Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Лабораторное задание 1. Тема: назначение практикума, правила выполнения лабораторных заданий и оформления протоколов, техника безопасности.




Тема: назначение практикума, правила выполнения лабораторных заданий и оформления протоколов, техника безопасности.

Цель работы: соответствует формулировке темы задания.

Ход работы: преподаватель знакомит студентов с предметом физиологии, общими задачами практикума, методами физиологических исследований, правилами проведения занятий, оформлением протоколов, проводит инструктаж по соблюдению правил техники безопасности, противопожарной безопасности, правилами оказания первой доврачебной помощи.

Далее студенты знакомятся с предметом и методами физиологии, основными физиологическими понятиями, предоставленными в самом лабораторном задании, кратко конспектируют предоставленный материал.

Физиология – одна из фундаментальных медико-биологических дисциплин. Она изучает характер и механизмы функциональных реакций, происходящих на всех уровнях структурной организации животного организма в ответ на внешние и внутренние воздействия, служащих средством его адаптации к условиям внешней среды. Изучая закономерности процессов жизнедеятельности, функциональные свойства организма преподаватель физической культуры подходит к пониманию механизмов управления функциональными системами целостного организма, развития его физических качеств.

Физиология является экспериментальной наукой, опирающейся на факты, получаемые в опытах на животных, человеке в естественных и модельных ситуациях, а также во время наблюдений, которые позволяют ответить на вопросы существа физиологических явлений, причинах их возникновения.

Одни эксперименты называются острыми, поскольку выполняются на наркотизированных животных после их вскрытия. Классическими методами исследования являются методы удаления и раздражения отдельных частей или целых органов, в основном применявшиеся в опытах на животных или во время операций в клинических условиях. Так изучаются функции отдельных систем, органов, тканей, клеток и даже их фрагментов, мембран, причем, нередко in vitro. В отношении человека требуются иные методы, которые не связаны с повреждением тканей и проникновением во внутрь человека (неинвазивные методы). Другие эксперименты называются хроническими, так как проводятся в течение длительного времени и осуществляются как на интактном объекте после предварительных хирургических вмешательств (образованием фистул, вживлением электродов в определенные участки мозга) для анализа изучаемых физиологических явления.

Каждое занятие снабжено краткими теоретическими сведениями, являющимися существенным дополнением к лекционному курсу, а также лабораторными заданиями.

Целью настоящего учебного пособия является освоение студентами практических навыков, связанных с оценкой физического развития человека, функциональных возможностей организма, врожденных особенностей, а также другим вопросам, необходимым преподавателю физической культуры и тренеру в повседневной работе.

В начале занятия преподавателем проводится краткий опрос по изучаемой тематике, далее студенты должны изучить краткие теоретические сведения, содержание лабораторных заданий и после уяснения цели и методики приступить к его выполнению.

В конце каждого занятия преподаватель определяет полноту, правильность выполнения заданий и их оформления (протокола) и визирует подписью выполнение лабораторного задания. Стабильно высокие баллы за активное участие в практикуме служат гарантом успешной сдачи зачетов и экзаменов. К ним допускаются лишь те лица, которые выполнили практикум в полном объеме и продемонстрировали достаточное владение пройденным материалом.

Техника безопасности проведения лабораторных занятий в основном сводится к правилам нормального поведения в аудитории, а также к соблюдению правил работы с простым оборудованием (секундомером, динамометром, весами, спирометром, микроскопом, тонометром и т.д.), а также с приборами с применением электричества (электрокардиограф, велоэргометр и т.п.), требующими заземления.

В задачи настоящего практикума входит ознакомление студентов с методами, позволяющими получить важную информацию о физиологическом состоянии организма человека без использования сложной, дорогостоящей аппаратуры. К ним относятся соматоскопия (от греч. somatos – тело, skopeo – смотрю), дающая информацию о морфологии организма, дающие информацию о морфологии организма (конституции, осанке, мышцах, жировых отложениях и т.д.) и и антропометрия (от греч. antropos – человек, metreo – измеряю) о длине тела, массе и других параметрах. Физиометрия, предусматривающая оценку таких функциональных параметров (жизненная емкость легких, максимальная вентиляция, сила мышц и т.п.), позволяют судить об адаптивных и резервных возможностях организма. Данные методы просты для выполнения, но несут большую информацию, так как позволяют судить физической подготовленности их подопечных. Поэтому на лабораторных занятиях будет изучаться реакция орга­нов и систем на воздействие какого-либо фактора, чаще — физи­ческой нагрузки. Обязательным условием при этом должна быть его строгая дозировка физической нагрузки. При любой функциональной пробе вначале определяют ис­ходные данные исследуемых показателей, характеризующие ту или иную систему или орган в покое, затем данные этих показа­телей сразу (или в процессе выполнения теста) после воздействия того или иного дозированного фактора и, наконец, после прекращения нагрузок до возвращения испытуемого к исходно­му состоянию (восстановительный период).

Наиболее часто в функциональной диагностике используют пробы (тесты) с такой физической нагрузкой, как бег, приседа­ния, восхождения и спуск на ступеньки (степ-тест) и другие. Все эти нагрузки дозируются как темпом, так и продолжительностью. Кроме проб с физической нагрузкой будут использованы и другие пробы: ортостатические, клиностатические, проба Ромберга. Следует отметить, что нельзя правильно оценить функцио­нальное состояние организма, используя один ка­кой-либо показатель. Только применение комплекса методов дает возможность правильно оценить функциональное состояние человека.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных