Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гуру должен быть один





Постоянство – это очень важный аспект духовной жизни. Оно ведет к стабильности и является фундаментом, на котором строится вся практика. Следует быть постоянным во всех отношениях, ученик должен придерживаться одной мантры, одной садханы и одного гуру.

В повседневной жизни мы часто наблюдаем нестабильность в отношениях. Человеческая натура такова, что нам часто надоедают те или иные отношения и материальные ценности. Это происходит постоянно. Когда нам что-то не нравится в окружающей обстановке, мы стремимся ее изменить. Мы ищем более зеленые пастбища. Мы меняем мужей, жен, машины, работу, без всякой надобности. Человеческое существо всегда желает испытать что-нибудь новое, и эту жажду никогда не удалить. Наоборот, жажда становится только сильнее.

Наш беспокойный ум отказывается молчать так же и в духовной жизни. Многие ученики принимают гуру, живут с ним какое-то время, но когда обстоятельства больше не нравятся им, они уходят от него. Это называется дестабилизация. Такие ученики не понимают, что если они хотят реального прогресса, выбор должен быть окончательным и бесповоротным. Не нужно бегать от гуру к гуру, только потому, что уму этого захотелось. Это очень усложняет дело. Если ученик ищет слабости в своем первом гуру, он будет искать их и в следующем гуру, в итоге он останется один, в отчаянном и потерянном состоянии.

Вдохновение можно почерпнуть от любых мудрых людей. Часто мы находим утешение в словах великих учителей. Но в соответствии с традицией гуру должен быть один. Гуру - это тот кому ученик полностью предан. Когда связь с гуру установлена, ученик стремится углубить эту связь на всех уровнях. Как тогда распределять преданность, если у ученика будет несколько гуру? Если ученик постоянно меняет гуру, как он сможет углубить связь с одним из них? Очевидно, преданность в таком случае будет только внешней. В такой ситуации, о какой духовной эволюции можно вести речь?

В отношениях ученика с гуру нет места флирта и проституции. Гуру должен оставаться один и преданность ученика должна быть окончательной.

Подношения Гуру


В Индии сохранилось множество древних духовных обычаев, и один из таких обычаев, это традиция Гуру Дакшины, или священного подношения гуру. Свами, святые и мудрецы всегда почитались обществом, поскольку они считаются хранителями мудрости и знаний, передаваемых из поколения в поколение.

Такие свами и святые посвятили всю свою жизнь поиску высшей истины. Не только ради личной эволюции, но для того чтобы знания были доступны всему человечеству, они отказались от своей комфортной жизни и предпочитают жить на подаяния. Они отказались от своих семей, от своего имущества, от всех удобств и удовольствий, без которых обычный человек жить не может. Их цели находятся далеко за пределами мирских радостей. Они живут, чтобы излучать свет и дарить его другим людям.

Цена, которую они за это заплатили – это отказ от любых материальных удовольствий. Они живут на подаяния, часто голодая по несколько дней. Но они были готовы к этому, поскольку они твердо верны своим идеалам.

Для того чтобы достичь высоких состояний самореализации, необходимо избавиться от тех обязательств, которые связывают обычного человека. Все ваши энергии, ум и мысли должны быть направлены только на одну цель. Если санньяси придется заботиться о поиске работы, денег, о поддержке общественного статуса, его энергия будет рассеяна и он не сможет быть духовным гидом для других людей.

Если гуру берет на себя ответственность за эволюцию ученика, он оказывается в положении, когда другие люди заботятся о его нуждах. Поэтому в Индии, чтобы поддержать бескорыстный и благородный труд таких учителей, была создана традиция гуру дакшины. Это подразумевает, что ученик обязуется кормить, одевать и материально поддерживать гуру.

Даже в наши дни практика гуру дакшины хорошо сохранилась. Ученик в знак признания предлагает гуру часть своих заработков. Такое подношение укрепляет связь между ними. Ученик играет роль сына или дочери заботящихся о своем отце, обеспечивая все его нужды.

Для ученика в мире нет ничего невозможно, чего нельзя сделать ради гуру. Гуру заслуживает самого лучшего, поскольку он не имеет личных интересов и посвятил свою жизнь на благо духовной эволюции людей, бедных и богатых, сильных и слабых, не ожидая ничего в замен. Таким душам надо служить не раздумывая.

Часто ученики отказываются делиться своими материальными накоплениями с гуру, по причине ограниченного понимания. Они утверждают, что если гуру по-настоящему духовен, ему не нужны материальные ценности. Глупо так утверждать. Любому человеку для выживания нужна еда, одежда, и деньги для повседневных нужд. Фактически, святые и мудрецы никогда не призывали отказаться от денег. Они призывают к отказу от привязанности и от желания обладать материальным богатством. Для мудреца деньги имеют сугубо утилитарное значение. Он не станет использовать их для своего удовольствия. Иначе, зачем бы он стал от них отказываться?

Утверждение, что для духовной жизни не нужны деньги появилось достаточно недавно. У христиан, мусульман и иудеев мы можем наблюдать, как материальные блага предлагаются духовным лидерам, в знак уважения со стороны их последователей. Более того, чем больше ученик отдает гуру, тем больше он получает обратно. Его личность становится целостной и он избавляется от чувства неудовлетворенности и незащищенности. Ученик чувствует, что он обрел то чего всегда искал. Отдавая, мы в действительности обретаем. Делясь своим имуществом, мы преумножаем его. И если подношения делаются без эгоистичных мотивов, ученик растет духовно.

В Индии ученики ничего не жалеют ради служения гуру. По сути, они предлагают стопам гуру всё что имеют, поскольку знают что их имущество в хороших руках. Они знают, что для просветленной личности богатства, имя и слава не имеют никакого значения. Гуру использует полученные блага с одной целью: распространение знания и мудрости для всего человечества. Для чего ещё лучше применить материальные накопления?

В конце концов, сколько можно тратить деньги на новые машины, одежду и дома? Как долго мы будем продолжать баловать себя? Так мы только еще больше погрязнем в глупом самодовольстве и состоянии застоя. Лучше пожертвовать гуру то чего у нас в избытке, и он использует эти средства в благородных целях. Совершая подношения гуру, мы обнаруживаем, что получили гораздо больше чем отдали.

Материальное имущество, которое вы накопили, богатства, дома, машины, и разные гаджеты не приносят полного удовлетворения. Даже наоборот, мы обнаруживаем, что все эти вещи только создают ещё больше проблем. Чем больше мы имеем, тем больше нам хочется. Каждое новое приобретение, это дополнительная подкормка эго. И в глубине души скрывается страх всё потерять. Мало ли что может случиться. Лучше спокойно принять мысль, что в один день каждому из нас придется оставить всё это. Поэтому, когда ученик предлагает то что так дорого ему, он жертвуют часть своего эго.

В глазах гуру вы нищий. У вас может быть много денег, имя, известность и высокий статус. Но если ваш дух спит, вы остаётесь духовно нищим. Гуру волнует только ваше духовное богатство, и если этим вы не богаты, тогда богатство гуру вам нужнее собственного.

Обычно, когда мы отдаем что-нибудь, мы ожидаем что принимающий будет благодарен за нашу щедрость и доброту. В случае с гуру ситуация противоположная. Надо помнить, что гуру самодостаточен. Он может одинаково легко жить как в полной нищете, так и окруженный богатствами. По сути, ему ничего не нужно. В любой момент он может оставить всё, и уйти в лес, полностью погрузившись в себя. Он осознал свой центр; ему больше не нужны внешние источники радости. Ему не нужны ваши подарки. Поэтому подношение гуру должно быть актом смирения, а не самодовольства.

Гуру существует только потому, что мы нуждаемся в нём. Он учит нас по причине своей любви и сострадания, а не потому что мы осыпаем его богатствами. Даже находясь в миру, гуру предпочитает жить уединенно, в дали от городской суеты.

Большинство ашрамов расположены в удаленных и неизвестных местах. И они созданы таким образом, что жизнь в них естественным образом трудна. Часто не существует нормальных дорог ведущих к ашраму. Там может не быть телефонной линии, водопровода и электричества, и еда обычно самая простая. Самые хорошие ашрамы построены в суровых и аскетичных условиях, что бы естественные трудности стали частью духовного развития ученика. Гуру кутьия, или жилище гуру, выглядит довольно скромно. Гуру не живет в роскоши, даже если окружен ей со всех сторон. Часто ученики предлагают гуру вещи для его личного комфорта, но он отказывается от них. Он принимает только то что может быть использовано для духовного роста других людей.

Часто гуру бывает вынужден создавать ашрам, поскольку к нему начинают стекаться тысячи людей, и им нужен кров. Ему нужно где-то разместить их, накормить, так и создается ашрам. Гуру не создает ашрам для своего личного удобства или для того чтобы там жить. Ашрам строится ради вас, что бы у вас была возможность находиться рядом с гуру и принимать его учения. Если гуру ездит в разные страны распространяя учение, это делается из сострадания к вам. Он не путешествует с целью изучить культуру разных стран. Он делает это потому что это нужно людям. Без его руководства мы не сможем найти путь. Мы потерялись, и нам нужен кто-то, кто сможет указать дорогу. Это наши проблемы в жизни приводят нас к гуру, а не его желание путешествовать. Если бы не вы, гуру лучше бы предпочел оставаться в уединении.

Ашрам в Мунгере, был основной базой для Свами Сатьянанды Сарасвати с 1963 по 1988. Начиналось всё очень скромно, Свами Джи построил небольшую хижину для себя, и не желал ничего большего. Но скоро к нему начали стекаться люди, и им потребовалось построить небольшое укрытие. Так всё больше и больше людей стало прибывать, и начали появляться первые здания. Сейчас ашрам представляет из себя большой комплекс зданий, в нем можно разместить 750 человек, но мест бывает и не хватает. Шри Свами Джи не планировал строить такой большой ашрам, но этого потребовали обстоятельства. Сегодня в ашрам приезжают множество людей со всего мира, как в оазис среди повседневной суеты.

Если по какой-либо причине гуру окажется на грани нищеты, он всё равно будет излучать прежнюю любовь и сострадание. Но для того чтобы выполнить свою миссию распространения знания, он нуждается в средствах, которые предлагают ему общество и ученики. Благородные дела надо поддерживать, а не пресекать. Много ли людей в мире могут встать и честно сказать, что они трудятся на благо человечества? Поверьте мне, очень не много. И если мы встречаем таких людей, мы должны быть рады, что у нас есть возможность служить им.

Индусы очень хорошо понимают это. Они никогда не прогонят свами, садху или мудрого человека. Не важно насколько они бедны, они предложат что у них есть. Поэтому гуру рождаются в Индии. На западе ситуация обратная. Хотя люди там очень богаты и имеют гораздо больше, чем им действительно нужно, они так и не смогли понять смысл подношений гуру.

В Индии существует особый праздник, посвященный гуру, он отмечается в полнолуние в июле, (гуру пурнима), в этот день тысячи людей стекаются в ашрам гуру чтобы предложить самое лучшее что у них есть. Они не жалеют накопленного. Их не волнует, с чем они останутся, они просто предлагают с открытым любящим сердцем. Для них не существует пределов великодушия, поскольку гуру своим бескорыстным служением заслуживает всего этого, и даже большего.

Мантра


Мантра образует связующее звено между гуру и учеником, как на ранних этапах ученичества, так и на более продвинутых стадиях. Посвящение в мантру создаёт связь с гуру. Передавая мантру, гуру оказывает влияние на подсознательный и бессознательный ум ученика. В этих слоях мантра живет, дышит и обладает реальной силой. Гуру выбирает мантру, чтобы активизировать неизвестные стороны личности ученика и шепчет её ему на ухо. Ученику вручается мала и инструкции для садханы. Мантру и садхану нужно держать в строгом секрете, чтобы сохранить их силу.

Гуру посвящающий ученика в мантру обладает мантра сиддхи. Для гуру, мантра является неотъемлемой частью его сознания, и вместе с мантрой он передает часть своей реализации. Практикуя мантру регулярно, ученик достигает такого же состояния сознания. И тогда скрытый потенциал мантры проявляет себя.

Поэтому, ученик должен принимать мантру только от того, кто хорошо знает науку мантры, и на своем примере реализовал возможности мантры. Учитель йоги не обязательно владеет такими силами. Обычно это сиддхи и парамахамсы, кто в совершенстве владеют наукой мантры и могут посвящать учеников.

У каждого человека есть грубое, тонкое и причинное тело. Грубое тело можно наблюдать глазами. Но тонкое и казуальное тело видно только тем, кто обладает психическим видением. Эти два тела составляют психику человека. Ученик должен начать осознавать эти скрытые тела для продвижения в садхане, и мантра помогает ему в этом. Поэтому мантру следует выбирать в соответствии с психической личностью человека, а не с его грубой формой.

Для обычного человека психическая личность представляется абстрактной идеей. Мы знаем, что она существует, поскольку читали о ней во многих книгах. Но мы не можем увидеть её и понять её суть. Для гуру такое психическое, тонкое или астральное тело – это повседневная реальность. Он может видеть глубже поверхностных слоев, и на основе этого он выбирает мантру.

Мантра, полученная от гуру, оставляет положительный отпечаток в психике ученика.Чем больше мы практикуем мантру тем заметнее и сильнее становится её действие, и так пока она полностью не трансформирует личность ученика. Все наше существо вибрирует и резонирует со звуком мантры. Мы можем услышать как она звучит в каждой клеточке нашего тела, хотя сознательно мы не повторяем её. Именно в такие моменты мантра оживает в ученике, и тогда мы можем понять суть, которая скрывается за формой. Мы слушаем божественный звук. Из него рождаются все безграничные возможности, заложенные в мантру.

Мантра - это связь между нами и космосом, между нами, и великими тайнами мироздания. Её суть полностью метафизична и резонирует с самим ядром нашего бытия. Постепенно, мантра ведет нас всё глубже и глубже, слой за слоем проникая в суть нашего Я. Так же, как мы чистим луковицу ножом, снимая слой за слоем, так и с помощью мантры, мы убираем все внешние наслоения которые отделяют нас от блаженного переживания единства.

В этом процессе, у ученика есть инструмент для обретения единства, но ему так же нужен проводник который укажет путь. Проводник указывает на преграды и ловушки на пути, и делает путешествие уверенным и безопасным. Иначе ученик может погрязнуть в болоте трудностей и ловушек, которых не избежать на пути. Гуру играет роль такого проводника. Именно поэтому мантру следует получать от гуру, который способен благоприятно влиять на психику ученика, так они смогут путешествовать совместно до конца.

Часто заявляют, что если мантра это просто звук, тогда любой звук может быть мантрой, и иметь определенный эффект. Следуя такой логике, для достижения самореализации можно начать повторять “Кока-Кола, Кока-Кола, Кока-Кола” или “тик-так, тик-так, тик-так”. Но увы, это не так. Тем кто так говорит можно только посочувствовать, поскольку они видят только грубую природу вещей. Медитируя на Кока-Колу, вряд-ли удастся раскрыть секреты мироздания. Скорее наоборот, это только усугубит робото-подобное существование этих личностей.

Как было сказано выше, мантра не относится к грубому физическому плану. Скорее мантра - это пища для психического тела. Так же как мы кормим грубое тело едой и Кока-Колой, так же мы кормим наше психическое тело мантрой, так что бы оно смогло вырасти и обрести форму непосредственного опыта.

У каждого звука существует определенная частота, в том числе и у звука “Кока-Кола”. Но чтобы проникнуть в глубины нашего сознания, необходимы звуки с широким, практически безграничным спектром частот. Мантры способны резонировать на очень высоких частотах, и могут проходить самые непроходимые преграды.

Важнейшее значение играет правильная комбинация и последовательность звуков, которые создают высокочастотные вибрации. Например, музыка тоже создана из комбинации звуков, которые по отдельности представляют только шум. Можно возразить, что шум тоже является музыкой. Но всё же, мы предпочитаем слушать гармоничное сочетание звуков и нот. Любой набор звуков нельзя называть музыкой, это только шум. Подобным образом любое слово не может быть мантрой, поскольку не способно резонировать с высокими частотами. Слова, которые не резонируют с психическим или астральным телом, не могут называться мантрой.

Автомобиль сделан из стали. Но если мы посмотрим на простой лист стали, вряд ли мы сможем представить себе готовую машину. Только когда эти листы сформированы определенным образом, может получиться машина. Так же и мантры, являются особой комбинацией слогов и звуков. Мантры были открыты древними мудрецами, в глубоких состояниях медитации, и представляют собой звуки с очень широким спектром частот. Они проверены тысячелетиями, и постоянно передаются от гуру ученикам, для освобождения от оков майи.

Что бы узнать какая мантра подходит вам, нужно спросить гуру. Только он может определить какие тонкие силы работают в вас и может дать верное направление. Это актуально так же и при выборе янтры и символов. Мантра и янтра обнажают глубокие живые архетипы, влияющие на нашу личность. Это инструменты, которые помогают пробудить внутренний свет и подняться над любыми ограничениями.

Однако, как было сказано выше, именно гуру должен посеять семена мантры и янтры в саду вашего сознания, предварительно проверив почву. Для того чтобы эти семена смогли прорасти и расцвести в прекрасный опыт, вы должны укреплять преданность гуру на всех уровнях, позволяя ему следить за вашим ростом на разных этапах, тем самым оберегая вас от всевозможных опасностей на пути.

Наполни Чашу

Я слышу голос изнутри:
«Шива, проснись,
И наполни чашу этой жизни
Нектаром.
Раздели его со всеми;
Я дам тебе силу,
Энергию, мощь и мудрость»
Я последовал его команде.
И он наполнил чашу,
И я разделил ее со всеми
.

Свами Шивананда Сарасвати

20 Гуру сева

В этой главе мы обсудим значение гуру севы и ее практическое применение в духовной садхане, и повседневной жизни. Что бы понять эту концепцию, нужно сначала понять какое влияние гуру сева оказывает на нашу жизнь. Это особенно важно для учеников следующих высоким целям.

Гуру сева часто определяется как бескорыстное служение гуру, помогающее очистить ум и сердце от грубых желаний. Это определение частично отражает суть севы, но является неполным. Значение и эффекты гуру севы могут быть научно обоснованы, поскольку она напрямую влияет на потоки энергии в нашем теле.

Бытие – это энергия, движение энергии принимающей разные формы. Энергия никогда не будет статичной, она находится в постоянном движении. Если энергия не может литься гармонично, появляется конфликт. Если где-то есть преграды, возникает напряжение. Если энергия не сбалансирована и не направлена в верном направлении, она будет отвлекать и изматывать нас. Внутри нас существует фонтан энергии, пробивающийся чтобы выразить себя. Часть этой энергии уходит на наши мысли, чувства, действия. Но в нас существует спящий потенциал, который начинает проявлять себя в ходе естественной эволюции. Эту энергию можно назвать высшей энергией, и в ней таятся наши истинные возможности.

Когда эта энергия пробуждается, ощущения похожи на прорыв огромной дамбы, когда вся масса воды обрушивается в океан. Если путь чист, вода не причинит значительного вреда. Но если на пути встретятся люди, дома и другие постройки, то их просто снесет мощным потоком. Поэтому, при пробуждении этой энергии очень важно позволить ей течь свободно и гармонично, иначе неизбежны внутренние конфликты, напряжение и серьезный урон. Если энергия функционирует гармонично, мы испытываем радость, если нет, то появляется конфликт и мы чувствуем себя несчастными. В циркуляции энергии кроится причина всех наших радостей и бед.

Сначала, следует признать, что пробуждение этой энергии может произойти с любым человеком в любой момент. Пробуждение - это не мгновенный процесс, он имеет много этапов. Сам факт того что вы ищете гуру и посещаете ашрамы означает что пробуждение уже постепенно происходит в вас. Внешние и более заметные причины, такие как болезнь, ментальный кризис, отчаяние, проблемы в личной жизни, это лишь симптомы. Они являются внешними проявлениями внутреннего процесса пробуждения.

Когда мы первый раз встречаем гуру или духовного наставника, происходит похожий процесс. Происходит спонтанная передача, накопление и взрыв энергии внутри нас. Мы можем не осознавать что происходит, но подобный процесс имеет место быть. Контакт с гуру настолько глубок что может быть прочувствован даже при одном взгляде на его фотографию или при чтении его книги. Необязательно встречать его лично. Мы можем получать психическую энергию через сны или через передачу мыслей, и даже не подозревать об этом.

Независимо от того какую форму принимает энергия, постепенно мы начнем осознавать метаморфозы и преобразование нашей личности. Что удивительно, это преобразование может вам не понравиться, и не обязательно окажется выгодным в вашей системе ценностей, и поэтому вы чувствуете тревогу. Если в вас существуют глубоко подавленные комплексы и чувство вины, при пробуждении они всплывут на поверхность. Возможно, даже появятся психоз и невроз в отношении вещей, которые раньше привлекали нас. Если вы подавляли часть личности, которая вам не нравится, она снова высунет свою уродливую голову.

Кроме сознательных мыслей, у нас существуют так же слои подсознательного и бессознательного мышления. Очень часто эти мысли остаются не проявленными и не выраженными. Мы даже не подозреваем об их существовании. Но когда энергия начинает пробуждаться, она обнажает эти скрытые мысли, и если они неприятны нам, они создают конфликт и напряжение. Мы можем контролировать сознательный ум, но когда происходит взрыв подсознательного ума, мы беззащитны. Мы не можем справиться с этим.

Однако существуют люди, которые ведут гармоничную, свободную от табу и комплексов жизнь, и они способны справиться с этой ситуацией. Поэтому их переживания наполнены счастьем, креативностью и оптимизмом, в отличии от тех кто имеет подавленное чувство вины.

Чтобы понять о чем я говорю, надо рассмотреть ситуацию более детально. Следует понимать что энергия, пробужденная в вас, принимает такую форму, которая наиболее присуща вашей личности. По причине подавления, некоторые качества вашей личности становятся с годами всё сильнее и сильнее. Когда происходит пробуждение энергии, она ищет выход через эти подавленные каналы.

На этой стадии пропадает всякий контроль над ситуацией. Мы испытываем такой подъём, что никакие вожжи не могут удержать его. Энергия примет форму того что мы так усердно подавляли, то есть наиболее скрытые стороны психики. Если в вас есть гнев, вина, разочарование, зависть, страх, похоть, энергия начнет проявлять себя через эти качества. Но если мы обладаем уравновешенной натурой и спокойным отношением к жизни и событиям, тогда энергия проявит себя положительным, конструктивным образом, вместо разрушительного.

Приведем простой пример. Энергия генерируется на электростанции, и затем по проводам поступает в дома. Когда она поступает в дом, она распределяется по различными электроприборами – холодильник, телевизор, итд. Каждый прибор получает столько энергии сколько ему требуется. Телевизору нужно больше энергии чем простой лампочке, и происходит автоматическое распределение энергии. Что бы телевизор не перегорел, в него встроен предохранитель. В случае замыкания предохранитель сгорает. Похожим образом наше тело можно назвать генератором энергии, которая постоянно поступает к различным частям нашей личности. Сильные части требуют больше энергии, а слабые меньше. Поэтому, если мы пустим высокое напряжение, слабые части могут перегореть.

От негармоничного распределения энергии происходят все беды и невзгоды. Счастье и красота могут появиться, только если жизненная энергия движется свободно, не сдерживается и не подавляется. Тогда любая жизненная ситуация будет в радость - ни муж, ни дети, ни родители, ни работа не могут стать источником боли и страдания. Тогда мы обретаем баланс.

В противном случае вас будут терзать беспокойства, разочарования и волнения, с сопутствующей депрессией и физической усталостью. Вы будете ощущать себя жертвой обстоятельств, и постараетесь уйти от текущей ситуации, и найти тихое убежище. Когда страхи и беспокойства растут, вы больше не контролируете свою жизнь. Именно по этой причине происходят расколы в семье, совершаются убийства и другие преступления.

Например, вас привлекает некий человек, поскольку вы восхищаетесь его качествами. Вы чувствуете, что его личность хорошо сочетается с вами, и вы чувствуете себя хорошо в его обществе. Возможно, он обладает теми качествами, которых не достает вам, и вы всегда хотели быть таким как он. Поэтому этот человек кажется вам таким позитивным. Однако при пробуждении энергии ситуация меняется. Те же самые качества, которые так привлекали вас раньше, становятся причиной конфликта между вами. Вы начинаете чувствовать себя отверженным в его компании, вы чувствуете гнев, ненависть и зависть. И вы удивляетесь сами себе, недоумевая, почему так получилось.

Но нужно смотреть глубже. Если вы достаточно свободны от психических и физических комплексов, тогда пробуждение энергии будет иметь положительный эффект. Вы начнёте еще больше ценить качества своего партнера, и сможете многому научиться у него. Но часто случается так, что в других нас привлекают качества выражающие наши подавленные комплексы. Поэтому при пробуждении энергии все эти подавленные комплексы начнут выходить наружу.

Основная задача стоит не в пробуждении энергии, а в способности конструктивно направить её и выразить. Мы постоянно создаём новую энергию. В этом заключается суть жизни, в способности создавать жизненную силу. Парадокс заключается в том, что мы способны создавать энергию, но не умеем ей пользоваться. Когда у нас нет энергии, мы чувствуем слабость, но когда она появляется, в итоге она снова приводит нас к слабости. Первая слабость возникает по причине истощения, а вторая по причине перегрузки энергией. Мы не смогли гармонизировать ее и креативно реализовать. Нам необходимо в первую очередь научиться, как поддерживать энергетический баланс и конструктивно применять энергию. Гуру сева играет очень важную роль в этом процессе.

Когда мы первый раз встречаем своего гуру, в энергетической системе происходит замыкание и перенаправление энергии. Можно не почувствовать симптомы, но трансформация уже началась. Энергия реструктуризируется. Очень часто, когда мы впервые встречаем гуру, мы чувствуем или крайнюю эмоциональность или подавленность. Мы можем испытывать высшее блаженство и танцевать в экстазе, или наоборот, впасть в полностью негативное состояние.

Встреча с гуру работает как детонатор. Всё, что было скрыто в нас, выходит на поверхность. Этот опыт отражает качества нашей психики, и напрямую связан с нашими самскарами и архетипами. Очень часто, вы и не подозреваете о существовании в вас таких самскар и архетипов, и поэтому встреча с гуру может ошеломить вас. Я наблюдала, как самые упертые циники плакали как дети перед гуру. Они сами удивлялись такой реакции, поскольку им свойственно контролировать себя. Они не могли понять, что происходит. Дело в том, что процесс пробуждения, который привел их к гуру, при встрече с ним активизируется с новой силой. Его присутствие воспламеняет внутренний огонь и проявляется наша истинная суть. Гуру действует как зеркало, в котором мы видим отражение нашего духа, и не ведая того, мы смотрим сами на себя. Так с первой встречи с гуру начинается внутренняя трансформация. Всё начинает меняться, и большинство людей уже никогда не будут прежними. В будущем последуют новые пробуждения, и новые взрывы энергии. К таким пробуждениям надо быть готовым, и в этом плане гуру сева играет важнейшую роль.

Когда мы выполняем севу в ашраме гуру мы можем сбалансировать нашу энергию и направить её в конструктивное русло. Гуру – это символ бескорыстности. Его цель это содействие эволюции и развитию человечества. Ради этой цели он сейчас с нами. В его присутствии, силой его бескорыстности, мы тоже начинаем совершать бескорыстные действия. Более того, сама структура ашрама создает условия для бескорыстного служения. Там нет места для тех, кто имеет эгоистичные цели. Они просто не смогут долго выжить в ашраме, и вскорее покинут его. Поэтому когда вы приезжаете в ашрам, не важно насколько тяжела и сложна ваша ситуация, следует полностью погрузиться в гуру севу. Сева поможет сбалансировать энергию и направить ее в высшие центры. Ваша ошибка заключается в том, что при пробуждении энергии вы не смогли правильно направить её, и она нашла себе негативное применение.

Однако, когда мы приезжаем в ашрам, и выполняем службу гуру, мы подсознательно удаляем блоки, которые препятствуют свободному течению энергии и направляем ее к высшим чакрам. После продолжительного пребывания и работы в ашраме, мы обнаруживаем в себе большие перемены. Самочувствие улучшается, мышление становится ясным, и мы снова можем смотреть на жизнь трезво. Вернувшись домой мы постепенно адаптируемся к прежним условиям, но уже начинаем замечать за собой много нового.

Принцип стоящий за гуру севой – это бескорыстный труд. Труд без привязанностей, личных интересов и ожидания награды. Механизм, работающий в данной практике, таков: выполняя неэгоистичное служение, ваше эго остается незадействованным, и вы можете свободно обходить внутренние конфликты и блоки, вместо прямой конфронтации с ними. Возможно, они никуда не денутся, но они больше не повлияют на нас, поскольку энергия движется в другом направлении.

Гуру севу следует практиковать в ашраме. Её невозможно выполнять дома. Как уже было сказано, атмосфера в ашраме благоприятно влияет на развитие осознанности. Если вы будете оставаться в своём прежнем окружении, сбалансировать энергию будет очень непросто. Это не значит что вы живёте в неблагоприятных условиях. Это значит, что в определенный момент вы больше не можете терпеть эти условия. Каждая ситуация и событие вызывают негативные эмоции. Гнев, зависть и другие негативные качества проявляются в отношении близких людей. В ашраме иная ситуация. Там каждый пытается развить свои положительные внутренние качества, и дух карма йоги пронизывает атмосферу. К тому же, позитивные вибрации, излучаемые духовно развитыми людьми помогают сбалансировать вашу энергию.

Со временем, постепенно, дух служения становиться частью вашей личности. Служение становится частью вашей натуры и вам уже не надо совершать никаких усилий. Вы воспринимаете любые жизненные ситуации с одинаковой легкостью и равновесием. Взлеты и падения больше не способны пошатнуть или сломать вас. Вы способны справиться с ними. Тогда ученик может вернуться домой, и принять свою прежнюю роль матери, дочери, мужа или сына.

Пробуждение энергии должно происходить правильным и систематичным образом. Не нужно становиться сверхчувствительным, эмоциональным и негативным. Жизнь в ашраме, простая жизнь, правильная диета, карма йога и позитивная энергия гуру - вот всё что необходимо в такие периоды. Это единственное лекарство, которое поставит вас на ноги. Никакие таблетки, психиатры и доктора не смогут помочь так, как помогут месяц, а может и больше, служения в ашраме гуру.

 

Гуру как Бог


Писания говорят, что если вам посчастливилось столкнуться одновременно лицом к лицу с Богом и с гуру, в первую очередь следует выразить почтение гуру, а затем Богу. Поскольку, это гуру привел нас к этому опыту. Это он позволяет нам взглянуть на божественную природу и ведет нас за пределы ограниченного материального опыта.

Наши представления о боге базируются на том, что он должен быть добр, справедлив, всепрощающ и бесконечно мудр. Ученик воспринимает своего гуру подобным образом. Существуют отношения, в которых ученик воспринимает гуру так же как он воспринимает бога. Гуру хозяин, а ученик его верный слуга.

Не стоит понимать это поверхностно, нужно смотреть глубже, чтобы понять этот концепт. Чувства, которые испытывает верный слуга – это смирение, терпимость и уважение - те же чувства которые мы испытываем к богу. Направляя эти чувства к Гуру, как к личности наиболее близкой к Богу, ученик трансформирует своё сознание, подготавливая себя к высшему опыту.

Гуру принимает такую форму, каким мы хотим его видеть. Если кто-то воспринимает его как мошенника и лжеца, он таким и будет; если кто-то видит его мудрым и благородным, он таким и будет. Гуру может принять форму бога, если вера ученика сильна. Мы должны понять, что в гуру мы видим только отражение нас самих. Поэтому говорят, что только тот, кто воспринимают гуру как Бога, способен встретить самого Бога лицом к лицу.

Сегодня в науке происходят громкие открытия. Концепция бога в виде существа живущего на небесах и карающего смертных за грехи, больше не актуальна. Сейчас основной упор делается на личную эволюцию человека, которая позволит ему стать не богом, но сверхчеловеком.

На протяжении многих веков мы наблюдали присутствие высокоразвитых и просветленных душ. Эти люди ходят среди нас во плоти. И хотя они подвержены таким же жизненным испытаниям как и все мы, они смогли продемонстрировать такой уровень осознанности, который для многих недостижим.

Божественная энергия присутствует в каждом из нас. Гуру пробудил в себе эту энергию и олицетворяет то, чего мы стремимся достигнуть. Гуру - это божественная энергия в физической оболочке. Смысл его существования в возрождении веры в высшую божественную волю, которая может проявляться через каждого из нас.

Воспринимаете ли вы гуру как персонификацию бога, или нет – это ваше личное дело. Ваша личная вера и убеждения привели вас к такому выводу. Не нужно ожидать, что другие будут делиться с вами опытом, и не следует навязывать своё мнение другим. Отношение к гуру как к богу это сугубо личное дело. Это не предмет для обсуждения с другими. Эту веру нужно хранить внутри себя. Поступая наоборот, мы только позорим образ гуру и бога.

Нелепо устраивать публичное шоу, обожествляя гуру. Пропаганду и общественные кампании лучше оставить политикам. Духовная жизнь – это не цирк, и не битва за превосходство среди гуру. Воспринимайте гуру как бога, если вам так угодно. Это ваше право. Но держите это при себе.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных