Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Безопасность команды и судна.




Навалочные грузы обладают свойствами, которые представляют опасность как для обслуживающего персонала, так и для судна. Это связано с тем, что грузы могут выделять токсичные газы, обладать склонностью к окислению, самонагреваться, при увлажнении поражать кожный покров и слизистую глаз и т. д. Поэтому до начала погрузки необходимо выяснить степень опасности того или иного груза и обеспечить экипаж комплектами защитной одежды и дыхательными аппаратами. Советы по медицинской помощи, которые могут оказаться необходимыми при работе с навалочными грузами, приводятся в «Руководстве по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, имеющих место при перевозке опасных грузов». Направлять людей в грузовые и смежные с ними помещениями можно только после их вентиляции и контроля загазованности трюмного воздуха.

Опасность навалочного груза для судна может быть в виде коррозии металла или иного химического воздействия, а также выделением взрывоопасных газов или нагревания груза.

Испытание на склонность к разжижению в судовых условиях можно выполнить следующим образом:

какая-либо емкость заполняется грузом на 50% объема, производится серия ударов (не менее 25) с интервалом в 2 секунды. При появлении влаги, делается вывод, что груз склонен к разжижению.

 

Подраздел 3.1. Расчет грузового плана судна

При готовности судна начать погрузку составляется - Акт о готовности судна к погрузке подписывается Капитаном и Стивидором.

Перед началом погрузки составляется Грузовой план(Cargo-plan) - графическое изображение в схематическом виде продольного разреза судна с указанием предполагаемого размещения грузов по трюмам

1. Предварительный - составляется портом до начала грузовых работ.

2. Исполнительный - составляет помощник после окончания погрузки.

Типы грузового плана: однополосный и многополосный

Основные требования, предъявляемые к правильно нагруженному судну:

1. Чтобы в результате погрузки судна была достигнута нормальная остойчивость его.

2. Чтобы судно имело тот дифферент, который является наиболее желательным для данного рейса.

3. Размещение грузов по трюмам должно быть произведено с учетом особенностей физических и химических свойств грузов.

4. Чтобы грузовые помещения и верхняя палуба были использованы наиболее выгодным образом.

5. Должно быть учтено наиболее успешное (без задержки для судна) проведение погрузки и выгрузки судна в портах.

К концу погрузки судна составляется окончательный Г. П. судна, представляющий собой план действительного размещения грузов для данного рейса. Г П. составляется обычно в нескольких экземплярах, из которых один остается в порту погрузки, один на судне и один направляется в порт выгрузки, что дает возможность агенту, в адрес которого направляется судно, на основании полученного карго-плана заранее разработать план разгрузки судна, сообразуясь с условиями и обычаями данного порта. Г. П. в значительной мере облегчает ведение учета, оставшегося еще в трюмах груза и определение того количества рабочей силы и времени, какие требуются для окончания выгрузки судна.

Порядок составления грузового плана.

1.Проверить, нет ли грузов, опасных для судна и пассажиров.

2.Определить возможность размещения грузов с точки зрения их совместимости и равномерного распределения по трюмам, составить ведомость, из которой должно быть видно, что несовместимые грузы удалось распределить в разные грузовые помещения; использование кубатуры трюмов и распределение весовых нагрузок по отдельным отсекам не вызовут вредных напряжений в корпусе судна.

3. Для проверки влияния загрузки на ход грузовых работ подразделить грузы согласно классификации, принятой в положении о судо-суточных нормах грузовых работ в портах, и определить коэффициент неравномерности распределения груза по трюмам.

4. Имея схему размещения груза по трюмам, составить грузовой план. Проверить поперечную остойчивость

Исходные данные по рейсу:

1 Тип судна - «Пушкино»

2 Порт погрузки - Ейск

3 Порт выгрузки - Варна (Болгария)

4 Норма погрузки 1100 тонн в погожий рабочий день. Праздники, выходные (пятница с 17.00 до понедельника 08.00) исключаются из расчета сталийного времени.

5 Норма выгрузки 1000 гони в погожий рабочий день. Праздники, выходные (суббота с 12.00 до понедельника 08.00) исключаются из расчета сталийного времени.

6 Дата начала рейса 14.08.2002

7 Груз: горох, способ перевозки – навалом, количество тонн - до полной грузоподъемности, составляющей 2000 т;

удельный погрузочный объем (УПО) µ - 1,2 м3/т;

общий объём грузовых трюмов V об – 3500 м3

Грузовместимость по формуле: Vоб/ µ= 3500/1,2 (т) = 2916,66 т.> 2000 т.

При перевозке гороха, кроме обычной подготовки грузовых помещений к перевозке бобовых, необходимо принять ряд дополнительных мер.

Горох требует очень тщательно разработанную и эффективную систему вентиляции.

Нижняя часть (дно, пол) трюма должно быть покрыто тонким брезентом и батенсами, уложенными поперек судна и досками, уложенными вдоль судна.

Перед погрузкой гороха трюмы должны быть очищены и просушены, щели льяльных крышек забиты планками, пазы и стыки проконопачены и закрыты брезентами, которые также следует слегка прибить планками. Во избежание отпотевания и порчи груза, борта и все металлические части трюма покрывают брезентами или рогожами. Переборки машинно-котельных отделений изолируют деревянными щитами, отстоящими от них не менее чем на 23 см.

Для предохранения груза от подмочки в трюмах устраивают сплошной деревянный настил.

Для устранения возможного перемещения гороха в трюмах устанавливают продольные деревянные непроницаемые переборки. Они должны точно соответствовать правилам Регистра СССР. Для переборок используют деревянные доски толщиной 67—75 см, которые закладывают между вертикальными стойками, установленными попарно. Стойки при толщине 50 мм должны отстоять друг от друга на 2,44 м, при толщине 65 мм — на 3,35 м и при толщине 75 мм— на 3,96 м.

Каждую вторую стойку продольной переборки подкрепляют с боков упорами, которые верхним концом упираются в стойку на расстоянии 1/3 высоты от палубы, а нижним концом—в прокладки, сделанные у бортов судна. Упоры должны быть направлены к переборке под углом не более 45°; изготовляют их из цельного дерева круглого сечения или из брусьев, размеры которых приведены в таблице.

Вместо деревянных упоров иногда применяют растяжки из стального троса толщиной 76 мм. Для крепления используют рымы и скобы 25 мм и механические талрепы 32 мм.

 
 

 


Рисунок 5. Карго-план.

В случае перевозки тяжелых грузов (руды) необходимо принять во внимание прочность палуб. Пароходство должно предписать нормы загрузки отдельных помещений судна.

Грузы на судне должны располагаться по весу, пропорционально объёму отдельных грузовых помещений. В этом случае прочность судна будет сохранена.

Практически продольная прочность вполне обеспечивается, если весовое количество груза будет отличаться от результата, полученного по приведенной формуле в пределах 10—12%.

Загружая палубу любого судна, следует иметь в виду, чтоеё прочность в концевых частях судна больше, чем в его середине. Точно так же у бортов и переборок палуба имеет большую прочность, чем посередине, если, конечно, палуба не подкреплена пиллерсами.

 

 

Подраздел 3.2. Штурманская справка по порту отхода

Порт Ейск.

От Долгой косы до п.Ейск, расположенного в -3 милях к Е от нее, южный берег Таганрогского залива весьма однообразен; на этом участке, кроме станицы Должанская и селения Воронцовка, приметны лишь строения рыбного промысла и рыбозавода на Долгой косе, мыс Обрыв, лишенный растительности курган, находящийся в 3,5 мили к 8 от мыса Обрыв, а также мыс Вылазки (46°41' N. 38º07' Е).

Станица Должанская (46°38/ М, 37°48/ Е) расположена у основания Долгой косы па западном склоне прибрежной возвышенности. В станице приметно несколько башен и здание бывшей церкви без купола, скрытое деревьями при подходе к ней с N. При подходе к станице с севера на берегу приметно полукруглое здание пионерского лагеря.

Ежегодно на время навигации у берега в районе станицы Должанская вблизи мыса Обрыв сооружается пирс для малых судов.

Мыс Обрыв - низкий находится у основания Долгой косы. Мыс имея землисто-серый цвет и хорошо выделяется на фоне берега. На мысе приметны два дома отдыха.

Мыс Вылазки обрывистый, имеющий красноватый оттенок, выступает от берега в 12,8 мили к Е от мыса Обрыв. Вблизи мыса Вылазки и в 2,2 мили от него в центральной части селения Воронцовы стоит по приметной башне.

Порт Ейск расположен у основания Ейской косы, выступающей к Е от южного берега Таганрогского залива.

Порт состоит из аванпорта, защищенного двумя молами, и внутреннего бассейна. Непосредственно к Е от аванпорта находится гавань, огражденная двумя молами; в гавани оборудован Ейский рыбный порт.

Приметные пункты. При подходе к порту Ейск ориентирами служат: мысы Обрыв и Вылазки, находящиеся западнее порта; мыс Сазальник, выступающий от берега в 10,8 мили к Е от порта; белая цилиндрическая башня на западной окраине города Ейск, верхняя часть которой окрашена в темный цвет; здание элеватора, возвышающееся в районе порта.

Навигационное оборудование. Подход к порту Ейск и плавание по его акватории обеспечиваются береговыми и плавучими средствами навигационного оборудования.

Районы свалки грунта находятся на отмели в 5 милях к ΝW, в 3,7 мили к W и в 6,7 мили к N от оконечности Ейской косы. Границы районов показаны на картах.

Рекомендованные пути. Суда, идущие к порту Ейск и Ейскому лиману, следуют по рекомендованным путям № 32 и 33.

Лоцманская служба. Лоцманов в порту нет; в случае необходимости лоцманскую проводку осуществляет капитан порта.

Ремонт. В порту Ейск можно произвести мелкий ремонт корпуса и механизмов судна.

Снабжение. Угля и жидкого топлива в порту мало. Вода содержит большое количество примесей и для котлов - непригодна.

Сообщение и связь. Порт Ейск имеет регулярное морское сообщение с портами Ростов-на-Дону, Таганрог и Мариуполь. Город Ейск связан с железнодорожной сетью страны. Для связи с судами имеется портовая радиостанция.

Отмель с глубинами менее 5 м простирается на 15 миль к N от берега в районе порта Ейск. На отмели лежит несколько затонувших судов, некоторые из них ограждены. Светящий буй Песчаный (47°00'N, 38°14' Е) северный ограждает северную оконечность отмели.

Песчаные острова находятся на отмели в 7,1— 8,6 мили к N и NNЕ от порта Ейск. Фактически эти острова представляют собой осыхающие банки, которые появляются над поверхностью воды только при сгонных ветрах.

Песчаные острова весьма опасны, так как каких-либо признаков, по которым можно было бы судить о приближении к ним, нет.

Рекомендованные пути. Рекомендованный путь № 32 ведет к Ейскому каналу с ΝW. Им обычно пользуются суда, идущие из порта Ейск от входа в Таганрогский залив или из порта Мариуполь.

Рекомендованный путь №33 имеет два колена и ведет к входу в Ейский лиман с N и к Ейскому каналу с ΝW.

Плавучее ограждение. Рекомендованные пути № 32 н 33 ограждены светящими буями и вехами. Остров Ейская Коса находится в 1,6 мили к ΝЕ от оконечности Ейской косы. Остров образовался в результате размыва средней части Ейской косы. Глубина в проходе между островом и косой 0,8 м.

Створ светящих знаков острова Еиская Коса, установленных на острове Ейская Коса, ведет по первому колену рекомендованного пути № 33. При следовании по этому створу необходимо остерегаться опасного затонувшего судна, лежащего в 7,5 мили к N от острова Ейская Коса, и банок с глубинами 1,1—2 м, простирающихся к Е от Песчаных островов.

Ейский рейд находится к ΝW от порта Ейск мористее кромки отмели с глубинами менее 5 м. На рейде становятся суда, осадка которых не позволяет войти в порт Ейск.

Ейский канал ведет непосредственно к входу в порт Ейск. Длина канала 1,2 мили, ширина 80 м. Наименьшая глубина в канале, приведенная к среднему многолетнему уровню моря, 3,8 м; указанная глубина на 0,1 м больше глубины, приведенной к нулю глубин порта Ейск. По обеим сторонам канала имеются опасности.

Плавучее ограждение. Ейский канал огражден светящими буями и вехами. Створ светящих знаков, установленных вблизи юго-восточной стенки внутреннего бассейна, ведет по оси Ейского канала почти до входа в этот бассейн. При следовании по этому створу необходимо остерегаться опасного затонувшего судна, подводного препятствия и затонувшего судна с глубиной над ними 1 м, лежащих соответственно в 9,5; 8,1 и 5,8 кбт к ΝW от оконечности северо-восточного мола.

Следует иметь в виду, что этот створ малочувствителен, поэтому судам, идущим по каналу, рекомендуется ориентироваться также по плавучему ограждению. Кроме того, уже на подходе к аванпорту огонь заднего знака створа становится виден лишь сквозь сооружение переднего знака.

Использование огней створа сильно затрудняют осветительные прожекторы, установленные на территории порта, и особенно на контейнерной площадке железной дороги, между створными знаками. Эти прожекторы ярче и установлены значительно выше других огней порта и города Ейск, поэтому огни створных знаков начинают выделяться среди других только с 4 — 5 миль.

Бассейны порта Ейск. Аванпорт защищен двумя молами: северо-восточным и юго-западным. С обеих сторон каждый мол окаймлен отмелями с глубинами менее 3 м.

Аванпорт мелководен, поэтому через него почти до входа во внут­ренний бассейн ведет Ейский канал. К ЅW от основания северо-восточного мола находятся причалы № 9, 8 и 7.

Внутренний бассейн, расположенный с юго-восточной стороны аван­порта, узок, судам разворачиваться в нем трудно, поэтому рекомен­дуется входить в него кормой.

Во внутреннем бассейне находится большинство причалов порта. Юго-западная набережная внутреннего бассейна используется для швартовки 'пассажирских судов и погрузки леса. Здесь находятся при­чалы №1,2 и3. У наиболее часто используемой северо-восточной набережной внутреннего бассейна расположены причалы № 4,5 и 6.

Ейский рыбный порт находится в гавани, расположенной непосредственно к ΝЕ от северо-восточного мола аванпорта. С N и ΝW гавань защищена двумя молами: северным, состоящим из двух колен, и не­большим молом, отходящим от северо-восточного мола аванпорта. У берега; ограничивающего гавань с юго-востока, сооружена набережная с причалами.

Глубины в гавани в основном 3 - 4 м. Причалы порта оборудованы кранами.

Следуя в рыбный порт по Ейскому каналу, надо, не доходя до аванпорта, повернуть влево и идти вдоль внешней стороны северо-восточного мола; глубины здесь 2,3—2,4 м.

Ремонт. В порту можно произвести ремонт судов водоизмещением до 600 т.

Снабжение. В порту можно получить воду и электроэнергию.

Город. Город Ейск расположен к 5 от порта на небольшой полотой воз­вышенности у основания Ейской косы. Берег в районе города обрывист, но окаймлен узкими пляжами. В городе Ейск имеется несколько заводов и фабрик.

Портовые правила.

Порядок входа судов в порт, выхода их в море и движения в порту.

§ 4. Все суда, вошедшие в район действия радиостанции Ейского порта, должны руководствоваться действующими международными правилами радиосвязи.

§ 5. Капитаны судов обязаны заблаговременно, но не позже чем за 4 ч до подхода, к светящему бую, выставленному в начале Ейского канала, запросить у диспетчера порта разрешение на вход, узнать место швартовки и одновременно известить капитана порта о времени своего прибытия с указанием максимальной осадки своего или буксируемого судна.

§ 6. Дежурный диспетчер порта, получив запрос капитана судна, дает указание о швартовке или постановке на рейде и сообщает очередность захода в порт.

§ 7. Во время плохой видимости, когда светящие створные знаки и светящие буи не видны, вход в канал судам запрещен. Движение по каналу в условиях плохой видимости разрешено судам, имеющим навигационное оборудование, которое позволяет, совершать плавание в таких условиях.

§ 8. Вход в порт и выход из него разрешены судам с осадкой, оставляющей запас глубины под килем не менее 15 см.

§ 9. При входе в порт и выходе из него по каналу и при движении в порту суда должны придерживаться правой стороны. Воспрещается входить в канал одновременно двум судам, следующим в одном направлении.

Порядок оплаты портовых сборов в морском порту Ейск.

Портовые сборы, взимаемые Ейским управлением Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в морском порту Ейск, могут уплачиваться судовладельцами через морских агентов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Ейск, или непосредственно Ейскому управлению Азово-Черноморского бассейнового филиала. Для оплаты портовых сборов морскому агенту/судовладельцу необходимо заключить договор с Азово-Черноморским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» на оказание услуг по обеспечению судоходства в морском порту Ейск (далее – Договор).

Для заключения Договора морскому агенту/судовладельцу необходимо направить заявку в Ейское управление Азово-Черноморского бассейнового филиала по факсу: +7 (86132) 262-65, или в сканированном виде по адресу электронной почты: rosmorport@esk.rosmorport.ru, которая будет рассмотрена в течение 30 дней со дня ее поступления в Ейское управление Азово-Черноморского бассейнового филиала. После рассмотрения заявки Ейское управление Азово-Черноморского бассейнового филиала направляет морскому агенту/судовладельцу оформленный Договор в двух экземплярах для подписания. Подписанный морским агентом/судовладельцем договор должен быть возвращен в Ейское управление Азово-Черноморского бассейнового филиала.

Схема п. Ейск указана на рисунке 6.

 

Рисунок 6. Схема порта Ейск

 

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных