Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цели и задачи производственной практики студентов




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Пермский филиал

Кафедра экономики и менеджмента

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ____________В.С. Юдин

«____» _____________2014

 

 

Программа

Производственной практики

 

для студентов

направлений 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент»

квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

 

Пермь

Содержание

Общие положения 2

Цели и задачи производственной практики студентов 3

Руководство производственной практикой 8

Обязанности должностных лиц, ответственных за

Организацию производственной практики, а также студентов, проходящих практику 10

Обязанности специалиста учебного отдела 10

Обязанности научного руководителя практики от Пермского филиала РАНХ 11

Обязанности руководителя практики от организации (предприятия) 11

Обязанности студентов 12

Содержание производственной практики 13

Примерная структура отчета по производственной практике 16

Сдача зачета по производственной практике 19

Приложения 20

Общие положения

 

Производственная практика является одним из важнейших этапов выполнения студентом учебных планов для направлений 080100 «Экономика» и 080200 «Менеджмент» и подго­товки к последующей трудовой деятельности. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы различных отраслей, сфер и форм собственности организаций. Производственная практика студентов может проходить в различных организациях экономической, произ­водственной и социальной сферы, подразделениях системы управления госу­дарственных и муниципальных предприятий, акционерных обществах и част­ных фирмах. Также ее прохождение возможно в научно-производственных объединениях, научных, конструкторских и проектных организациях, органах государственного и муниципального управления и социальной инфраструкту­ры народного хозяйства.

прохождение практики в иных организаци­ях возможно только по согласованию с руко­водителем практики от кафедры.

При выборе конкретного структурного подразделения для прохождения производственной практики необходимо ориентироваться на подразделения, выполняющие эко­номические, плановые, организационные или управленческие функции (или их комплекс). Находясь на рабочем месте в одном из таких подразделений, сту­денты могут знакомиться с деятельностью других подразделений по мере вы­полнения программы практики.

Кроме этого, студенту следует выявить проблемы, возникающие в про­цессе деятельности исследуемого объекта, и предложить варианты их разре­шения.

Основные виды профессиональной деятельности студентов для направления «Экономика» в ходе производственной практики: расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая и педагогическая.

Для направления «Менеджмент» основные виды профессиональной деятельности: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, предпринимательская.

Производственная практика студентов проводится на 4 курсе очной формы обучения. Продолжительность практики 4 недели.

Производственная практика обязательна для всех студентов, в том числе и работающих по профилю специальности. Для них возможно про­хождение производственной практики по месту работы.

Организация практики осуществляется учебным отделом совместно с научными руководителями выпускных квалификационных работ (ВКР) выпускающих кафедр согласно учебному плану и программе прохождения практики на соответствующих ба­зах. Руководство практикой на месте ее прохождения осуществляется высоко­квалифицированными специалистами, назначаемыми руководителем органи­зации. Научное и методическое руководство практикой студентов осуществля­ет научный руководитель ВКР.

Отчет о производственной практике составляется по основным разделам программы с учетом индивидуального задания. Индивидуальное задание выда­ется руководителем дипломной работы с учетом специфики выбранной темы.

Производственная практика является также и преддипломной и является завершающим этапом подготовки к написанию выпускной квалификационной работы. Завершается практика зачетом с дифференцированной оценкой.

 

Цели и задачи производственной практики студентов

 

Целями производственной практики являются: закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении учебных дисциплин, а также формирование умений и навыков в основных видах профессиональной деятельности на основе изучения процессов функционирования конкретной организации.

Основные задачи производственной практики:

- сбор, систематизация, анализ и обобщение опыта работы организации в соответствии с требованиями основной образовательной программы;

- приобретение опыта экономической, организационно-управленческой и других видов профессиональной деятельности в процессе участия в практической деятельности подразделения организации;

- формирование правовой культуры бакалавра в сфере экономики;

- изучение инновационной деятельности и передового опыта работы в экономической сфере в организации;

- закрепление практических навыков разработки документов нормативно-методического обеспечения системы информа­ционного управления организацией в сфере экономики;

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, их выполнение на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов подразделений и организаций в целом;

- поиск информации, сбор и анализ данных, необходимых для выполнения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ и оценка полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных эконометрических и других теоретических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- подготовка информационных обзоров и аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирование и первичная обработка их результатов,

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ;

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий с учетом правовых, административных и других ограничений;

- проведение занятий с персоналом подразделения организации;

- сбор необходимых материалов для подготовки и написания выпускной квалификационной работы.

Конкретные задачи для студента на производственной практике могут изменяться и уточняться руководителем практики в зависимости от темы ВКР и задач, решаемых организацией.

Процесс производственной практики направлен на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций, компетенций в сфере организационно-управленческой деятельности и в области педагогической деятельности. Для направления 080100.62 «Экономика» профиль Региональная экономика: ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОК-13, ОК-15, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15.

Для направления 080200.62 «Менеджмент» профиль Финансовый менеджмент: ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-18, ПК-8, ПК-47, ПК-49.

Общекультурные компетенции для направления «Экономика»:

студент должен быть готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

способен находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

осознает социальную значимость своей будущей профессией, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, способен работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (15).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК).

Общепрофессиональные компетенции для осуществления

расчетно-экономической деятельности по направлению «Экономика»:

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

В ходе осуществления аналитической, научно-исследовательская деятельности:

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

В процессе организационно-управленческой деятельности:

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);

педагогической деятельности:

способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

Общекультурные компетенции для направления «Менеджмент»:

студент должен быть способен находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, (ОК-13);

способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19).

Общепрофессиональные компетенции для осуществления

деятельности по направлению «Менеджмент»:

студент должен быть способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных