Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СУДНА




Каждое судно должно быть оснащено техническими средствами навигации в соответствии с требованиями классификационного общества, осуществляющего за ним технический надзор, а их состояние должно обеспечивать возможность определения местоположения судна, счисления пути судна, определения направления движения и скорости судна, измерения глубины, приборного наблюдения за окружающей навигационной обстановкой и встречными судами.

Подготовка судна к рейсу включает подготовку и проверку в работе технических средств навигации и при необходимости их ремонт, пополнение ЗИПов, определение (проверку) их параметров и поправок.

Запрещается выход судна в плавание в случаях:

- неисправности гирокомпаса, радиопеленгатора, радиолокационной станции;

- отсутствие или неисправности главного или путевого магнитных компасов (если для данного судна предусмотрено наличие путевого компаса), неисправности лага;

- отсутствие или неисправности секстана и хронометра;

- неисправности хотя бы одного сигнально-отличительного огня;

- неисправности гудка или тифона;

- неисправности машинного телеграфа;

- при выходе из строя звонков громкого боя или ревунов.

Состояние навигационно-штурманского имущества и предметов снабжения должна обеспечивать возможность:

- осуществления полного технологического процесса судовождения, выполнения Международных Правил предупреждения столкновений судов в море;

- осуществления визуальной связи с другими судами и берегом; ведение гидрометеонаблюдений;

- документирование навигационных и основных судовых процессов; указания национальной принадлежности судна.

Каждое техническое средство имеет погрешности, которые необходимо учитывать.

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме «Гирокомпаса», при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим «Гироазимута», перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2­° или средняя величина 4 – 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг. Лаг, как и всякий прибор дает показания с некоторой ошибкой. Для того чтобы измерить действительное расстояние с помощью лага, пройденное судном, показания лага следует исправлять соответствующей поправкой. Поправка лага называется величина, выраженная в процентах, и служащая для перехода от расстояния, показанного лагом, к фактически пройденному судном расстоянию относительно воды.

Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра. Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется и компенсируется не реже одного раза в год.

Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.

Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента риверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.

Приёмоиндикаторы РНС. При работе приёмоиндикаторов РНС любого типа не исключена возможность потери ним одной или нескольких дорожек. При этом обсервации на карте хорошо согласуются со счислениями по компасу и лагу, препятствуя обнаружению ошибки. Правильность информации приёмоиндикатора РНС контролируется обсервациями, периодически выполняемыми с помощью других технических средств. При этом возможно проверка индикатора каждого канала РНС путём определения линий положения, параллельных изолиний радионавигационного параметра, нанесённых на радионавигационную карту.

Приёмоиндикаторы СНС. В приёмоиндикаторах СНС точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вводимого вектора скорости судна. Также, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта.

Обслуживание судового навигационного оборудования включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период навигации постоянной готовности к действию «безотказной работе».

При внешнем техническом осмотре проверяют состояние и исправность дверок, блокировок, крепления, окраски и амортизации.

При внутреннем осмотре проверяют состояние и исправность монтажных проводов, и их крепление, механической прочности, деталей узлов, и блоков систем, контактов поверхностей и остальных разъемов.

 

Подраздел 4.1 Технические характеристики судового эхолота

4.1.1 Назначение судового эхолота НЭЛ-20К.

Навигационный эхолот НЭЛ-20К предназначен для измерения глубины под килем судна, отображения на графическом дисплее профиля измеренных глубин с привязкой ко времени, хранения его в твердотельной памяти, выдачи внешним потребителям информации о глубине, а также для сигнализации о выходе судна на заданную глубину.

Эхолот обеспечивает измерение глубин от 0,3 до 400 м (под антенной) и предназначен для установки на морских и речных судах, а также на судах «река-море».

В части ударостойкости приборы эхолота прочны и не допускают ложных срабатываний при воздействии механических ударов одиночного действия с пиковым ударным ускорением до 146 м/с (15 g) при длительности его действия 0,5 - 2,0 мс.

4.1.2 Тактико-технические данные.

Эхолот обеспечивает измерение, индикацию и регистрацию, а также сигнализацию о прохождении заданных глубин при скорости хода судна до 40 узлов, бортовой качке до 10 градусов, килевой качке до 5 градусов и наклона грунта до 15 градусов.

Диапазон измеряемых глубин от 0,3 до 400 м обеспечивается при уровне гидроакустических помех в месте установки антенны до 0,4 Па. При меньших уровнях помех и воздействующих факторов, указанных выше, эхолот может измерять большие глубины. Предусмотрена возможность индикации глубины до 800 м.

Имеются два канала измерений: высокочастотный (0,3 - 40 м) и низкочастотный (5-400 и выше) с автоматическим либо ручным переключением.

Индикация измеряемых глубин производится в цифровой форме и в виде профиля измеренных глубин на плоском электролю­минесцентном графическом дисплее прибора управления и индикации, а также в цифровой фор­ме на цифровых табло репитеров.

В модулях памяти обеспечивается регистрация глубин, записанных за период плавания не менее 12 часов. Значения зарегист­рированных глубин с привязкой к судовому времени сохраняются в течение 6 месяцев после снятия с эхолота судового электропитания.

Световая и звуковая сигнализации о выходе на заданную глубину (под антенной) обеспечивается в диапазоне от 1 до 99 м. Установка заданной глубины с дискретностью 1 м и отключение сигнализации производится оператором вручную.

Предельные инструментальные погрешности измерения глубин при вероятности 0,997 не превышают следующих величин:

- при глубинах до 20 м- 0,1м;

- при глубинах от 20 до 100 м - 0,5 м;

- при глубинах свыше 100 м - 0,5% от измеряемой величины;

- при сигнализации о выходе на заданную глубину - 5% от задан­ной глубины.

В эхолоте предусмотрена возможность автоматического введения в показания поправки на фактическую скорость звука в во­де в пределах от 1420 до 1550 м/с с дискретностью 1 м/с. Значения вводимой скорости звука устанавливаются оператором.

В эхолоте предусмотрена индикация судового времени с дискретностью 1 сек. Установка и корректура судового времени производится оператором вручную.

Эхолот обеспечивает выдачу данных внешним потребите­лям.

Просмотр зарегистрированных глубин, привязанных к судовому времени, обеспечивается на дисплее ПУИ данного эхо­лота.

Питание эхолота осуществляется от однофазной сети переменного тока напряжением 127 или 220 В частотой 50 Гц. По­требляемая мощность не более 80 ВА.

Эхолот обеспечивает измерение глубин с указанными выше характеристиками при длительных изменениях на­пряжения судовой сети на ±10% и частоты ±5%.

Эхолот не выходит из строя при:

- кратковременных отклонениях напряжения питания от плюс 20% до минус 30% на время 1,5 секунды и частоты на плюс 10% на время 5 секунд;

- внезапном снятии питания;

- длительных- (более 3 минут) кренах и дифферентах до 4 градусов и кратковременных (до 3 минут) кренах до 45 градусов и диффе­рентах до 30 градусов;

- бортовой качке до 45 градусов с периодом 7-9 секунд;

- килевой качке до 15 градусов с периодом 6-8 секунд;

- рыскании с амплитудой до 3,5 градусов с периодом 11 секунд;

- угловых скоростях циркуляции до 12 град./с.

Включение эхолота производится одной манипуляцией. Время готовности эхолота, определяемое от момента ею включения до получения информации о глубине в автоматическом режиме при глубинах до 40 м, не превышает 30 секунд.

Вероятность безотказной работы эхолота в течение 60 ча­сов не менее 0,9. Среднее время восстановления не превышает 30 минут (за исключением антенны, установленной в прорези днища судна).

Отказом эхолота является раздельное или одновременное появление следующих неисправностей;

- уменьшение максимальной измеряемой глубины до 20% от 0,3 до 400 м;

- невозможность считывания информации об измеренной глу­бине;

- увеличение предельной инструментальной погрешности из­мерения глубины более:

- при глубинах до 100 м -1м;

- при глубинах свыше 100 м - 1% от измеряемой величины.

Назначенный ресурс эхолота до заводского ремонта 6000 часов при назначенном сроке службы до заводского ремонта 10 лет.

Назначенный полный ресурс 10000 часов.

Работа эхолота контролируется системой встроенного контроля.

4.1.3. Комплект приборов

В комплект эхолота НЭЛ-20К (2-я модификация) входят следующие приборы (рис. 1): гидроакустическая антенна (ГА) с клинкетом; приемо-передающее устройство (ППУ); прибор управления и индикации (ПУИ) со встроенным приемником спутниковой системы GPS; антенна GPS; два репитера (Р).

 

 

 

Рис. 8. Схема комплектации эхолота

4.1.4 Особенности устройства и эксплуатации.

В комплекте 2-ой модификации НЭЛ-20К отсутствует отдельный цифровой указатель глубины (ЦУГ), но введена аппаратура GPS. Кроме того, вместо электронного регистратора (ЭР) применяют прибор управления и индикации (ПУИ).

В эхолоте предусмотрен режим индикации параметров, снимае­мых с приемника спутниковой навигационной системы GPS. Параметры GPS – широта, долгота, путевой угол, скорость, пройденный путь, судовое время – отображаются в специальном окне GPS на экране ПУИ. Если модуль GPS не установлен, то высвечивается надпись "GPS-нет", а в графах параметров записываются нули. При отсутствии захвата спутников GPS в окне высвечивается надпись: "Захват".

При включении эхолота автоматически включаются два репитера, на которых присутствует индикация глубины в метрах. Органов управ­ления репитеры не имеют.

В эхолоте существует встроенная система контроля, которая с периодичностью 4 с проверяет работу всех модулей. В левой верхней части дисплея высвечивается надпись: "Эхолот исправен".

При неисправности приемо-передающего устройства появляется надпись: "ППУ неисправен", а при неисправности модуля памяти – надпись: "Память неисправна". Устранение неисправностей производят в соответствии с инструк­цией по эксплуатации эхолота.

4.1.5. Принцип действия и функциональная схема

Принцип работы эхолота основан на измерении проме­жутка времени от момента излучения ультразвукового импульсного сигнала (сигнала посылки) до момента приема эхосигнала после от­ражения от дна. Глубина Н определяется из соотношения:

Н = С/2, где С- скорость звука в воде;

t- время прохождения сигнала до дна и обратно.

С целью перекрытия заданного диапазона рабочих глубин (0,3-400 м) предусмотрены два канала измерения глубины - высо­кочастотный (0,3-40 м) и низкочастотный (5-400 м). Переключение каналов производится автоматически или по выбору оператора.

 

 

Рисунок. 9 Функциональная схема эхолота


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральная целевая программа «Мировой океан» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 г. № 919.

2. «Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ (ред. от 30.03.2015) (30 апреля 1999 г.)

3. Федеральная целевая программа «Возрождение торгового флота России» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 996 «О реализации первоочередных мер по возрождению торгового флота России».

4. Подпрограмма «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». // Официальный сайт службы морского флота Министерства транспорта России - httр://www.morflot.гu.

5. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010, гг.» утверждена Правительством РФ

6. Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» утверждена Постановлением Правительства РФ № 377 от 20 мая 2008 года «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. №848»

7. Подпрограмма «Морской транспорт» 2010-2015 гг. входит в состав ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)». Разработана во исполнение решения, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. №781-р.

8. «Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года» (утверждена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 27 июля 2001 г. № Пр-1387)

9. СОЛАС – 74: Международная Конвенция по безопасности и спасению человеческой жизни на море 1974 г.

10. Международные кодексы по Управлению и безопасности (МКУБ)

11. Рекомендации по организации штурманской службы на судах Минморфлота СССР (РШС-89). М.: В/О «Мортехинформреклама», 1990 г.

12. Международные правила для предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72)

13. Регистровая книга Российского речного регистра.

14. «Речная справочная книжка корабельного инженера Е.Л.Смирнова»

15. «Техническим условиям перегрузки, размещения в судах и на складах железобетонных изделий, перевозимых речным транспортом», М., Концерн «Речфлот», Центр по координации эксплуатационных услуг и маркетингу, Государственный институт проектирования на речном транспорте "ГИПРОРЕЧТРАНС 1991 г.

16. Правила корректуры, комплектования и хранения карт и руководств для плавания на судах гражданских ведомств. С-Пб.: УНиО МО, №9038

17. Методические указания к выполнению дипломного проекта. Ростов-на-Дону, «Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта», 2015 г.

18. Guide to Port Entry, Shipping Guides Limited. 2007/2008

19. М.В. Бурханов Справочник штурмана. М.: «Моркнига», 2010 г.

20. Авербах Н.В., Лебедзь А.И. Английские морские навигационные пособия. М.:В/О «Мортехинформреклама», 1986.

21. Гордиенко А.И., Дремлюг В.В. Гидрометеорологическое обеспечение судовож­дения: Учебник для ВУЗов. М.: Транспорт, 1989

22. Груздев Н.М. Оценка точности морского судовождения - М.: Транспорт, 1989

23. Ермолаев Г.Г. - "Морская лоция" - М.: Транспорт, 1982.

24. Кондрашихин В.Т. Определение места судна. М.: Транспорт, 1989-

25. Песков Ю.А., Логиновский В.А., Баранов Ю.И., Гаврюк М. И. Навигация. - М.: "Лань", 1996-512 с.

26. Guide to Port Entry, Shipping Guides Limited, 2007/08.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных