Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Физическая культура.




Цель: заключается в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий укрепления здоровья детей на основе их творческой активности.

Программой выделены: четыре принципа оздоровительной работы с детьми.

Главный принцип — развитие воображения через особые формы двигательной активности детей.Развитое воображение становится необходимым внутренним условием при построении и проведении оздоровительной paботы с дошкольниками.

Второй принцип -формирование осмысленной моторики.

Для реализации этого принципа предлагается:

1) ориентироваться на положения тела в пространстве посредством игровым упражнений: «Стоп кадр» (имитация: «кошка перед прыжком»)

2) осваивать навыки рационального дыхания с помощью специальных дыхательных упражнений («рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур, дыхание в контрастном ритме с изображением различных объектов — «парохода»)

Третий принцип — создание и закрепление целостного позитивного психосоматическо­го состояния при выполнении различных видов деятель­ности.Реализация этого принципа происходит благодаря многофункци­ональности развивающих форм оздоровительной работы — игры с элементами массажа с воздействием на биологически активные точки кожи.

Четвертый принцип- формирование у детей способности к содействию и со­переживанию.

В программе представлены: характеристика фи­зического и психического развития воспитанников, перечень упражнений, способствующих приобщению к физической культуре, и формы оздоровительной работы.

 

 

Приобщение к физической культурепроисходит посред­ством использования в работе с детьми:

• упражнений и заданий на развитие основных движе­ний, на принятие и сохранение позы;

• упражнений и заданий на развитие мелких мышц руки, лица и мимики;

• спортивных и музыкально-ритмических упражнений;

Развивающими формами оздоровительной работыявля­ются:

• дыхательная и звуковая гимнастика;

• упражнения для формирования и коррекции осанки;

Формами организации оздоровительной работыявляют­ся: физкультурные занятия (фронтальные и индивидуаль­ные), самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, нетрадиционная — дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные мо­менты («физкультминутки»), физические упражнения пос­ле дневного сна, физкультурные прогулки (в лес), оз­доровительные процедуры в водной среде (бассейн).

 

Комплексная программа и ее методическое обеспечение Е.С. Анищенкова. *Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов Л. Д. Глазырина *Физическая культура-дошкольникам  
Технологии и методические пособия А.П. Щербак *Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 1999. В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак *Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003. Т.Е. Харченко *Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

Здоровье

Цель: формирование основы культуры здоровья, создание оптимального режима, обес­печивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.

Задачи программы:

• укрепление здоровья;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выявление интересов, склонностей, способностей;

Программа включает в себя четыре раздела:

Первый раздел- организация и методика проведения разных вариантов физкулътурно - оздоровительных мероприятий:

утренняя гимнастика (танце­вально-ритмической гимнастики, на тренажерах, оздоровительный бег на воздухе)

• физкультурное занятие (обычного типа, сюжетно-игровое, на спортивных тре­нажерах, занятие-прогулка, игро­вое)

• гимнастика после сна (игровая, оздо­ровительный бег, музы­кально-ритмическая).

Второй раздел- организация лечебно-про­филактической работы

Третий раздел- диагностика фи­зического развития. Здесь я ссылаюсь на рекомен­дации программы «Радуга». В приложении дается образец индивидуальной диагностической карты дошкольника.

Четвертый раздел - вос­питание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. В этом разделе присутствуют основные направления вос­питания у детей потребности в здоровом образе жизни: при­витие культурно-гигиенических навыков, формирование пред­ставлений о строении тела человека, обучение детей уходу за своим телом.

Отличительной особенностью программы является то, что в ней уделяется внимание организации групп реабилитации, физическому развитию и воспитанию часто болеющих детей.

 

Методическое обеспечение Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Разделы: «Физкультурно-оздоровительная работа», «Воспитание культурно-гигиенических навыков». И. М. Новикова Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
Технологии и методические пособия В.Г. Алямовская *Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова *Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000. Г.Зайцев *Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997. О.В. Козырева *Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007. Л.И. Латохина *Творим здоровье души и тела С.А. Насонкина. *Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996. Т.А. Тарасова *Я и мое здоровье. Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. - М.: Школьная пресса, 2008.

Безопасность

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

· приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;

· передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

· сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура» Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, благоприятные санитарно – гигиенические условия,знакомство с элементарными правилами безопасности  
«Художественное творчество» Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
«Коммуникация» Создание безопасной развивающей речевой среды во всех группах детского сада
«Познание» Формирование элементарных представлений о безопасном образе жизни, безопасное ориентирование в окружающем мире
«Социализация» Воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, сверстникам,; навыков культурного безопасного поведения.
«Труд» Формирование представлений о значении трудовых умений и навыков, их влияние на укрепление здоровья.
«Чтение художественной литературы» Использование художественных произведений для обогащения содержания области.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных