывающие уровень техники и существующие ограничения. На рис. 2 представлена схема стратегии выбора мер безопасности. В этой схеме «Безопасность достаточна?» означает, что: · достигнут ли намеченный уровень безопасности или нет? · тот же уровень безопасности нельзя достичь более простым способом? · предпринятые меры: - существенно не снизили функциональные параметры машины? - не привели к возникновению новых непредвиденных опасностей или проблем? - принятые решения подходят для всех условий производства и режимов работы? - эти решения совместимы друг с другом? - эти решения не затрудняют работу оператора?
Рис. 2. Схематическое изображение стратегии выбора мер безопасности Если опасности, которые могут исходить от машины, выявлены, то конструктор должен попытаться предусмотреть все ситуации, которые могут привести к травмированию или принести вред здоровью. Причем нужно учитывать следующее: а) принятие мер человеком на всех стадиях жизненного цикла машины (изготовление, транспортирование, ввод в эксплуатацию – сборка и наладка, применение/использование, вывод из эксплуатации); б) возможные производственные состояния машины: - машина выполняет свои производственные функции (нормальный режим работы); - машина не выполняет свои производственные функции по какой-либо причине (сбой режима работы). К причинам относятся: - изменение свойств или размеров обрабатываемого материала или заготовки; - выход из строя одной или нескольких составных частей или отсутствие их обеспечения; - внешние помехи (сотрясения, вибрации, электромагнитные поля); - конструкторские ошибки или недостатки; - потеря контроля над машиной оператором (особенно на машинах, управляемых вручную); в) случаи неправильного использования. В отношении предусмотренных случаев неправильного использования должны быть учтены следующие модели поведения: - предусмотренное ошибочное поведение вследствие обычной невнимательности, но не вследствие преднамеренного неправильного использования; - реакция персонала в случае ошибочной функции, инцидента, простоя и т. д. во время использования машины; - поведение, которое можно определить как «путь наименьшего сопротивления» при решении задачи. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|