Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Режим дня для младшего дошкольного возраста




ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИОННОГО, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПЕРЕНЕСШИХ ОНКОГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И НАХОДЯЩИХСЯ В СТАДИИ РЕМИССИИ.

Авторы-составители:

Сюндюкова.Ю.П

Ахметшин.Д.А

Руководитель:

Фахрутдинова Л.Р.

Казань 2013

Цель - Социально-психологическая реабилитация детей дошкольного возраста, перенесших онкологическое заболевание.

 

Главный принцип концепции дошкольного воспитания: дошкольное воспитание сверху донизу должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребёнка и его психическом благополучии.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека. Именно в этот период происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, приобретаются привычки, представления, черты характера. Доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. Поэтому на этапе ремиссии особенно ярко прослеживается зависимость эмоционального состояния детей, их способность к адаптации в новых условиях от эмоционального состояния родителей и их стратегий поведения. Так, например, страхи и фобии, нередко встречаемые у детей после перенесенного лечения, часто подкреплены повышенной тревожностью у родителей. Стремление к социальной изоляции, боязнь поступления в школу больше присущи детям, родители которых склонны прямо или косвенно удерживать ребенка на домашнем обучении как можно дольше. Дети, считающие себя ущербными, в основном, разделяют точку зрения родителей на свои способности после болезни. Несомненно, болезнь часто приносит необратимые или трудно устранимые изменения в состоянии здоровья ребенка, некоторые ограничения в его деятельности будут присутствовать всю жизнь или долгое время. Но семьи, сумевшие адаптироваться к новым условиям, предлагают ребенку альтернативные способы деятельности, не концентрируясь на упущенных возможностях, что благотворно влияет на самооценку ребенка.

Исходя из вышесказанного, на этапе ремиссии хотелось бы выделить основных задачи проекта:

· Восстановление физического здоровья ребенка;

· Устранение последствий психологической травмы, полученной ребенком;

· Способствование его возвращению в социум, к нормальной жизни;

· Создание условий для восстановления физического и психического здоровья у родителей;

· Устранение последствий психологической травмы, полученной родителями;

· Поиск ресурсов внутри семьи для повышения ее функциональности;

· Социальная адаптация семьи в целом.

Так же хотелось бы отметить что для эффективной психологической реабилитации после перенесенного онкологического заболевания у детей требуется:

· включение в реабилитационные мероприятия не только ребенка, но и всей семьи или, по крайней мере, его родителей;

· оказание психологической помощи на этапах постановки диагноза, лечения и ремиссии;

· гибкое сочетание различных техник, методов и форматов психолого-педагогической работы;

· комплексность и системность психолого-педагогической работы, включающей в себя как локальные программы, так и регулярные психокоррекционные мероприятия по месту жительства.

 

 

Принципы реабилитации:

1. комплексность,

2. этапность,

3. непрерывность,

4. преемственность,

5. индивидуализированность.

 

Реализация этих принципиальных положений требует формирования специальной реабилитационной команды, в которую на равных правах входят врачи, психологи, психотерапевты, специалисты по физической культуре и ЛФК, педагоги, социальные работники. Важнейшим компонентом программы комплексной реабилитации является психолого-педагогическая реабилитация. Психологический статус детей хорошо изучен и характеризуется многочисленными страхами, высоким уровнем тревожности, снижением самооценки, чувством вины, нередко повышенной агрессией, эмоциональной неустойчивостью, элементами посттравматического синдрома. Кроме того, у детей нарушены коммуникативные функции в связи с дефицитом общения со здоровыми сверстниками, здесь имеет место определенная педагогическая запущенность, девиантность поведения. Семьи с детьми-инвалидами обладают целым рядом психологических особенностей, негативно влияющих на психологический статус больных детей и их здоровых братьев и сестер. Большинству родителей свойственно специфическое отношение к ребенку, опирающееся на опасения за его здоровье, и обусловленная этим заниженная оценка его возможностей, щадящие, а в действительности, инфантилизирующие требования к ребенку. При этом все усилия родителей сосредоточиваются на сохранении его здоровья в ущерб развитию личности.

Необходимым условием нормального развития ребенка является тесный эмоционально положительный (душевный, духовный) контакт с другим человеком (людьми). Это положение определяет атмосферу любви, эмоционального принятия ребенка, которая должна быть в реабилитационном отделении и без которой никакие наши стремления помочь ребенку, какими бы искренними они ни были, не могут осуществиться. Это положение диктует необходимость

· отказаться от оценочного отношения к ребенку;

· отказаться от трактовки его действий и качеств в обывательских терминах («ленивый», «капризный», «непослушный», «хулиган» и прочее);

· видеть в его «проступках» не предмет для порицания и повод для наказания, а повод для углубленного анализа его проблем, которые выразили себя в деформированном поведении и основание для изменения своей педагогической тактики, направленной на помощь этому ребенку.

Поэтому образовательная программа занимает центральное место среди мероприятий, направленных на социальную реабилитацию детей, больных онкологическими заболеваниями.

Образовательные методы – это также основа реабилитации детей с нарушенной способностью к обучению и синдромом гиперактивности, развивающимися в ряде случаев после краниального обучения, что требует специальной организации (учеба в малых группах или индивидуально, психо коррекционные группы и т.д.).

Образовательную программу органично пополняют занятия с профессиональными педагогами в музыкальной, театральной, ху-дожественной мастерских, посещения выставок, спектаклей. В результате этих занятий постепенно формируется правильное отношение к окружающему миру, взамен, по преимуществу, потребительского.Таким образом, данные занятия имеют не только познавательное, но и общекультурное, нравственное значение, что, безусловно, играет важную роль для социальной реабилитации детей с опухолевыми заболеваниями.

Составленная психолого-педагогическая программа направлена на укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста и ориентирована на решение проблем в развитии ребенка.

 

Режим дня для младшего дошкольного возраста

Режимные моменты 3-4 года 4-5 лет
Утренняя гимнастика 7.00-8.20 7.00-8.20
Подготовка к завтраку, завтрак 8.20-8.50 8.20-8.50
Игры, самостоятельная деятельность 8.50-9.15 8.50-9.10
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам, общая длительность, включая перерывы)   9.15-10.10   9.10-10.20
Подготовка к прогулке, прогулка 10.10-11.45 10.20-11.50
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду   11.45-12.00   11.50-12.15
Обед 12.00-12.30 12.15-12.45
Подготовка ко сну, сон 12.30-15.00 12.45-15.00
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность   15.00-15.30   15.00-15.30
Полдник 15.30-15.50 15.30-15.50
Организованная образовательная деятельность. 15.50-16.10 15.50-16.20
Игры, самостоятельная деятельность 16.10-16.30 16.20-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30-17.45 16.45-18.00
Ужин. 19.00-19.30 19.10-19.40
Вечерние мероприятие. 19.45-20.05 19.50-20.15
Подготовка ко сну, отбой. 20.15-21.00 20.25-21.00

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных