Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ поставщиков, конкурентов, внешней и внутренней среды предприятия




Основными поставщиками товаров являются предприятия, которые занимаются производством цветов (Перечень поставщиков в Приложении).

Основными рынками сбыта товара являются Иваново, Ивановская область.

В 2007 году произошло перераспределение доли в пользу Иваново, что объясняется близостью и знанием данного рынка сбыта.

Конкуренция на рынке на один и тот же товар разворачивается, как правило, по цене и по качеству. Но в первую очередь, если речь идет о цветах, необходимо ориентироваться на качество товара и красоту. Качество – это и предпочтение покупателей, и успех на рынке, и как следствие высокая цена чему и соответствуют товары, продаваемые ИП Бибичева С. В.

Внутренняя среда ИП Бибичева С. В. определяется также как и внешняя множеством факторов. Внутренние факторы формируются самим предприятием в процессе его деятельности.

Внешними факторами, оказывающими влияние, являются: 1) законы и постановления федеральной и местной власти, касающиеся деятельности малого предприятия; 2) работа предприятий-конкурентов; 3) поставка товаров.

Одним из наиболее значительных факторов является работа предприятий-конкурентов, продающих однородные товары.

Таблица 10

Анализ внешней и внутренней среды ИП Бибичева С. В.

Характеристики конкурирующих предприятий «Фиалка» Салон «Цветы» Ближайшие павильоны ИП Бибичева С. В.
Качество цветов Низкое Среднее Низкое Высокое Высокое
Привлекательность внешнего вида Низкая Средняя Высокая Высокая
Цена Низкая Высокая Высокая Средняя
Занимаемая доля рынка 2007г, % (оценка)        
Занимаемая доля рынка 2008г, % (оценка)        
Стабильность продаж Высокая Средняя Средняя Высокая

Как видно из табл. 10 основным конкурентом в плане цен нашему предприятию ИП Бибичева С. В., является «Маргаритка». Однако, в силу большой разницы качества продаваемых цветов, потребительские предпочтения населения склонны к цветам ИП Бибичева С. В.. В тоже время такие сравнительно низкие издержки по продажам ИП Бибичева С. В. позволяют установить гораздо более доступные цены для реализации своего товара, что будет выгодно отличать от вышеуказанного основного конкурента в ценовом отношении и выступать основным слагаемым конкурентоспособности по отношению к продажам цветов конкурентами. Так же существенным внешним фактором можно назвать общее состояние экономики Иванова и Ивановской области. Ивановская область является одним из наиболее бедных регионов нашей страны, что, конечно же, отрицательно сказывается и на деятельность ИП Бибичева С. В. в целом.

К факторам внутренней среды можно отнести работу специалистов в салоне, общую оценку статей баланса финансово-хозяйст­венной деятельности предприятия ИП Бибичева С. В., платежеспособность и ликвидность предприятия.

К внутренним факторам производства (кроме вышеперечисленных) относят также организацию труда на предприятии.

Анализ деятельности конкурентов осуществляется: для выявления существующих и возможных товаров — конкурентов; определения настоящих и потенциальных конкурентов — производителей этих товаров: разработки прогнозов вероятной тактики и стратегии конкурентов. В результате анализа деятельности конкурентов фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют так, а не иначе, и выработать свою собственную стратегию.

Воздействие внешней среды на работу ИП Бибичева С. В. характеризуется множеством факторов, важнейшие из которых применительно к работе салона рассмотрим далее:

Международные факторы: ИП Бибичева С. В. как самостоятельное предприятие образовалось на рынке г. Иванова сравнительно недавно – 4 года назад, поэтому международных контактов, связанных с реализацией своих товаров не имеет и в ближайшее время на мировой рынок магазин не планирует выходить.

Политические факторы: Законодательное Собрание г. Иванова регулярно издает законы о малом предпринимательстве, касающихся работы таких предприятий как ИП Бибичева С. В.

Экономические и демографические факторы: Уровень цен регулируется на все основные товары бухгалтерией салона, которые не допускают необоснованного роста цен на продаваемые товары.

Объем продаваемых цветов в г. Иваново и области в 2007г. составил 0,8 млрд. руб. Удельный вес города Иваново в торговом потенциале области составляет 72%. Таким образом, ИП Бибичева С. В. имеет благополучную экономическую среду для реализации своих товаров.

Рыночный фактор: Деятельность любого предприятия невозможно себе представить без его взаимодействия с внешней средой в широком смысле этого слова. Фирма будет успешно функционировать, и развиваться до тех пор, пока она будет успешно адаптироваться к изменяющимся условиям факторов внешнего окружения. Поэтому оценку деятельности предприятия ИП Бибичева С. В. следует начинать с описания складывающейся рыночной ситуации. При проведении рыночных исследований учитывается специфика исследуемого рынка, определяется специфичность самих товаров этого рынка. Каждый из рынков имеет свои особенности, которые весьма многочисленны.

Можно заметить, что особенность рынка продаж цветов такова, что в периоды экономического спада и, соответственно, снижения покупательской способности населения, приобретение цветов не уменьшается. Эту закономерность иллюстрирует рис. 7, на котором представлено приобретение цветов на рынках г. Иваново в 2004-2009 годах (в тыс. руб.).

 

тыс. руб.

130            
128            
126            
124            
             
120            
             
             
             
             

 

 

Год

 

 

Рис. 7. Приобретение цветов в г. Иваново в 2004-2009 гг.

Текущий спрос на цветы имеет зависимость с экономической ситуацией в стране. Это означает, что в условиях обостряющейся конкуренции магазинам будет все сложнее реализовывать свои товары. В таких условиях удержать долю рынка, а тем более расширить его чрезвычайно сложно даже для магазинов, обладающих высоким потенциалом. Поэтому правильный выбор маркетинговых стратегии и тактики становится фактором, определяющим рыночный успех ИП Бибичева С. В.

Кроме того, рынок цветов можно охарактеризовать следующим образом:

- Для цветов характерна комплексность спроса, т. е. спрос на одни товары порождает спрос на другие.

- Спрос на товар сильно зависит от природно-климатических факторов, национальных и религиозных особенностей, обычаев, привычек, эстетических и психологических факторов. Эти факторы плохо измеряются, что затрудняет анализ рынка цветов.

В силу того, что цветы стоят сравнительно дешево, их покупают значительно активно.

Определим характеристики и емкость рынка г. Иваново по цветам:

Таблица 11

Оценочный лист перспективности рынка цветов

 

 

Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) Шкала оценок
Неблагоприятно Удовлетворительно Благоприятно
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Деловая активность             ·    
2.Уровень цен           ·      
3. Насыщенность рынка                 ·
4.Качество продукции                 ·
5.Ассортимент товара                  
6.Конкуренция       ·          
7.Развитость           ·      
коммуникации                  
8.Уровень жизни насе-         ·        
ления                  
9.Развитость правового             ·    
регулирования                  
10.Совпадение культу-                  
рных и национальных               ·  
традиций                  
Средняя оценка 6,5
Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательно Большой риск Возможность успеха

 

Таким образом, из табл. 11 можно сделать вывод что, при существующем положении на рынке товаров, ИП Бибичева С. В. целесообразно выйти на этот рынок, но с некоторой долей риска. Но как показывает средняя оценка, возможность успеха на данном рынке все-таки есть, т. к. ИП Бибичева С. В. имеет в своей продаже широкий ассортимент цветов высокого качества.

Стратегия коммерческой деятельности закладывается в основу всей хозяйственной деятельности ИП Бибичева С. В. и ориентирована на реализацию его основной стратегической цели. Она определяет перспективные направления развития его функциональных подразделений, которые способствуют реализации стратегии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных