Физическая культура.
Цель: заключается в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий укрепления здоровья детей на основе их творческой активности.
Программой выделены: четыре принципа оздоровительной работы с детьми.
Главный принцип — развитие воображения через особые формы двигательной активности детей.Развитое воображение становится необходимым внутренним условием при построении и проведении оздоровительной paботы с дошкольниками.
Второй принцип -формирование осмысленной моторики.
Для реализации этого принципа предлагается:
1) ориентироваться на положения тела в пространстве посредством игровым упражнений: «Стоп кадр» (имитация: «кошка перед прыжком»)
2) осваивать навыки рационального дыхания с помощью специальных дыхательных упражнений («рисование» дыханием в воздухе воображаемых фигур, дыхание в контрастном ритме с изображением различных объектов — «парохода»)
Третий принцип — создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.Реализация этого принципа происходит благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровительной работы — игры с элементами массажа с воздействием на биологически активные точки кожи.
Четвертый принцип- формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.
В программе представлены: характеристика физического и психического развития воспитанников, перечень упражнений, способствующих приобщению к физической культуре, и формы оздоровительной работы.
Приобщение к физической культурепроисходит посредством использования в работе с детьми:
• упражнений и заданий на развитие основных движений, на принятие и сохранение позы;
• упражнений и заданий на развитие мелких мышц руки, лица и мимики;
• спортивных и музыкально-ритмических упражнений;
Развивающими формами оздоровительной работыявляются:
• дыхательная и звуковая гимнастика;
• упражнения для формирования и коррекции осанки;
Формами организации оздоровительной работыявляются: физкультурные занятия (фронтальные и индивидуальные), самостоятельная деятельность детей, подвижные игры, утренняя гимнастика (традиционная, нетрадиционная — дыхательная, звуковая), двигательно-оздоровительные моменты («физкультминутки»), физические упражнения после дневного сна, физкультурные прогулки (в лес), оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн).
Комплексная программа и ее методическое обеспечение
| Е.С. Анищенкова.
*Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов
Л. Д. Глазырина
*Физическая культура-дошкольникам
| Технологии и методические пособия
| А.П. Щербак
*Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: Владос, 1999.
В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак
*Физкультурные праздники в детском саду. – М.: Просвещение, 2003.
Т.Е. Харченко
*Организация двигательной деятельности детей в детском саду. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
|
Здоровье
Цель: формирование основы культуры здоровья, создание оптимального режима, обеспечивающего гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Задачи программы:
• укрепление здоровья;
• воспитание потребности в здоровом образе жизни;
• выявление интересов, склонностей, способностей;
Программа включает в себя четыре раздела:
Первый раздел- организация и методика проведения разных вариантов физкулътурно - оздоровительных мероприятий:
• утренняя гимнастика (танцевально-ритмической гимнастики, на тренажерах, оздоровительный бег на воздухе)
• физкультурное занятие (обычного типа, сюжетно-игровое, на спортивных тренажерах, занятие-прогулка, игровое)
• гимнастика после сна (игровая, оздоровительный бег, музыкально-ритмическая).
Второй раздел- организация лечебно-профилактической работы
Третий раздел- диагностика физического развития. Здесь я ссылаюсь на рекомендации программы «Радуга». В приложении дается образец индивидуальной диагностической карты дошкольника.
Четвертый раздел - воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни. В этом разделе присутствуют основные направления воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни: привитие культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о строении тела человека, обучение детей уходу за своим телом.
Отличительной особенностью программы является то, что в ней уделяется внимание организации групп реабилитации, физическому развитию и воспитанию часто болеющих детей.
Методическое обеспечение
| Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. Разделы: «Физкультурно-оздоровительная работа», «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
И. М. Новикова
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
| Технологии и методические пособия
| В.Г. Алямовская
*Как воспитать здорового ребенка. – М.: linka- press, 1993.
М.М. Безруких, Т.А. Филиппова
*Разговор о правильном питании. – М.: Олма-Пресс, 2000.
Г.Зайцев
*Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997.
О.В. Козырева
*Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников: Пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
Л.И. Латохина
*Творим здоровье души и тела
С.А. Насонкина.
*Уроки этикета. – СПб.: Акцидент, 1996.
Т.А. Тарасова
*Я и мое здоровье. Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. - М.: Школьная пресса, 2008.
|
Безопасность
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
· приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения;
· передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
· сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Связь с другими образовательными областями:
«Физическая культура»
| Охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, благоприятные санитарно – гигиенические условия,знакомство с элементарными правилами безопасности
| «Художественное творчество»
| Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности
| «Коммуникация»
| Создание безопасной развивающей речевой среды во всех группах детского сада
| «Познание»
| Формирование элементарных представлений о безопасном образе жизни, безопасное ориентирование в окружающем мире
| «Социализация»
| Воспитание у ребенка гуманного отношения к окружающему миру, сверстникам,; навыков культурного безопасного поведения.
| «Труд»
| Формирование представлений о значении трудовых умений и навыков, их влияние на укрепление здоровья.
| «Чтение художественной литературы»
| Использование художественных произведений для обогащения содержания области.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|