ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Физическая культура.Цель: заключается в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий укрепления здоровья детей на основе их творческой активности. Программой выделены: четыре принципа оздоровительной работы с детьми. Главный принцип — развитие воображения через особые формы двигательной активности детей.Развитое воображение становится необходимым внутренним условием при построении и проведении оздоровительной paботы с дошкольниками. Второй принцип -формирование осмысленной моторики. Для реализации этого принципа предлагается: 1) ориентироваться на положения тела в пространстве посредством игровым упражнений: «Стоп кадр» (имитация: «кошка перед прыжком») 2) осваивать навыки рационального дыхания с помощью специальных дыхательных упражнений («рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур, дыхание в контрастном ритме с изображением различных объектов — «парохода») Третий принцип — создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.Реализация этого принципа происходит благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы — игры с элементами массажа с воздействием на биологически активные точки кожи. Четвертый принцип- формирование у детей способности к содействию и сопереживанию. В программе представлены: характеристика физического и психического развития воспитанников, перечень упражнений, способствующих приобщению к физической культуре, и формы оздоровительной работы.
Приобщение к физической культурепроисходит посредством использования в работе с детьми: • упражнений и заданий на развитие основных движений, на принятие и сохранение позы; • упражнений и заданий на развитие мелких мышц руки, лица и мимики; • спортивных и музыкально-ритмических упражнений; Развивающими формами оздоровительной работыявляются: • дыхательная и звуковая гимнастика; • упражнения для формирования и коррекции осанки; Формами организации оздоровительной работыявляются: физкультурные занятия (фронтальные и индивидуальные), самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, нетрадиционная — дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные моменты («физкультминутки»), физические упражнения после дневного сна, физкультурные прогулки (в лес), оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).
Здоровье Цель: формирование основы культуры здоровья, создание оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие. Задачи программы: • укрепление здоровья; • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • выявление интересов, склонностей, способностей; Программа включает в себя четыре раздела: Первый раздел- организация и методика проведения разных вариантов физкулътурно - оздоровительных мероприятий: • утренняя гимнастика (танцевально-ритмической гимнастики, на тренажерах, оздоровительный бег на воздухе) • физкультурное занятие (обычного типа, сюжетно-игровое, на спортивных тренажерах, занятие-прогулка, игровое) • гимнастика после сна (игровая, оздоровительный бег, музыкально-ритмическая). Второй раздел- организация лечебно-профилактической работы Третий раздел- диагностика физического развития. Здесь я ссылаюсь на рекомендации программы «Радуга». В приложении дается образец индивидуальной диагностической карты дошкольника. Четвертый раздел - воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. В этом разделе присутствуют основные направления воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни: привитие культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о строении тела человека, обучение детей уходу за своим телом. Отличительной особенностью программы является то, что в ней уделяется внимание организации групп реабилитации, физическому развитию и воспитанию часто болеющих детей.
Безопасность Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: · приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения; · передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; · сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Связь с другими образовательными областями:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|