ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
SWOТ – анализ, оценка слабых и сильных сторон предприятияПолученные результаты исследований являются основой для разработки методического подхода к установлению основной стратегической цели деятельности ИП Бибичева С. В., определения общего направления ее развития и стратегических альтернатив. Данный подход предполагает использование широко признанного в зарубежной практике метода SWOT- анализа, который позволяет оценить силу, слабость, возможности и угрозы. Матрица SWOT дает возможность свести результаты проведенных исследований в систему, установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи фирме, внешними угрозами и возможностями, которые в дальнейшем будут использованы для формулирования его стратегии. Применим метод SWOT - анализа для установления основной стратегической цели деятельности ИП Бибичева С. В. Возможности: 5 - очень высокие, 4 - высокие, 3 - средние, 2 - низкие, 1 - очень низкие; угрозы: 5 - очень сильная, 4 - сильная, 3 - средняя, 2 - слабая, 1 - очень слабая. Сильные и слабые стороны: 5 - очень высокое значение, 4 - высокое, 3 - среднее, 2 -низкое, 1 - очень низкое. Таблица 12 Карта SWOT деятельности
Рассчитаем общую оценку каждого из четырех параметров карты SWOT. Наибольшее влияние на деятельность исследуемого предприятия оказывают его внутренние слабые стороны (24 балла). Для определения связей между возможностями, угрозами, сильными и слабыми сторонами деятельности ИП Бибичева С. В. составим обобщающую матрицу SWOT. Таблица 13 Обобщающая матрица SWOT
Перемножение факторов, представленных в карте SWOT, позволяет получить соответствующие значения в полях матрицы SWOT («Слабость и возможности», «Слабость и угрозы», «Сила и возможности», «Сила и угрозы»). Наибольшее из них определяет основную стратегическую цель, направления развития коммерческой деятельности ИП Бибичева С. В. и в рамках его выбор альтернативной стратегии развития магазинов либо их комбинации. Результаты расчетов показали, что наибольшее значение было определено в поле «Слабость и возможности», следовательно, усилия деятельности ИП Бибичева С. В. должны быть направлены на минимизацию слабых сторон их деятельности. То есть целью деятельности должен стать рост объема продаж, который может быть достигнут применительно стратегии стабильности.
Проведем оценку маркетинговых возможностей ИП Бибичева С. В.. В таблице 14 укажем сильные и слабые стороны продаваемых предприятием цветов. Таблица 14 Слабые и сильные стороны предприятия
Таблица 15 Анализ возможностей/ угроз и анализ сильных/ слабых сторон для ИП Бибичева С. В.
Средний балл по 10- бальной шкале 6,2 баллов. Полученный средний балл 6,2 выше среднебального значения (5 баллов), следовательно, ИП Бибичева С. В. имеет благоприятные возможности и прочные позиции на рынке. Рассмотрим план маркетинга для ИП Бибичева С. В., он может учитывать три вида целей: объем продаж, доля рынка и прибыльность. Маркетинг направляет свою деятельность на создание спроса, и потому его целями являются: определение потребности населения и производства в продукции и услугах предприятия, разработка и спецификация параметров новой продукции, освоение рынков, распределение и доставка продукции потребителям и т. д. Постановка целей маркетинга связана с детальным изучением спроса и предложения на товары, продаваемые на данный момент. Кроме того, должна быть тщательно изучена ситуация на уже освоенных предприятием рынках и на новых рынках. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|