Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жизнь посвященная служению





Отношения между гуру и учеником очень сложно объяснить и не менее сложно практиковать, поскольку они строятся не на основе рационального интеллекта или эмоций. Часто у нас не получается наладить отношения с гуру, и не потому что мы не соответствуем этическим или религиозным нормам, а потому что мы попросту не знаем каким образом нам следует воспринимать гуру. Стоит относиться к нему как к другу? Или как слуга к хозяину? Или как сын к отцу? Или как преданный к богу? Насколько я понимаю, ни один из этих типов отношений не будет до конца отражать всю полноту связи ученика и гуру.

Когда я жил в ашраме моего гуру в Ришикеше, и выполнял севу, или бескорыстное служение, я много работал как физически, так и ментально, но я никогда не думал о физической форме моего гуру. Мне не свойственно размышлять о человеке, которого я люблю. Для меня гораздо лучше посвятить всю свою энергию на благо служения ему. Даже сейчас я выполняю каждое своё действие как часть служения ему, и я считаю, это гораздо эффективнее, чем медитация на его образ. Я чувствую, что добился единства с ним. Таков мой практический подход в отношении гуру и духовной жизни.

В то время когда я работал в ашраме моего гуру в разных качествах, мне было не так важно находиться рядом с ним. Конечно, я встречался с ним, когда мне были необходимы указания насчет работы. И когда я печатал его рукописи, я каждый день ходил к нему за ними. Но когда я был администратором ашрама, мне было необязательно видеть его даже раз в месяц, поскольку сфера моих обязанностей никак не касалась его. Так я прожил в ашраме много лет, редко думая о своём гуру, но зато постоянно работая для него.

Теперь я считаю, что должен больше работать над собой, для обретения покоя и внутреннего пробуждения. В то время я был молод, полон энергии и очень неустойчив, поэтому требовалось направить мою энергию в правильное русло. Иначе мой разум устроил бы мне веселую жизнь. Даже будучи полностью погруженным в работу, я всё равно успевал находить время для разных глупостей. Фактически, несмотря на моё усиленное служение, я был одним из главных террористов в ашраме.

У меня было столько энергии, что утром перед началом работы я переплывал Гангу четыре раза туда обратно. Вечером, закончив работу, я немного читал и затем отправлялся на берег Ганги для выполнения своей пурашчараны, или мантры садханы. Я использовал мантру, которую сформулировал самостоятельно, гуру не давал мне её. Мантра была длинная, примерно как Гаятри, и я принял решение повторить её 2.4 миллиона раз. Так у меня ушло много, много лет на выполнение этой садханы. После завершения этой пурашчараны я принимал на себя обязанность ночного охранника ашрама, который со временем начал занимать большую территорию. Утром я был снова готов работать на кухне.

Результатом этой напряженной работы и садханы стал опыт атма анубхути, во мне зародилось духовное осознание. Так, естественным образом, во мне установилась глубокая и нерушимая связь с гуру.

Живой опыт

В 1963, когда я находился в Ананда Бхаване, в Мунгере, я пережил видение моего гуру, опыт был такой же реальный, как и общение в обычной жизни. Я думаю, что такой опыт стал возможен, только благодаря тому что опыт атма анубхути созрел во мне, и связь на духовном уровне была установлена. Так, 13 июля, посреди ночи, я получил свою первую команду, или как это называют приказ свыше. После того как видение закончилось, я не мог понять где настоящая реальность, внутри или снаружи? Примерно через час я понял, что нахожусь в Ананда Бхаване, и что это был внутренний опыт.

Овладение инструментом осознания

Чтобы установить связь с гуру, мы должны развить высший аспект своей личности, который всегда будет осознавать гуру. Это возможно, и это не так сложно. У нас уже есть сырой материал, из которого будет строиться высшее осознание. Мы развитые человеческие существа, и нам доступны три состояния сознания – джагрити (бодрствование), свапна (сновидение) и нидра (глубокий сон).

Фактически, состояние сновидения гораздо мощнее и эффективнее состояния бодрствования. Но поскольку мы не владеем инструментом для управления этим состоянием, мы не можем контролировать сны. Однако, когда мы сможем по своей воли создавать и растворять сны, мы становимся ближе к опыту атмана.

В состоянии джагрити мы воспринимаем взаимодействие органов чувств с объектами и умом. Если перед вами нет цветка розы, вы не способны увидеть и почувствовать его. Джагрити – это очень ограниченное состояние, поскольку оно полностью зависит от индрий, или органов чувств. Если у вас нет глаз, вы не будете видеть, если вы глухи, вы не сможете слышать итд. Но в сновидении не существует таких ограничений, нужно только овладеть инструментом осознания.

Что это за инструмент? Это осознание себя. Что такое сон? Это проявление нетренированного ума. Также как маленький ребенок пытается ходить, постоянно спотыкаясь и падая так же и неподготовленный и не дисциплинированный ум проявляет себя в сновидении, отражая накопленные самскары. Сновидение – это визуализация самскар в искаженном свете.

При помощи асан, пранаям, мантры и других техник мы можем натренировать свой ум и визуализировать всё, что нам захочется. Мы сможем видеть объекты, которые существуют за пределами разума и чувств. Мы сможем создавать цветы, животных, людей, и любой другой объект. Так можно создать любое переживание или даже целую историю. Обретая контроль над сновидениями, мы можем развить свой атман.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных